На стройку Курской АЭС-2 привезли 340-тонный реактор
На строительную площадку Курской АЭС-2 в Курчатовском районе 19 сентября доставлен 340-тонный корпус ядерного реактора для первого энергоблока новой станции замещения. «Атомное сердце» почти полгода путешествовало из Волгодонска, преодолев 1800 километров.
Перевозка гигантской неразборной конструкции началась 8 апреля с предприятия «Атоммаш» в Волгодонске Ростовской области. Оказалось, что такой груз невозможно перемещать железнодорожным транспортом, пришлось использовать водные пути и автомобили.
До Цимлянского водохранилища габаритное изделие доставили автотранспортом, далее был речной путь по Дону до причала под Воронежем. В некоторых местах для прохода баржи требовалось углублять дно. Когда реактор прибыл в Семилукский район на барже грузоподъемностью 1000 тонн, судно не смогли разгрузить так, как планировалось, из-за проблем с причалом. Не совпадал уровень железобетонных плит на берегу и направляющих, на которых стоит аппарат весом 340 т.
В итоге эту задачу удалось решить. Но проблемы с перевозкой «на колесах» возникли еще и в том, что многотонному реактору предстояло пересечь несколько мостов, их необходимо было укрепить. Когда все устроили, из Воронежской области в сторону Курска двинулся автопоезд-тягач с машинами спецсопровождения. Скорость – около 10–15 километров в час.
Автопоезд с крупногабаритным грузом остановился на восточном въезде в Курск, в районе Воронежского поста ГИБДД. Затем по объездным дорогам проследовал на федеральную трассу М2 «Крым», оттуда – в Курчатовский район.
19 сентября процессия с реактором проехала по городу энергетиков и направилась к стройплощадке АЭС-2. На подъезде к ней снова возникли технические трудности, автопоезд увяз в песке, на решение этой проблемы ушли час-полтора. Но задача была выполнена – корпус реактора прибыл в пункт назначения.
Представители атомной станции отметили, что доставкой занималась логистическая служба, именно она решала все возникавшие проблемы. Задержка же с поставкой никак не скажется на сроках строительства первого блока Курской АЭС-2. Реактор был заказан заранее и все эти месяцы просто ожидал бы своего часа.
«Перевозка сверхтяжелого негабаритного груза представляла собой сложную логистическую операцию... На пути транспортировки корпуса реактора из города Семилуки до площадки сооружения Курской АЭС-2 были выполнены работы по укреплению дорожного полотна и 5 мостовых сооружений, обустроено около 1,5 км объездной дороги. Транспортировка осуществлялась на специальном автотранспортере с соблюдением безопасного скоростного режима», – пояснил и. о. директора Курской АЭС Александр Увакин.
«Установка корпуса реактора на штатное место откроет новую фазу сооружения – начало тепломонтажных работ на энергоблоке №1. Выполнение этого события запланировано на 2022 год», – подчеркнул вице-президент – директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.
Корпус ВВЭР-ТОИ – важнейшего оборудования первого энергоблока – весит 340 тонн, длина составляет 12 метров, изготовлен он из безникелевой стали, которая не меняет свойств под воздействием радиации и при высоких температурах. Корпус способен выдерживать давление в 250 атмосфер, что выше рабочего в 1,4 раза. Это сравнимо с давлением на глубине 2,5 км в океане.
Илья ДОЛГИХ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 38 (1405) от 21 сентября 2021 года
В Железногорске открыли новое отделение детской стоматологии
В Курске вынесен приговор бывшему майору полиции, избившему гаишника после ДТП на улице Суворовской
Куряне взяли два золота на Всероссийских играх боевых искусств
Пятеро курян отравились грибами. Как не пострадать от даров леса