Курские железнодорожники на Коренской ярмарке: от истории до онлайн-сервисов
Тематическая выставка Московской железной дороги в главном выставочном павильоне Курской Коренской ярмарки традиционно была одной из самых интересных и привлекательных для гостей. Те, кто сюда заглянул, имели возможность почувствовать себя как в роли пассажира ретрокупе, так и в роли машиниста локомотива.
Отдельный акцент выставочной экспозиции железнодорожников был сделан на предоставление онлайн-сервисов в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Здесь каждый желающий мог получить консультацию по имеющимся вопросам.
В целом получилось душевно и в то же время информативно.
Праздник для курян
Железная дорога – давний стратегический партнер Курской области. Львиная доля грузов, которые транспортируют курские предприятия, перевозится по стальной магистрали. Что касается участия в Коренской ярмарке, то это не просто традиция, а возможность рассказать курянам и гостям региона о том, чем сегодня живет компания РЖД, какие новые услуги и сервисы железнодорожники готовы предоставить своим клиентам.
– Надеемся, мы заинтересуем посетителей. Очень хочется подарить людям праздник. Ведь, к сожалению, из-за пандемии мероприятий, где можно вот так собраться, стало мало. В связи с эпидемиологической обстановкой санитарные требования очень жесткие, и мы стараемся их соблюдать, – признался заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Мухарбек Озиев.
Подарить праздник курянам железнодорожникам удалось. Об этом можно судить по очередям у фотозон и количеству желающих сыграть в импровизированную лотерею. В ретрокупе, воссозданном специально для нынешней ярмарки, выстраивались целые очереди. Как же соскучились куряне по путешествиям! Поездки по железной дороге для большинства – одни из самых радостных воспоминаний, ведь это первая ассоциация с отпуском и отдыхом всей семьей. И чай из стаканов с подстаканниками здесь, к слову, тоже был!
Не меньшей популярностью пользовалась вторая фотозона. Это пульт в кабине тепловоза, за который мог присесть любой посетитель экспозиции МЖД. Особый восторг такое перевоплощение вызывало у девушек.
Пульт управления тепловозом 2ТЭ 25К в пандемию изготовили студенты ж/д техникума под руководством преподавателей. Помогли железнодорожные предприятия. В результате в учебном заведении появился еще один тренажер, на котором будущие машинисты отрабатывают практические навыки по ведению поезда. Все приборы на пульте – из кабины действующего локомотива.
– В нашем техникуме есть два заводских тренажера. Они стационарные, а этот пульт управления сделан переносным, чтобы можно было взять его для профориентационной работы в школу, на выставку вакансий или на ярмарку. Это, кстати, первый его выезд. В дальнейшем планируем постоянно использовать на различных выездных мероприятиях, – отметил директор Курского железнодорожного техникума Владимир Агеев.
Ежегодно учебное заведение выпускает около 100 человек по профессии локомотивщик.
Интересным для посетителей был музейный блок, где представлены экспонаты музея курского железнодорожного узла. Для желающих сыграть в лотерею и ответить на вопросы по истории железной дороги были приготовлены сувениры от компании РЖД. Также на выставке железнодорожники совместили приятное с полезным. Детям раздавали наглядные материалы, направленные на профилактику детского травматизма на железной дороге.
Вклад в экономику региона
Вторая часть экспозиции – деловая – поделена на два блока: пассажирские и грузовые перевозки, где представлены цифровые сервисы и новые услуги. Специалисты центра фирменного обслуживания могли дать консультации по поводу оформления перевозок любых грузов по территории России и ответить на все интересующие вопросы: от назначения дополнительных поездов до расчета стоимости отправки грузов.
– Сегодня мы рассказываем гостям о наших услугах и новых возможностях. Так, на некоторые поезда билеты теперь можно купить за 120 дней. Это позволяет путешественникам заранее планировать летний отдых. В этом году пустили поезд до Симферополя, – говорит ведущий инженер вокзала станции Курск Елена Басова.
