Тайны кораблей-призраков
Долгое время было популярно рассказывать о таинственных исчезновениях кораблей и экипажей в районе Бермудского треугольника. Многие из этих историй так и остались неразгаданной тайной. Но мир знает множество подобных происшествий, случившихся в других регионах мира. Мы собрали истории кораблей-призраков, на которых произошли таинственные исчезновения экипажа.
«Мария Целеста»
7 ноября 1872 года капитан, его жена, двухлетняя дочь и семь членов экипажа отправились из Нью-Йорка в Италию на борту корабля «Мария Целеста». Месяц спустя они должны были прибыть в место назначения. Но этого не произошло. Британское судно «Dei Gratia» обнаружило корабль дрейфующим в Атлантике. Экипаж британского корабля отправился на «Марию Целесту», чтобы помочь экипажу, но на удивление никого там не обнаружил.
Самое удивительное, что на корабле имелся запас провизии. Также на месте были вещи экипажа. Единственное, что исчезло, – шлюпка. Пол корабля был покрыт почти метровым слоем воды, но судну не угрожало затопление. Также корабль находился в исправном состоянии.
«Мария Целеста» стала самым известным в мире кораблем-призраком во многом благодаря Артуру Конан Дойлю, которого история вдохновила на написание повести «Сообщение Хебекука Джефсона». В повести писатель развил различные теории исчезновения экипажа – от нападения пиратов до мятежа с целью убийства.
Наиболее вероятное же объяснение этого таинственного исчезновения экипажа состоит в том, что капитан не знал масштабов ущерба, полученного кораблем, попавшим в шторм, и приказал команде покинуть борт, увидев какой-нибудь остров на горизонте. К сожалению, скорее всего, мир все равно не узнает, что там произошло на самом деле.
«Кэрролл А. Диринг»
Американский грузовой корабль «Кэрролл А. Диринг» и его команда из десяти человек успешно добрались до Рио-де-Жанейро в 1920 году. Но затем по пути назад, в Вирджинию, произошло нечто странное. 31 января 1921 года судно было обнаружено севшим на мель у мыса Хаттерас (Северная Каролина, США). Самое удивительное, что на корабле не было команды.
Когда следователи поднялись на борт корабля-призрака, они обнаружили, что на столах была разложена еда, будто экипаж готовился к трапезе. Федеральное правительство США рассматривало во время следствия разные версии: пираты, мятежники и множество других. Но все они оказались безосновательными. В итоге и по сей день эта загадка является неразгаданной.
Корабль-призрак «Jian Seng»
Некоторые корабли-призраки настолько загадочны, что у них даже нет какой-либо предыстории. Так, в 2006 году австралийская организация по надзору за прибрежной зоной, также известная как Coastwatch, обнаружила корабль, дрейфующий в море. Это был 80-метровый танкер неизвестного происхождения. У судна были сломаны буксирный трос и ряд оборудования.
На борту корабля было имя «Jian Seng». Других идентифицирующих признаков не наблюдалось. Следственные органы не обнаружили никаких записей сигналов бедствия, никаких документов, удостоверяющих личности тех, кто мог ранее находиться на судне, а также принадлежность имущества. К тому же не было никаких сообщений о пропавшей лодке.
Следователи даже не могли выяснить, кому принадлежал этот корабль и откуда он пришел. Максимум, что удалось понять, это то, что судно перевозило еду и топливо для рыбацких лодок. Но этот факт не отвечал на вопрос, почему никто не пытался спасти огромный танкер после того, как он сломался.
Корабль «High Aim 6»
Рыбацкая лодка «High Aim 6» покинула Тайвань на Хэллоуин в 2002 году и вскоре пропала. В январе 2003 года австралийский корабль наткнулся на судно «High Aim 6». Самое странное, что на судне на полном ходу работал двигатель. Как выяснилось, основной бензобак рыбацкого судна был пуст, но двигатель работал на вспомогательных баках, которые были все еще заполнены. На судне нашли десять тонн тунца, скумбрии. Рыба хранилась в холодном состоянии. Больше на судне никого не нашли – ни одного члена экипажа.
