Как нельзя «прикуривать» автомобиль: пять ошибок
Помните знаменитую фразу из «Берегись автомобиля»: «Со старым аккумулятором – это не жизнь!» Когда машина не заводится зимой из-за разряда АКБ, велик соблазн «прикурить» от автомобиля соседа по парковке. Однако водители совершают много ошибок, которые чреваты уроном бортовой электронике и даже пожаром. Эксперты «АвтоПарка» разбирались с этим вопросом.
Перед тем как приступить к «прикуриванию», следует убедиться, что проблема именно в севшем аккумуляторе. При разряженной АКБ стартер крутит медленно, или машина вообще не подает признаков жизни.
Однако не стоит «прикуривать», к примеру, если у машины нормально работает стартер, прокручивается вал двигателя (это тоже хорошо слышно), но мотор не оживает.
Виновник проблемы с пуском в таком случае, скорее всего, не аккумулятор. Такое может быть из-за неисправного стартера (слышен холостой звук его работы при включении зажигания) или генератора, который не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, а у последнего в итоге не хватает заряда, чтобы запустить двигатель. Или, как вариант, запуск бывает невозможен из-за выхода из строя датчиков различных систем. К примеру, у некоторых моделей в случае отказа датчика включения сцепления блок управления не даст команду на запуск мотора.
Случается, что плюсовую клемму «донорской» батареи соединяют с минусовой клеммой АКП реципиента наоборот. При такой ошибке гарантированно откажет электроника и, возможно, поплавятся провода, будьте внимательны.
Частой ошибкой является также подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов. При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой батареи старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), равно как масляные загрязнения моторного отсека, могут спровоцировать возгорание и взрыв.
Правильный же алгоритм подсоединения «крокодилов» следующий. «Плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод, соответственно, сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого автомобиля.
Одно из важнейших правил при «прикуривании» – мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. В противном случае при подаче разряда генератор, блок-контроллер электропитания и все остальные потребители тока получат сверхнагрузку от стартера второго автомобиля и могут выйти из строя. Или, как вариант, на панели приборов загорятся индикаторы сразу нескольких ошибок. Чтобы их скинуть, недостаточно будет просто снять клеммы с аккумулятора. Придется ехать к дилеру и устранять проблему с применением спецоборудования.
Иногда водители не принимают в расчет также следующий фактор – аккумуляторы двух машин должны быть сопоставимой емкости.
К примеру, малолитражке не надо пытаться завести грузовик. Не стоит также бензиновым машинам «оживлять» АКБ автомобилей с дизельными моторами. Автомобили на солярке потребуют значительно больше тока, чтобы провернуть коленвал двигателя. В итоге батарея «донора» может потерять весь заряд. Еще один запрет – на «прикуривание» старых автомобилей, например, «Жигулей» и «Москвичей», с карбюраторными силовыми агрегатами от АКБ машин с современным инжекторным впрыском. Риск выхода из строя электроники у донора в этом случае повышается, особенно если мотор «раздающего» включен.
«Российская газета»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 03 (1369) от 19 января 2021 года
Виктор Карамышев: «В час пик по крышам ПАЗиков от Перекальского до Красной площади пробежать можно»
Курская скульптура «Свидание» заняла 2-е место в конкурсе на самый необычный памятник России
«Односельчане приходят на почту рассказать о выигрышах в «ДДД»
Ученые рассказали, почему опасно пить утром натощак йогурт и кофе