ТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 47 (1414) от 23.11.2021 Обновление: 29.11.2021, 00:07 Самый большой сертифицированный тираж (20 300 экз.) в Курской области


Газете «Друг для друга» — 25 лет

В области обсуждают QR-коды на транспорте
Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Ксения Шумакова: «Мои границы заканчиваются там, где начинаются границы другого человека»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)


Архивный номер № 46 (1413) от 16 ноября 2021Новости


ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Обновленный Генплан Курска: что изменилось в документе

Впервые проект нового Генплана Курска, который рассчитан до 2040 года, был презентован в мае. Он вызвал критику части курян, которых не устраивал ряд предложений специалистов института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Поступило более 10 тысяч обращений от жителей. Все они были переданы разработчикам, которые учли пожелания курян и скорректировали градостроительный документ, найдя компромиссные решения. В итоге проект Генплана теперь называют «народным», Курск будущего – городом, где хочется жить и работать. Главный архитектор области Сергей Чернов даже не удержался от образного сравнения: «Мы получаем синицу в руке, но крепкую и симпатичную синицу». Что же изменилось в градостроительном документе? Расскажем об основных корректировках.

Трассы через СНТ не будет

Отсутствие продуманной транспортной инфраструктуры – одна из главных проблем Курска. ДТП на улице Энгельса способно парализовать несколько микрорайонов, так как обходных путей этой трассы нет. Но когда «Гипрогор» предложил продлить дорогу на проспекте Надежды Плевицкой через СНТ в Мокве с выходом на проспект Ленинского комсомола, дачники категорически выступили против. Их лозунги: «Дайте нам жить спокойно», «Дорога плохо повлияет на экологию», «Вы уничтожите лес», были услышаны. Трасса через СНТ в скорректированном проекте Генплана исчезла. Территория поселка сохранит свою категорию.

Чтобы хоть как-то обеспечить транспортную доступность, найдено компромиссное решение – строительство дороги по бывшей железнодорожной ветке, которая шла к заводу КЗТЗ. Общественники настаивали, что она должна быть не более двух полос.

Дорогу «Гипрогор» предлагает проложить по существующей железнодорожной насыпи, ее ширины более чем достаточно для обустройства проезда. Через мост она выйдет к микрорайону Волокно. Это не только разгрузит проспект Ленинского комсомола и создаст необходимый альтернативный маршрут улицам Энгельса и проспекту Кулакова, но и позволит полноценно развиваться этой части города – от ПЛК до Гуторовских улиц и Ольховских переулков, которые пока фактически остаются анклавом.

Еще один веский довод в пользу такого решения сформулировали специалисты «Гипрогора». «Для нас важно было сделать Сеймский округ не «районом на отшибе», как сейчас, а связать его с центром, обустроить там рекреационные зоны, вдохнуть в микрорайон новую жизнь, – пояснили они. – Сейчас Курск разделяется на три части, и нет единой городской среды. Наша цель – максимально соединить город и сделать его единым пространством».

Не тронут лес и рядом с улицами Малышева и Дейнеки. Ранее «Гипрогор» предлагал застроить квартал многоэтажками. В обновленной версии там остаются зеленые насаждения.

Частный сектор остается

Жители Стрелецкой слободы и Цыганского бугра выступали против ранее озвученной мало- и среднеэтажной застройки в их районах. Предложение о сохранении на этой территории индивидуального жилищного строительства разработчики включили в новую редакцию документа. Высоток там не будет.

В районе Ахтырских улиц и переулков также отменили многоэтажную застройку, предусмотренную Генпланом 2008 и 2016 годов. В «народном Генплане» проектировщики предлагают компромисс: понижение этажности до малоэтажной застройки, в которой возможно размещение ИЖС.

От площади Добролюбова до улицы Малых предлагают разрешить коммерческую застройку, которая никак не повлияет на привычный уклад жизни курян, но кардинально изменит облик улицы. На ул. Малых от площади Добролюбова до перекрестка с улицей Полевой может быть смешанная застройка: и коммерческая, которая уже там есть, и жилая. В целом данный участок планируется благоустроить, ведь по сути – это ворота города.

В обновленной версии учли предложения курян отдать под микрорайоны неиспользуемые промышленные территории. Участок на улице Гремяченской предлагается застроить домами от 9 этажей и выше, на Соловьиной предусматривают возведение среднеэтажных домов (от 5 до 8 этажей). На 3-й Агрегатной общественники предлагали возведение многоэтажных и среднеэтажных домов. Все это отражено в новой версии документа.

В ряде существующих кварталов города Генплан предполагает понижение высотности застройки, предусмотренной действующими градостроительными документами. В проекте четко выделены зоны перспективного развития новых микрорайонов, которые будут развиваться в рамках проекта «Доступное и качественное жилье». Регион должен наращивать темпы ввода жилья, в этом заинтересованы и сами куряне. Если будут появляться жилые массивы, то должны быть и дороги. Причем такие, которые помогут развиваться городу по полицентричной модели – равномерно, без критической зависимости от исторического ядра.

Дороги, которые нужны

Представители «Гипрогора» Ольга Енина и Ирина Ратникова отметили: один из основных вопросов проекта Генплана – как раз развитие транспортного каркаса города. Сейчас это одна из самых актуальных проблем областного центра. «Нужно не только усиление широтных связей улиц 50 лет Октября и Карла Маркса, но и реконструкция улиц Запольной, Бойцов 9-й дивизии, Ватутина, Кожевенной и Литовской», – говорят архитекторы.

