Виктор Карамышев: «В час пик по крышам ПАЗиков от Перекальского до Красной площади пробежать можно»
С 12 января в Курске на 2 и 3 рубля подорожал проезд в маршрутках, работающих по нерегулируемым тарифам. Накануне повышения губернатор Роман Старовойт поручил разобраться в ситуации. К слову, год назад после вмешательства главы региона перевозчики, объявившие об увеличении стоимости проезда до 22 рублей, «передумали» повышать тарифы. На этот раз подобного не произошло.
Правда, с ценами в начале недели была неразбериха. Поездка в маршрутках в Курске напоминала лотерею: утром едешь за 21 рубль, а вечером – за 18 или 19. Особо везучим мог достаться билет за 17 рублей. Столько платят пассажиры маршруток, работающих по регулируемым тарифам, то есть цену устанавливает муниципалитет, компенсируя перевозчикам часть затрат из бюджета. В них стоимость проезда пока не изменилась.
Сразу после повышения куряне написали открытое письмо губернатору, попросив отменить это решение до той поры, пока транспортные проблемы города не будут решены. Был озвучен еще ряд предложений по работе общественного транспорта. А в пятницу, 15 января, в арт-пространстве «Веранда» состоялась встреча представителей администраций области и города с общественниками и перевозчиками. Обсуждали в том числе рост стоимости проезда в маршрутках.
Представители перевозчиков отметили, что повышение тарифов назрело давно, так как всё дорожает.
– Раньше я обновлял технику регулярно, сейчас такой возможности нет, – отметил исполнительный директор некоммерческого партнерства «Общество частных перевозчиков» Сергей Брусенцев. – Водители не хотят работать. Ведь зарплата не соответствует объему и напряженности их труда. Пассажироперевозки стали убыточными. Если мы еще подождем, то будем ходить пешком. 21 рубль – это нормальная цена. Мы никогда никого не обдираем.
Присутствовавший на встрече глава города Виктор Карамышев признал, что транспортную систему в областном центре пора менять.
– Для этого мы и пригласили Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ), чтобы провести экспертную оценку. Затем пройдут общественные обсуждения предложенных ими вариантов. Планируется, что это будет к ноябрю. Параллельно мы корректируем генплан, чтобы решить проблемы с транспортными развязками. Есть проблемы и в микрорайоне Северный, полностью согласен. Руки бы укоротить тому, кто это подписывал, – сказал мэр.
Он отметил, что общественный транспорт должен быть в приоритете.
– Первое – пешеходы, второе – велосипедисты, третье – хороший общественный транспорт, четвертое – личный автотранспорт, – пояснил Карамышев, заявив, что после утверждения новой схемы пассажирского транспорта в Курске количество маршруток, которые ходят по улице Ленина, будет сокращено.
– Необходимо выстраивать хорошую, удобную, быструю систему пассажирского транспорта. Его количество на улице Ленина сократится в несколько раз. Как сейчас говорят, в час пик по крышам ПАЗиков от Перекальского до Красной площади пробежать можно, – сказал мэр, намекая на проблему, которую давно обсуждают и куряне, и гости города, – большое количество ПАЗиков в центре.
Виктор Карамышев также поручил создать при городском департаменте транспорта Общественный совет.
В понедельник, 18 января, на планерке в Доме Советов губернатор вновь вернулся к проблеме повышения стоимости проезда в маршрутках и попросил пояснить ситуацию.
Карамышев рассказал об итогах встречи с общественниками и перевозчиками. По его словам, ситуация с повышением стоимости проезда вынужденная, так как тариф был самым низким в ЦФО, перевозчики не могли обновлять подвижной состав. Работать по таким расценкам они не хотели, водители уезжали на заработки, так как зарплата в Курске их не устраивает. Корреспонденту «ДДД» один из бывших курских маршрутчиков признался, что сейчас работает водителем автобуса в Москве, получая 90 тысяч рублей в месяц.
– Перевозчики не могли брать в лизинг технику, потому что когда предоставляли лизинговым компаниям экономический расклад, получали отказ. Не могли платить нормальную зарплату водителям, те уезжали в другие регионы. В результате на пиковые моменты хватало водителей, а вечерами выходить на маршруты было некому, поэтому и возникали проблемы с перевозками, – рассказал мэр.
Он также отметил, что 1 декабря город выставил на торги семь маршрутов, но не было ни одной заявки. Перевозчикам это не интересно.
Глава Курска выразил надежду, что после повышения стоимости проезда ситуация должна немного улучшиться. «Но пока на магистральные маршруты не будет поставлена новая техника, она кардинально не изменится», – считает Карамышев.
Губернатор заявил, что этот год будет переходным. Курская область может получить федеральное финансирование на обновление общественного транспорта по программе «Безопасные и качественные дороги» и 60 автобусов большой вместимости. Но такое возможно только после внедрения новой транспортной схемы, разработанной НИИАТ, случится это не ранее 2022 года.
Анна АЛЕКСАНДРОВА, фото Ольги ШИТИКОВОЙ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 03 (1369) от 19 января 2021 года
Курская скульптура «Свидание» заняла 2-е место в конкурсе на самый необычный памятник России
«Односельчане приходят на почту рассказать о выигрышах в «ДДД»
Ученые рассказали, почему опасно пить утром натощак йогурт и кофе