Год больших возможностей и нестандартных решений. Железнодорожники подвели итоги работы в 2020 году
На Московской железной дороге подвели итоги работы в 2020 году. 21 декабря начальник Московской железной дороги Михаил Глазков провел традиционную итоговую пресс-конференцию. Формат мероприятия из-за коронавирусных ограничений пришлось изменить. Общение с журналистами проходило в режиме видеосвязи.
Новые вызовы
Пандемия внесла изменения и в работу железной дороги. И все же, несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться, уходящий 2020-й Михаил Глазков назвал интересным годом, когда пришлось принимать много нестандартных решений. Отрабатывались они именно на полигоне Московской железной дороги, так как столица и близлежащие регионы первыми столкнулись с коронавирусом. Уже потом эти готовые схемы применялись на других железных дорогах страны.
– Было много вывозов и много нестандартных решений, – признался Михаил Олегович. – Принимать и реализовывать их пришлось оперативно в условиях, с которыми раньше никто не сталкивался. С марта мы работаем в режиме повышенной готовности, который включает в себя ряд мероприятий с жестким соблюдением требований Роспотребнадзора.
За 10 месяцев 2020 года в бюджет Курской области компания ОАО «РЖД» перечислила свыше 368 миллионов налоговых отчислений.
Российские железные дороги – наверное, единственная транспортная компания, которая в период пандемии выполнила все обязательства и все задачи, поставленные правительством Российской Федерации.
Мы первые переориентировали наши грузовые перевозки на доставку медикаментов и продукции, которая была наиболее необходима для медицинских учреждений и населения. Это средства индивидуальной защиты и дезинфекции. Более 10 тысяч тонн медицинского груза было перевезено при первой волне пандемии. Не было ни одного сбоя доставки медицинского оборудования и медицинских товаров.
Пассажирские перевозки
В пассажирском комплексе благодаря слаженному взаимодействию с регионами удалось достичь хороших результатов, даже несмотря на ограничительные меры.
– Практически со всеми субъектами мы договорились на период пандемии не снижать объем пригородных перевозок, что позволило выполнить требования по соблюдению социальной дистанции и обеспечить перевозку пассажиров с учетом всех рекомендаций Роспотребнадзора. По отдельным направлениям даже вводили дополнительные пригородные поезда для того, чтобы не было скопления в часы пик, – отметил начальник МЖД.
В 2020 году в пригородном и дальнем сообщении с вокзала станции Курск было отправлено более миллиона пассажиров. Несмотря на тяжелый период, куряне сумели не просто сохранить объемы грузоперевозок, но и увеличить их. Рост – более чем на 2%, это отличный показатель в нынешних условиях.
Московская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», одна из 16 железных дорог России. Обслуживает большую часть территории Центрального федерального округа, 14 субъектов Российской Федерации.
Добиваться хороших показателей в работе курским железнодорожникам во многом помогают региональные власти.
– Все отмечают работу администрации региона. Курская область на протяжении многих лет на 100% возмещает выпадающие доходы от пригородных перевозок. И это очень правильный подход, – отметил в свою очередь заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь. – Это дает возможность развиваться пригородному хозяйству на территории региона. Мы ремонтируем вокзалы, платформы, приобретается новый подвижной состав. Новый поезд, который курсирует в Курской области, – это рельсовый автобус РА-3 – отличается и комфортом, и тишиной. За счет пересмотра графика и обновления подвижного состава мы смогли значительно сократить время нахождения в пути, в первую очередь внутри области и в межобластном сообщении.
В будни в Курской области курсируют 16 пар пригородных поездов, в выходные – 18 пар. Несмотря на закономерный спад пассажиропотока, не отменен ни один поезд. А в период новогодних праздников будут назначены дополнительные, чтобы избежать скопления людей.
За последние три года удалось ускорить пригородные поезда в среднем на 11%. Так, на участке Курск – Орел время в пути снижено на 16–20 минут, на участке Курск – Касторная – на 20–30 минут, на участке Льгов – Орел – на 15–20 минут.
Продолжается работа по обновлению подвижного состава. На участке Курск – Льгов – Глушково планируется запуск нового рельсового автобуса РА-3. Куряне уже успели его оценить. Это дизель-поезд, созданный для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрофицированных участках железнодорожных линий, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. В нем увеличено количество посадочных мест, предусмотрены места для маломобильных пассажиров, имеются санитарные комплексы и подъемники для инвалидных колясок. Пассажирский салон и кабина оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха.
