СЕЗОННОЕ Как правильно заправлять машину зимойРезкие колебания температуры, которые характерны для зимней эксплуатации, негативно сказываются на работе системы хранения и подачи топлива. У заправки в холодное время года есть свои особенности. Многие автомобилисты знают, что существуют летние и зимние виды топлива. С начала октября и до апреля на АЗС продают зимние сорта, которые отличаются повышенной испаряемостью и таким показателем, как давление насыщенных паров (ДНП). Они более горючи и взрывоопасны, чем летние. В холодную погоду бензин в баке нагревается в том числе за счет тепла в салоне от печки. Также его температура повышается при проходе через бензонасос, который обладает избыточной мощностью и прокачивает слишком много топлива, а затем отправляет лишнее обратно в бак. Если топлива остается не так много, то оно активно плещется на дне, испаряясь при нагревании и заполняя резервуар газами. В этом плане полупустой бак весьма опасен. В бензобаке есть клапаны, препятствующие росту избыточного давления. Они направляют пары в систему впуска или в угольный фильтр адсорбера, а затем в очищенном виде – в атмосферу. Зимой эти клапаны часто блокируются, особенно на автомобилях, которым уже не один год. Поэтому в мороз пары часто накапливаются в баке. И если открыть его на заправке, то можно услышать шипение. Нарастающее давление плохо сказывается на работе насоса и мотора, что, в свою очередь, влияет на динамические способности автомобиля. Поэтому зимой бак лучше всегда держать наполненным. Чем больше топлива, тем меньше паров. Еще один плюс полного бака – сокращение количества конденсата, который копится внутри. При постепенном прогревании автомобиля в холода это неизбежно происходит. Влага затем опадает на дно резервуара и остается там. Через несколько недель холодов скопившаяся вода начнет собираться в хлопья снега. Кристаллы могут попасть в сетку бензонасоса и закупорить ее. Также вода может оседать на фильтрах в топливной системе. «Российская газета»
|