В помощь клиентам – QR-коды по четырем ключевым направлениям – сразу можно перейти в соответствующий раздел РЖД и в личном кабинете получить актуальную информацию, узнать тариф и рассчитать стоимость перевозки груза.
– По курскому региону уже 90% наших партнеров перешли на электронный документооборот. В период пандемии это позволяет сократить контакты, чтобы не попасть в зону риска, – говорит начальник Орловско-Курского агентства фирменного транспортного обслуживания Андрей Агеев. – Также наши специалисты в режиме онлайн могут представить весь спектр услуг. Действительно, мы можем сказать, что сегодня клиент может работать с нами с телефона – обрабатывать первичную документацию, подписывать документы. Не стоит приезжать на станцию, тратить на это время. Партнеры очень довольны. Конечно, есть те, кто привык работать на бумажном носителе, некоторым тяжело переходить на электронный документооборот. Но в целом, когда клиенты пробуют, они ощущают разницу и преимущества. Безусловно, развиваемся дальше, будем улучшать качество предоставляемых нами услуг.
Предприятия Курской области обеспечивают треть общего объема погрузки Московской железной дороги. За 2020 год курские железнодорожники перевезли 24 миллиона тонн грузов. Львиную долю транспортировки в нашем регионе составляют железная руда и зерновые грузы. В прошлом году благодаря рекордному урожаю прирост по зерну составил 946 тысяч тонн. Потребности в подвижном составе у аграрных компаний растут.
– Сегодня мы показываем, что вместе с командой администрации Курской области работаем на экономику региона, на малый и средний бизнес, – отмечает Мухарбек Озиев. – Конечно, пандемия сократила и пассажиропоток. Но мы достойно продолжили оказывать услуги. Сейчас пассажирские перевозки показывают положительную динамику. По грузовым спада не было, наоборот, увеличение. В прошлом году впервые в Курске мы опробовали новую услугу «Зерновой экспресс». Около 800 вагонов с зерновой продукцией было отправлено со станции Курск в направлении Азово-Черноморского бассейна. Мы как никто другой заинтересованы в успехах экономики Курской области. Ведь от этого зависят наши грузоперевозки. Ждем урожай зерновых в этом году и готовы взять на себя максимальные объемы по их перевозке.
Мухарбек Магомедович рассказал, что продолжается реконструкция железнодорожного вокзала станции Курск. До 2024 года должны освоить почти полмиллиарда рублей. Сейчас ведется реконструкция платформы №1. В ходе работ будет заменено асфальтовое покрытие на тротуарную плитку, установлены новые скамьи и урны. Для удобства маломобильных пассажиров платформу оборудуют пандусами и тактильными полосами. Установят новое светодиодное освещение, навигацию, динамические табло, стойки для получения справочной информации и экстренной связи. Завершить работы планируется осенью.
– Губернатор Курской области Роман Владимирович Старовойт и начальник Московской железной дороги Михаил Олегович Глазков обсудили организацию запуска дополнительных поездов по маршруту «Курск – Курчатов – Лукашевка», – поясняет Мухарбек Озиев. – Это предложение главы региона железнодорожники поддержали. В настоящий момент мы приступили к работам по подготовке пассажирской инфраструктуры на данном участке. Область развивается, и мы – железнодорожники – стараемся оперативно решать задачи, стоящие перед столичной магистралью.
На правах рекламы
Анна АЛЕКСАНДРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 27 (1394) от 6 июля 2021 года
Деловой завтрак с Романом Старовойтом: об итогах ярмарки, генплане Курска и сакральности власти
Курский «Авангард» вернулся в ФНЛ, узнал соперников и новую формулу сезона
Куряне озолотились на первенстве и чемпионате ЦФО по спорториентированию
О перерасчете платы за вывоз мусора при временном отсутствии
Медицинский центр «Матис» в Железногорске: основные направления и преимущества