Михаил Глазков отметил, что по итогам 10 месяцев работы на Московской железной дороге к перевозке по расписанию принято 4067 поездов, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Доступная среда
Удалось в полной мере реализовать поставленные задачи по улучшению качества перевозок, созданию комфортных условий для пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Программе по формированию доступной среды для маломобильных граждан уделяется большое внимание. Железнодорожный вокзал станции Курск уже оснастили тремя подъемными платформами и кнопками вызова персонала. В кассовом зале оборудована специализированная касса и установлено индукционное оборудование для слабослышащих пассажиров. В навигации вокзала появились специальные информационные таблички со шрифтом Брайля. Для посадки и высадки пассажиров имеется вертикальная посадочная платформа.
Кроме того, запланированы переустройство входных групп в здание вокзала, строительство лифтов, укладка тактильной плитки и устройство шуц-линии.
Работы по адаптации вокзальных комплексов для маломобильных пассажиров также выполнены на вокзалах в Понырях, Щиграх и Лукашевке.
Грузовые перевозки
В период пандемии железнодорожники стали активно применять онлайн-сервисы, которые и до этого успешно использовались. Это оценили клиенты.
– В грузовом движении были применены новые сервисы. Мы перешли на электронный документооборот и электронное оформление перевозочных документов. Данные сервисы оказались очень востребованы клиентами. За этот год на Московскую железную дорогу было привлечено более 350 новых клиентов и более двух миллионов тонн грузов. Основными и наиболее востребованными услугами, оптимизирующими перевозочный процесс, являются «Перевозка по расписанию» и «Грузовой экспресс», позволяющие конкурировать с автомобильным транспортом по срокам доставки грузов до потребителей. Так, число пользователей услуги «Грузовой экспресс» увеличилось в шесть раз. И сегодня мы продолжаем работать в таком режиме, когда перевозочные документы оформляются в электронном виде, – подчеркнул Михаил Глазков.
Курская область на карте МЖД – это:
• 755 километров железнодорожных путей;
• 135 платформ;
• 24 вокзала.
В период сбора урожая была обеспечена своевременная транспортировка этого важного груза со станций Курской области с помощью формирования «зерновых экспрессов». Это новый для железнодорожников термин. Примечательно, что первый «зерновой экспресс» отправился из Курска. С момента внедрения услуги сформирован и отправлен со станции Курск в направлении порта Новороссийск 21 такой сборный поезд.
– Мы впервые в этом году в Курске опробовали новую услугу «Зерновой экспресс». Около 800 вагонов с зерновой продукцией было отправлено со станции Курск в сторону Азово-Черноморского бассейна, – подчеркнул Михаил Олегович.
Большой вклад в общее дело традиционно внесли курские железнодорожники, обеспечив достойные показатели.
– Курский регион – это практически 60% погрузки всей Московской железной дороги. ГОК и терминалы, которые сегодня работают по Курску, даже в период ограничений и с учетом таможенных ограничений показывают хорошую динамику роста. Мы очень надеемся, что эта динамика будет сохранена. Со своей стороны гарантируем в полном объеме выполнение тех обязательств, которые РЖД берет перед клиентами, – отметил Михаил Олегович.
На долю Курской области приходится две трети всей погрузки зерновых на МЖД. Причем в 2020 году уже отправлено больше зерна, чем за весь прошлый. Если же сравнивать с аналогичным периодом 2019-го, то за 11 месяцев текущего года погрузка зерна увеличилась в 1,6 раза. На столько же, к слову, выросла и погрузка промышленного сырья.
В ближайшее время в Курске откроется Центр продаж и услуг, который будет оперативно обрабатывать и оформлять перевозочные документы, что создаст дополнительные удобства для грузоотправителей.
Михаил Олегович рассказал о таком перспективном направлении, как контрейлерные перевозки. Их организация успешно апробирована на МЖД в этом году. Это транспортировка автопоездов железной дорогой – на специальные железнодорожные платформы завозятся автоприцепы или прицепы вместе с тягачами. Когда поезд прибывает к месту назначения, груз съезжает своим ходом и следует к месту назначения. Преимущества контрейлерных перевозок – это существенное снижение загрязнения окружающей среды, уменьшение расхода топлива и износа автомобиля и дорожных покрытий, сокращение числа ДТП.
Безопасность движения
Одна из приоритетных задач – обеспечение безопасности дорожного движения. В зоне пристального внимания – железнодорожные переезды.
В этом году в Курской области не допущено ни одного дорожно-транспортного происшествия на переездах. Это важный результат.
