Куряне выступили против сноса Красного моста
Недавно у заброшенного железнодорожного моста через реку Сейм в Сеймском округе появилась техника, прошла информация, что его хотят демонтировать. В защиту сооружения выступили местные активисты, начав сбор подписей за признание его объектом культурного наследия.
Когда-то мост был частью железнодорожной ветки, тянувшейся от станции Рышково до микрорайона КЗТЗ. Этого пути давно нет, а мостом пользовались жители микрорайона Волокно, чтобы попасть в урочище Солянка. Красный мост, как его прозвали куряне, популярен у фотографов и любителей экстремальных приключений. На сооружении установлены запрещающие знаки, но они мало кого останавливали.
Известно, что мост не принадлежит РЖД, а является частной собственностью АО «Предприятие Промжелдортранс». В мэрии отметили, что сооружение находится в аварийном состоянии.
Во время первых обсуждений генплана общественники предлагали укрепить мост и сделать пешеходным, но инициатива не нашла поддержки.
В воскресенье, 28 ноября, у Красного моста состоялась встреча общественников, выступающих против его сноса. Они провели пикет и совершили молебен. Присутствовал на встрече и глава Сеймского округа Андрей Борисов, он также считает: мост надо сохранить.
– Считаю однозначно, что мост должен быть! Это знаковое место для жителей округа. Как только стало известно о производящихся здесь работах, я дал указание проверить законность этих действий, – заявил Борисов.
Пока все работы приостановлены, судьба Красного моста должна решиться в ближайшее время. 29 ноября вопрос обсудили на оперативном совещании в Доме Советов. Ситуацию пояснил глава Курска Виктор Карамышев.
– Мост находится в частной собственности. Тем не менее администрация не давала разрешение на производство земляных работ, а также на снос и вырубку деревьев. Сегодня по моему поручению на место выехала комиссия, – подчеркнул мэр.
Между тем курский историк-краевед Илья Шпаков считает, что никакой архитектурной ценностью мост не обладает и не может быть признан объектом культурного наследия.
– Объект культурного наследия должен обладать предметом охраны: особенными градостроительными, ландшафтными, объемно-пространственными, планировочными, архитектурно-стилистическими, функциональными характеристиками. У типовой конструкции из стальных балок, тысячекратно тиражировавшейся по всему СССР (и печатавшейся в учебниках как часто используемая) ничего из перечисленного быть не может, – пишет он в своем телеграм-канале «Краевед».
Шпаков уточняет, что, по имеющимся у него данным, тупиковая железнодорожная ветка к стройплощадке Государственного подшипникового завода №12 Минавтотракторпрома СССР от станции «Рышково» прокладывалась в 1951–1952 годах. На геосъемке 1947-го, использовавшейся для проектирования рабочего поселка в 1949 году, никакого подъездного железнодорожного пути отмечено не было. Ветку проложили, когда начались поставки оборудования и возникла необходимость в электроснабжении (вместо электростанции использовали энергопоезд).
Лариса БЕСЕДИНА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 48 (1415) от 30 ноября 2021 года
Оператор салона связи в Курске предстанет перед судом за разглашение данных клиента