Новая транспортная схема Курска: маршруты, оплата, современный транспорт
Курск готовится к введению новой маршрутной сети общественного транспорта. Она предусматривает подвозящие, городские и магистральные маршруты. Как изменится схема движения, как платить за проезд и когда появятся новые автобусы, трамваи и троллейбусы, рассказал первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко.
Долгое ожидание маршруток
В последнее время в Курске сложилась непростая ситуация с транспортом в вечернее время. Горожане жалуются, что транспорт приходится ждать на остановках по часу.
– На территории Курска работает два типа перевозчиков – те, кто на регулируемом тарифе, и те, кто на нерегулируемом, – говорит первый заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко. – Первые имеют контракты, где всё расписано, они работают четко по расписанию. Вторые перевозчики контрактов не имеют, у них есть только свидетельства на перемещение по маршруту. Их деятельность зависит от выручки. После 21:00 количество пассажиров уменьшается, поэтому перевозчики сходят с рейсов, поскольку их работа в этот период не окупается. Кроме того, водители болеют – в регионе растет заболеваемость коронавирусом. Какие здесь мы видим решения? Это системный подход. Для этого и проводится реформа общественного транспорта, которая войдет в решающую фазу во второй половине 2022 года. Есть и оперативное решение. Центральная диспетчерская служба должна проанализировать все обращения курян и определить основные очаги сбоев. Звонить можно по телефону 70-28-02, чтобы сообщить диспетчерам конкретную остановку, где приходится долго ждать автобусы. Так можно будет обеспечить дополнительный транспорт на этом маршруте.
Три уровня
Новая маршрутная сеть предусматривает подвозящие, городские и магистральные маршруты. Ее введение должно исправить в том числе и сбой в расписании движения транспорта, убрать «гонки за пассажирами» и обеспечить безопасность.
Подвозящие – 8 маршрутов с регулярностью движения не менее 6 рейсов в день. Весь подвижной состав будет состоять из транспорта малого класса. Так хотят обеспечить общественным транспортом удаленные районы города с низкой плотностью населения.
Городские – 17 маршрутов с интервалом движения 15–25 минут. Транспорт среднего класса вместимости обеспечит доступность социально важных объектов, поликлиник, учебных заведений и крупных предприятий.
Магистральные автобусные маршруты – их предусмотрено 20. Весь подвижной состав будет состоять только из транспорта большого класса с интервалом движения 7–15 минут. Эти маршруты соединят между собой районы города.
«Приоритет – пешеходам и маломобильным гражданам, автомобили – на последнем месте, – говорит Васильченко. – Новые маршруты должны быть прямолинейными и интуитивно понятными, не слишком длинными и не кольцевыми».
Новый транспорт
Еще один довод в пользу новой маршрутной сети – возможность обновить подвижной состав. Ожидается, что уже во втором полугодии в Курске появится современный транспорт.
– Речь идет о низкопольных автобусах, оборудованных системами безопасности, климат-контролем, с доступом для маломобильных групп населения, с информационным табло, – говорит Васильченко. – Вырастет число автобусов большого и среднего классов вместимости. Малый класс останется на подвозящих маршрутах.
Что касается электротранспорта, то здесь планируют пойти по другому пути. «Рассматриваем концессионное соглашение, которое предусматривает замену 22 трамваев на современные. В первую очередь восстановят инфраструктуру трамвайных маршрутов №№1 и 4, затем – №3, – пояснил Васильченко. – По троллейбусам в Мин-транс подготовлена заявка на 45 единиц с автономным ходом. Мы рассчитываем, что уже в этом году троллейбусы начнут поступать в регион, если, конечно, наша заявка будет одобрена. Наши ожидания не беспочвенны: мы входим в ТОП-3 регионов, которые активно занимаются транспортом.
Как платить
Пересадка будет бесплатной. Но только при оплате проезда картой. Если пассажир платит наличными, за пересадку придется заплатить еще раз.
– По сути, при оплате картой пассажир приобретает абонемент на проезд в любом направлении в течение часа, – поясняет Васильченко. – Можно выйти из автобуса и пересесть на любой другой маршрут – и так неограниченное число раз. Если человек принципиально не пользуется банковской картой, можно будет приобрести транспортную карту – своего рода электронный проездной.
Также весь транспорт будет принимать льготные проездные. Это несомненный плюс, поскольку сейчас льготники могут ездить в автобусах, которые работают по регулируемым тарифам.
Отсчет времени начинается в момент бесконтактной оплаты, которая будет осуществляться при входе. Как быть с пробками на дорогах, возможными ДТП и другими затруднениями движения, когда поездка до пересадки может занять гораздо больше часа, специалисты не пояснили, назвав эти условия форс-мажором.
В преддверии запуска новой маршрутной сети планируют привлекать волонтеров, которые будут помогать пассажирам сориентироваться. Изготовят листовки – визуальные подсказки, как проще добраться в нужный район города. За каждым маршрутом в карте закрепят свой цвет.
Варвара БОЕВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 04 (1422) от 25 января 2022 года
Как курский депутат в «красную зону» с чесноком и салом ходил
«Попавши в водомоину, сломал себе ногу»: какие дороги были в дореволюционном Курске
Солдат, убивший трех сослуживцев и ранивший курянина, отправлен в психбольницу