Экономим топливо при движении по загородной трассе
Существует несколько распространенных ошибок, которые допускают водители во время передвижения по загородным магистралям. Как результат – резкий рост потребления топлива и большее количество вредных выбросов в атмосферу. Как нужно вести машину, чтобы снизить расход до минимума?
Не раскручивать мотор
Большое значение для экономии имеют обороты мотора. Если ехать на второй или третьей передаче на 80 км/ч, то расход, естественно, возрастет. Лучше всего при равномерном движении использовать высшую передачу и держать обороты силового агрегата ниже 2 тысяч. Шестую ступень коробки можно использовать для плавных равномерных разгонов, благодаря чему потребление бензина и выбросы вредных веществ в атмосферу заметно снизятся. При этом эластичности современного впрыскового мотора хватает, чтобы двигаться на высшей передаче в диапазоне скоростей от 60 км/ч до 180 км/ч.
Движение в аэротени
Экономить можно и при движении за большими грузовиками и автобусами, которые, как правило, ездят со скоростью в пределах 80–100 км/ч.
За крупными движущимися объектами образуется область пониженного давления. Потоки воздуха рождают турбулентности, формирующие формируют зону пониженного давления, которая как бы «всасывает» тягач или его прицеп и тормозит их движение. Однако если другой автомобиль держится на расстоянии 10–15 метров от фуры, зона низкого давления также втягивает и его, отчего машина получает дополнительный импульс. Расход энергии падает, и экономия топлива порой достигает 10–15%.
Эффект движения в аэродинамической тени хорошо знают велосипедисты. Они стараются держаться за лидером, чтобы сэкономить силы для последующего рывка.
Настройки навигатора
Если настроить навигатор таким образом, чтобы он предупреждал заранее о появлении деревень и поселков, то тоже можно экономить. Примерно за 200 метров до границы с населенным пунктом водитель может убрать ногу с педали, и тогда автомобиль будет двигаться накатом и постепенно снижать скорость до разрешенных 70–80 км/ч. При этом нельзя переключать высшую передачу коробки на нейтральную. Если машина движется под нагрузкой в трансмиссии, то, во-первых, она тормозит мотором, а во-вторых, активируется так называемый экономайзер, то есть программная закладка в блоке управления ЭБУ, которая выключает подачу топлива. Потребление снижается до нуля, и мотор крутится за счет кинетической энергии движения. Если же активирована нейтраль, то мотор теряет связь с трансмиссией и переходит на холостой ход, требующий топлива.
Давление в колесах
Большое значение имеет давление в колесах. Если оно низкое, то сопротивление качению увеличивается и потребление топлива растет. Тем самым при высоком давлении в шинах экономичность возрастает.
Чаще всего производитель указывает для стандартных шин давление в 2,2–2,5 атм. Если накачать их до верхнего разрешенного предела, то пятно контакта снизится и движение будет более экономичным. Правда, делать это можно только летом при хороших дорожных условиях. В дождь или в снег перекаченное колесо хуже держит дорогу.
aif.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 44 (1411) от 2 ноября 2021 года
Курское водохранилище расчистят и углубят за 3,5 млрд рублей
Коронавирус в Курской области: новый пик заболеваемости, жесткий локдаун и нехватка кислорода
Арт-объекты, тактильный сад и палисадник. Завершается первый этап проекта «Парки Щигров»
Два черноземных дерби: ничья с Воронежем и победа над Белгородом