Развитие магистральной улично-дорожной сети, отраженное в проекте, включает шесть пунктов. Проектировщики считают важным формирование магистрального направления по улицам ВЧК, 2-й Новоселовке, Пост Кривец, Кривецкому переулку, Полевой с выходом на проектируемую магистраль от улицы Кутузова до Энгельса, далее по Ольховской до ПЛК с выходом на улицу Магистральную по бывшей железнодорожной ветке.

Предложено строительство продолжения улицы 50 лет Октября в северо-западную часть города – в район индивидуального жилищного строительства. Эти земли предоставлены многодетным семьям.

Следующими пунктами идут строительство магистрали от улицы Марка Теплицкого до Росинки и от Росинки до автодороги «Курск – поселок Искра».

«Гипрогор» еще предлагает строительство дороги по следующему маршруту: улицы Добролюбова – Верхняя Луговая – Нижняя Казацкая – Понизовка с выходом на федеральную трассу М2 «Крым» и далее до проспекта Анатолия Дериглазова.

Также разработчики Генплана в числе приоритетных назвали завершение строительства улицы Крымской, которая проходит от улицы Энгельса до проспекта Вячеслава Клыкова и далее до улицы Просторной.

От проспекта Победы до улицы Фестивальной в скорректированном Генплане около улицы Поныровской предлагается сделать проезд по бывшей железнодорожной ветке, большая часть которой проходит между гаражей. Дорога там жизненно необходима, поскольку в ближайшей перспективе рядом с улицами Новомосковский, генерала Григорова и Фестивальной запланировано строительство школы и детсада. К ним нужно обеспечить подъезды. Но вместо 4-полосной магистрали здесь будет только 2 полосы, это позволит обойтись без сноса домов.

В Сеймском округе улицу Серегина соединят с Элеваторным переулком. А улица Черняховского будет выходить напрямую на проспект Кулакова. Напомним, сейчас она тупиковая, чтобы выехать на трассу, приходится объезжать рынок по узкой дороге. Рынок сносить не будут, придется перенести лишь его часть в сторону, тем более что торговля, которая идёт на пешеходной зоне, и сейчас нелегальна.

Электротранспорт

Проект нового генплана предусматривает серьезное развитие электротранспорта. Протяженность троллейбусных маршрутов должна увеличиться с 36 до 60 километров. Предлагается проложить сеть от улицы Энгельса до ПЛК, улиц Крюкова, Ясной. Новые троллейбусные маршруты в перспективе могут пройти по проспекту Энтузиастов – улице Косухина – проспекту Надежды Плевицкой; от Литовской до 1-й Кожевенной; по Верхней Луговой; Бойцов 9-й дивизии – Ватутина; 50 лет Октября до Запольной и от проспекта Дериглазова до границы города.

Разработчики Генплана предусмотрели строительство нового трамвайного депо и увеличение трамвайных путей на 6 километров. В частности, рассматривается вариант прокладки рельсов в густонаселенный микрорайон Северный. Будет ли реализован проект, покажет время, Генплан лишь закрепляет такую возможность.

Зеленый каркас

В обновленном проекте Генплана отдельный раздел посвящен развитию зеленого каркаса города. Если сейчас площадь парков, скверов, садов и бульваров составляет 152 га, то в перспективе она увеличится почти в четыре раза и с учетом существующих составит 592 гектаров.

Предусмотрено и увеличение площади городских лесов на 425 гектаров. Общая площадь земель, которые предлагается отнести к городским лесам, составит 3259 га.

Стадион и музей Малевича

К 2032 году в Курске по новому Генплану должны построить ряд важных объектов. Среди интересных предложений – строительство футбольного стадиона вместимостью до 13000 зрителей в районе улиц ВЧК и 2-й Новоселовки. Появятся веломаршруты «Серебряное кольцо». Их два – большое (25 км) и малое (18 км).

Интерактивный музей Казимира Малевича предполагается разместить на улице Почтовой. В планах и прилегающие улицы сделать креативным туристическим кварталом.

В перспективе строительство многофункционального спорткомплекса с искусственным льдом, детской поликлиники, музыкального театра, бассейна олимпийского стандарта...

Есть мнение

Публичные слушания по новому проекту Генплана Курска пройдут в концертном зале «Свиридовский» на улице Сонина, 4.

Свои предложения жители Железнодорожного округа смогут озвучить 26 ноября в 18:00, Центрального – 27 ноября в 11:00, Сеймского – 28 ноября в 11:00.

Принять участие в публичных слушаниях можно только при наличии QR-кода, сертификата о вакцинации или справки о перенесенной коронавирусной инфекции.

В мэрии сообщили, что с проектом в текстовой форме и виде карт можно ознакомиться на экспозиции в комитете архитектуры и градостроительства Курска (ул. Ленина, 69) с 14:00 до 17:00 в понедельник-четверг и с 14:00 до 16:30 по пятницам. Экспозиция доступна до окончания публичных слушаний. Замечания можно оставить там же в специальном журнале. Еще одна возможность высказаться – направить предложения в письменном виде в городской комитет архитектуры до 30 ноября включительно.

Александра БЕРЕГОВАЯ

Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.



Горячие новости
Добро пожаловаться
Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 2 009
Посетителей вчера: 28 902
Всего c 10.03.2003: 93 953 366
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2021
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных