Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»

Архивный номер № 36 (1351) от 8 сентября 2020Автосалон


ПО ЗАКОНУ

Правительство РФ не поддержало отмену транспортного налога

Ранее член комитета Госдумы по контролю и регламенту Андрей Барышев внес в нижнюю палату парламента законопроект об отмене транспортного налога с 2021 года.

В пояснительной записке к проекту было сказано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

На днях стало известно, что инициатива осталась без поддержки. В заключении на внесенный в Государственную Думу законопроект подчеркивается, что все поступления от этого налога зачисляются в бюджеты регионов. При его отмене выпадающие доходы субъектов Федерации составят не менее 160 миллиардов рублей в год.

Ранее депутаты предлагали компенсировать их межбюджетными трансфертами из средств госказны, однако такой способ, отметили в правительстве, не соответствует ряду принципов бюджетной системы, в частности, принципам разграничения доходов и расходов, самостоятельности и сбалансированности бюджетов.

Правительство также не поддержало поправки в Бюджетный кодекс, исключающие транспортный налог из числа источников доходов, зачисляемых в региональные бюджеты и дорожные фонды субъектов Федерации. В заключении кабмина на этот законопроект указано, что депутаты не представили, как это положено, источники финансирования дополнительных расходов федерального бюджета, которые возникнут при компенсации налоговых потерь регионов.

Отмену транспортного налога не поддержали и эксперты. Они считают, что при нынешней ситуации его отмена невозможна. Дороги надо на что-то строить и содержать. Но необходимо пересмотреть и реформировать этот налог. Как сообщил «РГ» председатель рабочей группы «За права автомобилистов» Петр Шкуматов, в России на дороги требуется около 4 триллионов рублей. Сейчас эти деньги собираются из акцизов на бензин и транспортного налога. Бесплатных дорог не бывает, за них надо платить. Их надо строить и содержать, а также ремонтировать.

Акциз сложным путем, но поступает в дорожные фонды. Однако транспортный налог идет в региональный бюджет, а там он размывается вместе со всеми остальными доходами. Поэтому и финансирования на дороги не хватает.

Необходимо учесть, что транспортный налог также платят не все. Льготные категории местные власти освобождают от его уплаты. В каждом регионе – свой перечень таких льготных категорий.

Но акциз тоже платят не все: по дорогам ездят транспортные средства не только на традиционном топливе. Есть техника с газобаллонным оборудованием. Есть электромобили. И с каждым годом такой техники становится все больше. Сейчас ее владельцы платят транспортный налог. Но не платят акциз, потому что ни бензина, ни солярки они не потребляют. Между тем от их эксплуатации дороги тоже изнашиваются. Ведь изнашивает их не работа двигателя внутреннего сгорания, а вес автомобиля и его скорость. Чтобы за владельцев такой техники не доплачивали владельцы машин с традиционным топливом, налог надо сохранять. Но он требует серьезной реформы. Как считает Шкуматов, самое главное – сделать его целевым, чтобы все сборы шли непосредственно в дорожные фонды, а не на мероприятия, с дорогами не связанные. Также надо пересмотреть шкалу в отношении каких транспортных средств, а также в каком размере он назначается. Все это требует долгой и серьезной работы. Если сейчас отказаться от транспортного налога или от акциза на топливо, то дороги просто не на что будет содержать.

«Российская газета»


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2020