– Конечно, такому результату способствовало взаимодействие всех участников этого процесса. Это железнодорожники, администрация Курской области, администрации районов, владельцы автомобильных дорог, – отметил Юрий Кобзарь.
В целом количество ДТП на переездах Московской железной дороги с начала года снизилось на 10%. По словам Михаила Глазкова, такого показателя удалось добиться благодаря комплексной работе. Капитально отремонтировано десять железнодорожных переездов, еще более чем на 300 переездах провели текущий ремонт и асфальтировку проезжей части. Это положительно сказалось на безопасности. Кроме того, планировалось закрыть 27 переездов, эти работы сейчас завершаются.
За 10 месяцев 2020 года на МЖД:
• отремонтировано 319 километров путей;
• перевезено свыше полумиллиарда пассажиров и около 71 миллиона тонн грузов.
– Наша задача – максимально обезопасить участки пересечения железнодорожных путей с автодорогами, – подчеркнул Михаил Олегович. – Альтернативные варианты – строительство мостов и тоннелей. Это масштабные проекты, реализовать которые за бюджетные средства не всегда возможно, поэтому активно привлекаются инвесторы. За последние пять лет с привлечением частных инвестиций на МЖД построено шесть путепроводов.
Кстати, на прошлой неделе в Курской области стало на один безопасный участок больше. На год раньше планируемого введен в эксплуатацию новый путепровод в Курчатове. Для жителей города атомщиков это стало настоящим подарком к Новому году.
Это новое мостовое сооружение с двухполосной дорогой протяженностью 900 метров и тротуаром. Его возвели всего за год в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Много лет жители новых микрорайонов в южной части города мучились, стоя в пробках на железнодорожном переезде. Нормального пешеходного сообщения не было вообще. Фактически несколько тысяч жителей были отрезаны от остального города.
Путепровод связал новые микрорайоны с центральной частью города. Теперь автомобили и общественный транспорт не будут стоять в заторах, ожидая, когда проедет поезд.
В 2021 году реализация программы по транспортной безопасности на Московской железной дороге продолжится.
Еще одна важная программа, которая реализуется на курском узле, – это пилотный проект по реконструкции очистных сооружений локомотивного депо Курск на железнодорожной станции Курбакинская.
Для его реализации был заключён контракт, который предполагает выполнение полного цикла работ – от проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию одной подрядной организацией. Это позволит сократить сроки выполнения мероприятий и ответственность исполнителей.
Волонтеры и медики
Особую актуальность в 2020 году приобрело волонтерское движение. На Московской железной дороге сформировано 11 волонтерских штабов по оказанию помощи, в первую очередь одиноким пенсионерам и ветеранам железнодорожного транспорта, находящимся на самоизоляции.
– Это не только покупка лекарств и продуктов. Это личное общение, что не менее важно, особенно в столь непростое время, – отметил Михаил Олегович.
Помощь волонтеров-железнодорожников в этом году получили более пяти тысяч человек.
– Отдельное спасибо хочу сказать нашим медикам, которые и сегодня продолжают работать в непростых условиях, – отметил начальник МЖД.
Михаил Глазков поблагодарил всех железнодорожников за отличную работу в уходящем году и выразил надежду, что в следующем результаты также будут достойными, а 2021-й будет спокойнее, но в то же время даст новые импульсы к развитию.
Вспоминая историю
На железнодорожном вокзале в Курске недавно открылась мультимедийная выставка «Исторический багаж». Это историко-просветительский проект ОАО «РЖД», главная цель которого рассказать о городе, архитектуре и людях, прославивших регион. Куряне и гости города могут познакомиться с ключевыми моментами истории Курского края и его достопримечательностями. Экспозиция демонстрирует и вклад соловьиного края в Великую Победу. Вся информация представлена на интерактивных дисплеях.
Такие выставки уже действуют в Москве, Санкт-Петербурге, а в этом году появились на вокзалах Смоленска, Тулы, Волгограда, Мурманска.
Мобильные выставочные экспозиции неслучайно размещаются на вокзалах и станциях. Именно железные дороги связывают воедино регионы России и дают импульс экономическому и культурному развитию страны.
На правах рекламы
Анна КОРШУНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 52 (1367) от 29 декабря 2020 года
Главный Дед Мороз Курской области: «У меня выработался иммунитет к коронавирусу»
Актриса Юлия Галкина: коварная красотка в кино, дома – примерная жена и отличная хозяйка
Житель Курска боролся за выход в финал программы «Своя игра»