Стоит ли ремонтировать машину старыми запчастями
Банк России не поддерживает идею перехода на использование бывших в употреблении запчастей для ремонта автотранспорта по ОСАГО. Специалисты регулирующего органа посчитали, что это угрожает бе-зопасности на дорогах. Между тем подобная практика уже давно применяется на вторичном рынке.
Какие у нее достоинства и недостатки, выясняли автоэксперты.
Как сообщает пресс-служба Банка России, «предложения разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями действительно есть, но реализовать их можно только через изменения закона. Банк России категорически не поддерживает такие изменения». Как передает «Интерфакс», позиция ЦБ основана на том, что «действенных критериев качества бывших в употреблении запчастей нет, и фактически по каждой детали потребуется проведение экспертизы, чтобы обезопасить автомобиль во время эксплуатации. В этих условиях ремонт с использованием ненадежной детали может привести к трагедии на дороге, причем не только с отремонтированным автомобилем, но и с другими участниками дорожного движения».
Между тем механизм ремонта старыми запчастями уже давно действует в России. «В государстве огромное количество старых машин, – рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. – Автомобильный парк у нас в стране имеет средний возраст 14 лет. Кроме того, в России зарегистрировано около 7 млн праворульных японских автомобилей, которые были ввезены с Дальнего Востока серыми дилерами и в принципе не имеют возможности ремонтироваться официально. Их владельцы часто покупают бывшие в употреблении запчасти. Чаще всего пользуются деталями, которые со временем не подвержены сильному износу. Это бамперы, элементы кузова, двери, фары, пластиковые накладки, капоты, стекла, кресла и т. д. Что касается элементов подвески, двигателя и трансмиссии, то здесь необходимо действовать осторожно. Они могут иметь скрытые повреждения, которые оборачиваются поломками. Еще один сегмент рынка запчастей – это восстановленные детали и технические узлы. В Европе этот рынок существует, поставлен под контроль и эффективно работает. У нас он пока в полулегальном состоянии. Умельцы снимают со старых машин старые узлы, ремонтируют на производстве и затем перепродают. Так поступают с коленвалами, двигателями, трансмиссиями и прочими дорогими узлами».
Эксперты напоминают, что нельзя ставить детали, подверженные износу. Это колодки и тормозные диски, амортизаторы, сайлентблоки и прочие подобные запчасти.
Между тем возможность пользоваться б/у запчастями у автомобилистов остается. Закон предполагает замену ремонта по ОСАГО выплатой деньгами, если сумма ущерба составляет более 400 тысяч рублей или характеристики станции технического обслуживания не соответствуют утвержденному регламенту производителя. А так как ремонт неоригинальными запчастями не может входить в перечень рекомендованных производителем процедур, то у автовладельца остается возможность самому принимать решение, забрать у страховщиков деньги и найти качественную б/у деталь или соглашаться на ремонт неоригинальными деталями.
Aif.ru/auto
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 17 (1436) от 26 апреля 2022 года
В Курске опять разрушается постамент памятника Героям-танкистам
Курские депутаты предлагают вернуть распределение для выпускников медвузов
«Динамо» (Курск) – УГМК – 1:1. Чемпион может определиться в Курске