Как нельзя хранить колеса на дисках
Многие автомобилисты используют два комплекта дисков – один летом, другой зимой. Как правило, в теплое время года владельцы машин ездят на дорогих легкосплавных дисках, а для «шиповок» покупают дешевые штампованные колеса, которые меньше боятся воздействия противогололедной химии. После переобувки комплект литых колес в сборе отправляется на хранение на всю зиму. Куда же их положить, чтобы места не занимали и не пришли в негодность?
Правила хранения колес
Если посмотреть на форумах советы бывалых водителей в отношении хранения шин, то от количества разнонаправленных мнений голова идет кругом. Часто эти советы противоречат друг другу и порой не помогают, а вредят. Поэтому лучше обратиться к государственным стандартам, которые разработаны на основе требований производителей. Технология хранения автомобильных шин регламентирована ГОСТ Р 54266-2010 под названием «Шины пневматические, упаковка, транспортировка и хранение». В нем прописано несколько способов, которые используются в складских условиях крупными продавцами колес, но вполне подойдут для личного применения у себя в гараже, на даче или на балконе.
Пункт 6.4. технического стандарта гласит, что «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят в горизонтальном положении», то есть их нельзя ставить вертикально и прислонять к стенке. Также их нельзя задвигать в дальний угол гаража и прижимать бревнышками, потому как при длительном простое резина деформируется, создавая внутри волокон очаги структурного разрушения.
Не рекомендуется хранить колеса в сборе и на стеллажах, которые очень распространены на специализированных складах. В этом случае тяжелое колесо также вдавливает резину и получает вмятины от двух ребер стеллажа. Этот способ хранения подходит только для шин без дисков.
В стопке или на крюках
Многие автомобилисты отвозят колеса в холодный гараж и складывают в стопку друг на друга или оставляют их в таком же положении на открытом холодном балконе. Однако этот способ хранения тоже не всегда приемлем для колес в сборе. Согласно пункту 6.6., «при хранении должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин».
Дело в том, что колесо на легкосплавном диске достаточно тяжелое, из-за чего под весом пачки из четырех штук нижний диск и резина испытывают критические нагрузки. Металлические ободы могут опираться на резиновую боковину и вдавливают ее внутрь, вызывая деформации, которые за полгода хранения могут привести к повреждениям внутренних слоев и разбалансировке покрышки. Кроме того, диски в пачке могут царапать друг друга.
Поэтому лучше всего укладывать колеса горизонтально в две стопки по две штуки в каждой или убирать их на отдельные антресоли по одной.
А еще лучше хранить колеса в сборе на крюках, на стене. Крюк цепляется за спицу диска и подвешивается на вбитый в стену дюбель или костыль. Таким образом экономится место в гараже, а металлический диск берет на себя нагрузку и не передает ее покрышке.
При этом колеса должны быть накачены, но несильно. Согласно п. 6.4. ГОСТа, внутри покрышек необходимо довести внутреннее давление воздуха до 80–100 кПа (0,8–1,0 атм). Это позволит избежать деформаций резины под собственным весом.
Где хранить
Относительно мест хранения тоже идут споры. Одни советуют оставлять резину в темной кладовке в квартире. Другие – запирать в подвале, третьи бросают в сарае на даче или складывают на лоджии в квартире. Посмотрим, что говорит государственный стандарт в отношении правильного выбора места.
Пункт 6.10. уточняет, что «допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. Шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий, в том числе солнца, влаги и пыли». Прямые солнечные лучи – главный враг резины. Следовательно, хранилище должно быть сухим и темным. А что насчет отопления?
В соответствии с пунктом 6.3. «шины должны храниться на расстоянии не менее 1 метра от отопительных устройств». Резина в тепле выделяет вредные испарения, которые, к слову, относятся к четвертому классу опасности. Шины содержат химические добавки, вызывающие болезни легких, и обладают канцерогенными свойствами. Поэтому складывать колеса у себя в квартире на антресолях, под кроватями или в кладовке запрещено. Не подходит и отапливаемый балкон или лоджия, закрытая стеклопакетами.
Место для колес должно быть вне жилых помещений, сухим, холодным и хорошо проветриваться.
Шин хватит на два года, но цены на них вырастут
Недостатка зимних шин в России не ожидается, однако цены на них все равно вырастут, считают опрошенные эксперты. Впрочем, ожидаемый рост стоимости будет связан именно с ростом сезонного спроса на них.
С российского рынка ушли популярные производители шин. Были нарушены логистические поставки тех, кто остался. Но, как выясняется, не все так печально. Скорее даже наоборот. Это тот самый случай, когда сани готовили летом.
Еще в прошлом году склады шин начали пополняться к нынешнему зимнему сезону. Как сообщал ранее исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, запасы зимних шин на рынке формировались исходя из того, что будет продано 1,6 млн новых машин. Но сейчас, по итогам года, рынок может лишь приблизиться к 0,6 млн проданных автомобилей. Часть выпущенной продукции не была использована из-за остановок автозаводов иностранных концернов.
Для комплектации новых машин сейчас расходуются в основном массовые типоразмеры. Ведь в последние месяцы в России выпускаются и продаются бюджетные модели, тогда как премиальных и редких шин потребуется меньше, чем прежде.
И тут возникает вопрос о том, во сколько обойдется комплект шин при новых условиях рынка. Средняя стоимость комплекта зимней резины от российского производителя составляет от 20000 рублей. Аналогичный набор из Беларуси обойдется минимум в 25000 рублей. Шины китайского производства будут стоить от 28000 рублей. Благодаря такой конкуренции роста цен на товар в ближайшее время не ожидается.
Тем не менее российские автолюбители часто спохватываются поменять шины, когда уже выпадает снег. И тут возникает резкий спрос на них. Что, конечно, тут же сказывается и на цене. Поэтому лучше озаботиться приобретением зимних шин заранее. Цены в этом сезоне на них точно не снизятся.
Aif.ru, «Российская газета»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 43 (1462) от 25 октября 2022 года
В 2023 году Курская АЭС примет на работу более тысячи сотрудников