Этот корабль стал одним из самых загадочных кораблей-призраков за всю историю мореплавания, пока не был найден один из членов экипажа. Индонезийский рыбак был арестован после того, как признался, что команда работала с пиратами. По договоренности с ними во время рейса были убиты капитан и главный инженер корабля. Единственное, что остается загадкой причины убийства, почему корабль не оказался в руках пиратов, как и его груз.
Загадка пропавшей «Нины»
В 2013 году мировые СМИ облетела новость: «В Новой Зеландии пропала яхта «Нина» и экипаж. Яхта направлялась из Новой Зеландии в Австралию, однако пропала во время шторма».
Принимая во внимание, что в районе шторма скорость ветра составляла более 100 км/час, а высота волн была более 8 метров, казалось очевидным, что лодка не справилась со штормом. Так и окончились бы, наверное, бесполезные поиски яхты, если бы не таинственное сообщение.
Во время прохождения через шторм яхта имела связь с метеорологом. Последнее сообщение, которое метеорологи получили с яхты, не было изначально предоставлено поисковой команде. Его предоставили только спустя месяц. И судя по тексту, яхта чудом прошла шторм.
Вот текст сообщения с яхты «Нина»: «Из-за шторма на судне разорваны все паруса. Остались только голые столбы». Родственники пропавшего экипажа восприняли это известие как знак, что на лодке остался кто-то живой. Они организовали частный поиск яхты. Были даже обнаружены спутниковые фотографии, которые, как предполагалось, возможно, запечатлели пропавшую «Нину». Хотя большинство экспертов утверждают, что на снимках просто большая волна, похожая на яхту.
Мумия на яхте
В 2016 году весь мир облетела новость о странной и пугающей находке. На яхте, которая дрейфовала в 100 километрах от филиппинского муниципалитета Баробо, рыбаки нашли «мумию» немецкого мореплавателя Манфреда Фрица Байората.
Само мумифицированное тело на корабле не стало сенсацией. Если человек умер давно, то теплый соленый воздух легко мумифицирует его. Появилось предположение о том, что путешественник пропал еще в 2009 году (якобы с тех пор его никто не видел), а яхта с телом все это время находилась в море.
Драматизма ситуации добавила поза «мумии»: она как будто застыла возле рации, из последних сил пытаясь вызвать помощь. Но дальше было самое удивительное. Вскрытие показало, что, вероятно, моряк был мертв всего около недели.
Причиной смерти стал острый инфаркт миокарда. Окончательно легенду о яхте-призраке развенчали документы, которые подтверждали, что в 2013 году Байорат получил соответствующее разрешение от морской полиции. Также один из друзей мореплавателя заявил, что общался с ним около года назад.
Но почему же тогда тело выглядело столь необычным образом? Эксперты пояснили, что подобный эффект в сумме оказывают жара, сухой ветер и соленый морской воздух. Как правило, полная мумификация тела достигается за 6–12 месяцев. В отдельных случаях она может произойти через 3–5 месяцев. По всей видимости, этот случай стал уникальным.
Корабль-призрак «Дженни»
То, что произошло с этим кораблем-призраком, возможно, является одной из самых страшных историй мореплавания. Она основана на сообщениях экипажа китобойного судна «Надежда», который наткнулся на шхуну «Дженни», полностью замерзшую во льду пролива Дрейка. Экипаж «Дженни» был на корабле. Все члены экипажа погибли от холода. Капитан замерз за своим столом, на котором лежал бортовой журнал. В этом журнале последняя запись гласила: «4 мая 1823 года. Без еды в течение 71 дня. Я единственный, кто остался в живых».
Конечно, история с кораблем-призраком «Дженни» ужасающа и в свое время была сенсационна. Сегодня она не кажется какой-то из ряда вон выходящей. Но, несмотря на это, по сей день нет точной информации, что же произошло с экипажем и кораблем «Дженни». Как случилось, что корабль застрял во льдах, неизвестно.
naked-science.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 12 (1431) от 22 марта 2022 года
Группа компаний «ИнвестСтрой» готова устанавливать «умные» светофоры в Курской области