ТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 4 (1422) от 25.01.2022 Обновление: 29.01.2022, 10:17 Самый большой сертифицированный тираж (21 000 экз.) в Курской области


В Курске задержан пьяный мужчина, стрелявший из винтовки по детям

Лунный посевной календарь на 2022 год
Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Ольга Лагутина: «Самая главная ценность – это семья»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)


Архивный номер № 52 (1419) от 28 декабря 2021Новости


В ПУТЬ!

Маршрутную схему Курска ждет обновление

24 декабря в Курске прошли общественные слушания по проекту новой маршрутной сети городской агломерации. Действующая схема в общих чертах сформировалась к концу 2000-х годов, назрела необходимость в ее реорганизации.

В новой маршрутной схеме приоритет отдан электротранспорту и автобусам большой вместимости
В новой маршрутной схеме приоритет отдан электротранспорту и автобусам большой вместимости

В новой схеме число маршрутов сократили с 98 до 45. Они будут магистральные, городские и подвозящие, с использованием пересадочной модели. По мнению разработчиков, это позволит стабилизировать работу общественного транспорта, сделать его удобным, а также разгрузить центральные улицы города. Приоритет отдан электротранспорту и низкопольным автобусам большой вместимости, что позволит увеличить количество посадочных мест на 30%, считают в обладминистрации.

Новую схему планируют внедрять в 4 этапа:

• 2022 год – реновация транспортного сообщения в Курске;

• 2023–2024 – реконструкция трамвайной сети в рамках концессионного соглашения;

• модернизация маршрутной сети на пригородных маршрутах;

• организация транспортных схем внутри районов области.

Планируется организация 20 магистральных маршрутов с интервалом движения 7–15 минут, 17 городских и 8 подвозящих. С введением новой маршрутной сети магистральные маршруты будут работать с 6 утра до 11 вечера, в некоторых случаях до полуночи.

Пассажиры в любом транспорте смогут воспользоваться правом бесплатных пересадок. Планируются абонементы на все виды поездок. Для льготных категорий граждан будет доступен любой маршрут.

Во время презентации озвучено, что в следующем году приступят к проектированию трамвайных путей.

Трамвайная сеть представлена тремя маршрутами. Её запуск после модернизации запланирован на 2024 год. В планах продлить маршрут №3 до кинотеатра «Родина», а в дальнесрочной перспективе – начало строительства участка трамвайной сети от улицы Верхней Луговой по улице Бойцов 9-й дивизии и по проспекту Вячеслава Клыкова до улицы Малышева.

Троллейбусная сеть включает четыре маршрута. Из Сеймского округа №8 будет продлен до троллейбусного депо, №7 – до Московской площади. В 2023-м предполагается введение кольцевого маршрута, дублирующего маршрут №9, но он пройдет во встречном направлении. Маршрут №7 планируют продлить до онкоцентра.

В комитете транспорта Курской области сообщили: регион подал заявку на приобретение 45 троллейбусов с автономным ходом по нацпроекту БКД. Это позволит обновить парк и обеспечить доступность троллейбусов там, где нет контактных линий.

В областном Госархиве хранятся документы, свидетельствующие о том, что вопрос транспортного обслуживания населения Курска практически всегда стоял остро. Маршрутная сеть Курска не была постоянной. С конца XIX века, когда в городе запустили одну из первых в России трамвайных линий, она практически непрерывно менялась. В предвоенные годы советского периода по городу стали курсировать автобусы, а первый троллейбус проехал по Курску 18 августа 1972 года.

Если в середине 1960-х в городе действовали 16 автобусных и 5 трамвайных маршрутов, то уже в 1977-м насчитывалось 20 автобусных, 7 трамвайных и 3 троллейбусных маршрута общей протяженностью 282 километра.

В начале 1980-х годов обратили внимание, что трамвайные линии не совпадают с основными направлениями потоков пассажиров, троллейбусная сеть была неразвитой. Поэтому тогда сделали ставку на преимущественное развитие автобусных перевозок. Для сравнения: в 1984 году пассажирооборот составлял более 456 миллионов человек. Тогда в городе насчитывалось 20 автобусных маршрутов. Сейчас их более 80, многие из которых дублируют друг друга.

Михаил ХРОМОВ

Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.



Горячие новости
Добро пожаловаться
Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 10 826
Посетителей вчера: 48 280
Всего c 10.03.2003: 95 803 965
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2022
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных