Что изменится для автомобилистов этой осенью
В сентябре вступает в силу ряд законов и поправок, которые изменят жизнь автовладельцев, водителей и тех, кто готовится ими стать.
Техосмотр и ОСАГО
Во-первых, с 1 сентября вступили в силу новые правила техосмотра автомобилей. Они упростили жизнь автовладельцев: из 82 обязательных требований остались только 55.
Напомним, теперь при техосмотре больше не будут проверять на легковых автомобилях наличие аптечки; наличие огнетушителя; наличие дорожного знака «Аварийная остановка»; каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера; коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов; уровень шума выхлопной системы; работу штатного противоугонного устройства; вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту; подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. При этом исправность дворников проверять будут по-прежнему.
Также в сентябре изменится порядок расчетов выплат по ОСАГО. В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта, будут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Как сообщили в пресс-службе Банка России, соответствующие изменения единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт зарегистрировал Минюст.
В регуляторе отмечают, что новый подход будет применяться ко всем маркам автомобилей независимо от страны их производства. В ЦБ рассчитывают, что это позволит обеспечить равные условия для всех автовладельцев.
«Сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник. Из-за этого могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти», – пояснили в ЦБ.
Изменится и методика подсчета стоимости услуг по техосмотру. Каждый регион разработает свою собственную ставку, менять стоимость можно будет каждый год.
Работать схема будет так: если техосмотр в регионе стоил 500 рублей и последняя индексация была в 2015 году, то стоимость проиндексируют на накопленную инфляцию. Если цена окажется ниже указанной, ее поднимут согласно минимальному порогу, указанному в методике. Если же цена после учета данных инфляции окажется выше, например, 1 тысяча рублей, то в регионе будут использовать этот ориентир.
Есть и второй подход: если более 50% пунктов техосмотров передадут местным властям свои расчеты на содержание точек, включая расходы на зарплату, аренду и оборудование, то в регионе именно с помощью этих данных определят цену на оказание услуги. Ожидается, что пересчитывать цены после вступления методики в силу этой осенью начнут к 2023 году.
Автошколы
Осенью заработают новые программы обучения в автошколах, но по всей видимости, они будут дорабатываться.
Автошколы теперь должны перераспределить учебные часы таким образом, чтобы в приоритете остались практические уроки на городских улицах. Например, раньше выделялось 56 часов на практические занятия для учеников на категорию «В». Из этого времени 24 часа отводилось на «площадку» и 32 часа на «город». Теперь по новым правилам на занятия на площадке должно выделяться 18 часов, а на езду по городу – 38 часов.
Базовый цикл включает учебные предметы: «Основы законодательства в сфере дорожного движения»; «Психофизиологические основы деятельности водителя»; «Основы управления транспортными средствами»; «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
В рамках обучения появятся также новые программы переподготовки, которые, например, позволят водителям, у которых есть права для управления мотоциклом, получить допуск к управлению автомобилем по сокращенной программе. Так, обладатели мотоциклетных прав смогут получить допуск к управлению автомобиля, пройдя сокращенный втрое теоретический курс.
Плюс ко всему появилось обучение вождению на автомагистралях. До этого выезд учебного автомобиля с учеником за рулём на скоростную трассу был запрещён. Однако Госавтоинспекция решила, что будущие водители должны заранее и под присмотром учителя адаптироваться к условиям движения по скоростным дорогам.
При этом выезд на скоростные трассы будет необязательным в программе, поскольку подобные дороги есть не во всех населенных пунктах.
Новый штраф
Появится новый штраф – за превышение «средней скорости». Это та скорость, с которой водитель проезжает определенный участок между двумя камерами фотовидеофиксации.
С 2013 года при проезде таких отрезков быстрее допустимой средней скорости водители получали штрафы. Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20–40 км/час наказывали на 500 рублей. Однако осенью 2021 года в ГИБДД перестали оформлять такие постановления из-за позиции Генпрокуратуры. В начале 2022 года вице-премьер Марат Хуснуллин дал поручение МВД, Минюсту и Минтрансу прописать такое понятие в проекте нового КоАП, но с тех пор документ до сих пор находится в стадии доработки.
«Российская газета», Autonews.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 36 (1455) от 6 сентября 2022 года
«Цинкум» – не только о цинке: рассказываем о проекте нового железногорского предприятия
Беглый каторжанин лишил жизни отца и сына в слободе Стрелецкой