Траты при покупке автомобиля на вторичном рынке
Приобретение подержанной машины – всегда лотерея. На вид красивый автомобиль может таить в себе ряд неисправностей, которые оборачиваются серьезными тратами. Что же придется чинить в подержанных машинах сразу после покупки, рассказали автоэксперты.
Возраст и пробег
Прежде чем покупать машину, необходимо обратить внимание на ее пробег и возраст. Они должны соответствовать друг другу. Если автомобиль не работал в такси и использовался владельцем для личных нужд, то средний пробег в год составляет 20–30 тысяч километров. Этот пробег можно проверить в дилерских центрах, где проводились плановые обслуживания машины. Если пробег меньше или больше, то траты могут возрасти.
Минимальный пробег по 1–2 тысячи километров в год означает, что транспортное средство большую часть времени простаивало во дворе или гараже. Любая техника без движения переживает стресс. Масло скапливается в картерах двигателя и коробки, рассыхаются уплотнители, на рабочих поверхностях деталей возникает конденсат, который приводит к образованию очагов коррозии. Без движения снижается ресурс амортизаторов и тормозной системы. Неприятности могут возникнуть с дисками сцепления, с шинами, а также с климатической установкой, которой долгие простои противопоказаны из-за застаивания хладагента. Редкие поездки вредят аккумулятору, который из-за недостатка энергии пребывает в полуразряженном состоянии, что приводит к сульфатизации пластин.
Самый привлекательный возраст для подержанных автомобилей – 5–7 лет. Обычно к этому времени машина еще не пошла по рукам и оставалась в собственности одного владельца. Но к этому времени необходимо уже прокачивать тормозную систему, менять свечи и прочие расходники, включая и тормозные колодки.
Нередко к 80 тысячам км текут амортизаторы и даже ломаются пружины подвески. Затраты на этот ремонт довольно весомые.
На 90 тысячах пробега меняются колодки, причем вместе с дисками, которые выдерживают два-три комплекта колодок. На 120 тысячах километров пробега необходимо менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.
Бывает, что к этому пробегу приходит в негодность сцепление, в особенности у машин из больших городов, которым часто приходилось толкаться в пробках.
После 120-тысячного пробега редко кто из автомобилистов уже придерживается регламентных работ, и детали меняются по мере их износа.
Минимальный набор расходов
Есть определённый список трат, обойти который не удастся при покупке любого б/у автомобиля с любым пробегом.
Обязательно поменяйте масло в двигателе и все фильтры в автомобиле. Это топливный, воздушный, масляный, салонный, а также фильтр тонкой очистки топлива. Причем менять их необходимо даже в том случае, если предыдущий владелец говорит, что недавно обновлял расходные материалы.
Для верности можно поставить новые свечи, потому как их износ может привести к проблемам с зажиганием и обернуться образованием нагара.
Поменяйте все технические жидкости в автомобиле, в том числе антифриз, фреон в кондиционере и тормозную жидкость. И обязательно проверьте тормозную систему автомобиля.
«АиФ»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 13 (1432) от 29 марта 2022 года
Задержание домушников, грабителей и насильников: будни льговской вневедомственной охраны
Менопаузальный переход. Симптомы и терапия. Взгляд эндокринолога