Определяем состояние автомобиля по его колесным дискам
Можно найти массу советов разной степени полезности, помогающих определить состояние подержанного авто «на глазок». В том числе и по литым дискам. Но чтобы полноценно делать выводы, обычному автомобилисту придется заранее выяснить: какие именно диски шли в свое время в качестве родных на автомобиль интересующей вас модели и года выпуска. По старым фотографиям в каталогах и по иллюстрациям журналистских тест-драйвов это сделать достаточно просто.
Вы осматриваете подержанную машину. Видите, что диски родные. «Живые» оригинальные диски говорят о том, что владелец пользовался автомобилем достаточно аккуратно и бережно. Это позволяет надеяться на вполне пристойное техническое состояние машины. Если на ТС стоят диски примерно того же класса, что и оригинал, и вы точно знаете, что у владельца нет второго комплекта колес, это не очень хороший знак. Вполне может статься, что хозяину машины в свое время пришлось избавиться от родного «литья». Например, из-за того, что одно из колес было разбито в дорожной яме или ДТП. Оба эти варианта – повод повнимательнее присмотреться к состоянию ходовой части и кузова машины.
В случае когда диски «родные», следует приглядеться к их состоянию. Когда они, что называется, в идеале, вопросов нет. Не беда, если на каком-то из них обнаружится вмятина от старого удара о какую-то дорожную неровность. Бывает. Некоторые водители даже не подозревают об их существовании до тех пор, пока на нее не укажет работник шиномонтажа.
Но если таких вмятин не одна, а больше, и уж тем более, когда на металле диска вдруг обнаружится след от сварки – это проблема. Владелец машины явно любит носиться по плохим дорогам и не бережет машину. Следовательно, ее общее техническое состояние, скорее всего, будет плачевным, даже если кузов сияет полировкой, а салон идеально чист после химчистки.
Пара сколов на всех дисках машины, которая долго эксплуатируется в городе, вполне нормально. Но если все колеса сильно покоцаны, то как минимум подвеску автомобиля следует проверить с особым пристрастием.
А когда диски, ко всему прочему, щеголяют круговыми царапинами, знайте: машина совершенно точно буксовала в грязи или песке. Такие царапины появляются от контактов с камнями, когда колесо вращается, зарывшись в грунт. Тут уже не только подвеску следует инспектировать по полной программе, но и бампера – на предмет их отрывания в прошлом. Обязательно проведите диагностику трансмиссии! Однажды перегретая при буксовании КП может преподнести неприятные сюрпризы в будущем. А еще проверьте пыльники и работоспособность приводов, тормозных механизмов, а также трубки и шланги, расположенные в нижней части моторного отсека. Словом, все системы и узлы, которые обычно страдают от ползаний машины «на брюхе».
В случае если вы покупаете авто на дисках откровенно более дешевых, чем оригинальные, или вообще на явно неродных стальных колесах, это повод насторожиться еще сильнее. Во-первых, потому что это может быть намеком на прошлую аварию. А во-вторых, не исключено, что продавец заменил дорогие оригинальные диски на дешевку с тем, чтобы продать их потом отдельно, получив таким образом дополнительную прибыль.
Разумеется, может статься, что перед вами просто прижимистый человек, изначально купивший автомобиль в минимальной комплектации на стальных дисках. Но это означает, что он вполне мог экономить (там где не надо) и на содержании машины, и на ее ТО. Все это – повод более пристрастно взглянуть на состояние ТС, стоящего перед вами.
avtovzglyad.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 40 (1459) от 4 октября 2022 года
Необъяснимые явления заставили Пентагон запустить новую группу по расследованию НЛО
Учеными установлена одна из главных причин старения человека