На дорогах стало больше агрессии
Агрессии в уличном движении становится все больше. И речь тут не о России, а о законопослушной Германии, но, похоже, это общемировой тренд. Согласно недавнему опросу ассоциации TUV, 67% респондентов выразили мнение, что уровень агрессии в уличном движении вырос за последние пять лет, причем 31% наблюдает резкий рост, а 36% говорят о незначительном увеличении.
20% заявили, что агрессивность участников дорожного движения не изменилась за последние пять лет, и только 3% процента считают, что она снизилась. В опросе участвовали 1000 жителей Германии в возрасте от 16 лет и старше.
Эксперт по безопасности дорожного движения в ассоциации TUV Марк Филипп Вашке видит проблему в относительно небольшой группе людей, постоянно подвергающих себя и других участников дорожного движения опасности. Эти люди склонны к слишком быстрой езде, рискованным обгонам, соблюдению минимальной дистанции между автомобилями, они не признают правил, считая, что те писаны не для них. Но тут есть нюанс – в разных возрастных группах по-разному воспринимают само понятие агрессивного вождения. Так, 78% людей старше 60 лет отмечают повышение уровня агрессии, а у 16–29-летних таких 54%.
Но за ухудшение «климата» на дорогах отвечают не одни водители, отмечает преподаватель Высшей школы полиции и госуправления земли Северный Рейн-Вестфалия Эрнст Кляйн. И велосипедисты, и пешеходы также несут ответственность за усиление агрессии на дорогах. Если раньше подразумевалось, что пешеходы и велосипедисты, когда их пропускают, про себя говорили: «Большое спасибо!», то теперь они требуют: «Я иду, уступай дорогу!»
Особенно это характерно для больших городов. Там, где пространство становится плотнее, время проезда из-за пробок значительно возрастает, и водители реагируют гораздо эмоциональнее. И из этого растущего с разных сторон недовольства и вырастает агрессия. Причем Клейн также обращает внимание на то, что на агрессивный настрой не могут повлиять и полицейские.
Смогут ли более высокие штрафы за нарушения правил дорожного движения, такие как в Швейцарии и Нидерландах, стать средством против все более распространяющейся вокруг раздражительности, а часто и враждебности? Эксперт сомневается. С его точки зрения, скорее нужно добиться того, чтобы все участники дорожного движения интуитивно усвоили, что участие в дорожном движении требует постоянной осторожности и взаимной внимательности.
«За рулем»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 28 (1343) от 14 июля 2020 года
Курский «Авангард» победил в первом спарринге после коронавируса