Простой способ продлить жизнь летним шинам
Считается, что летом эксплуатировать машину гораздо проще, чем зимой. Однако для ресурса колес езда в теплую погоду вполне может оказаться куда опаснее зимнего вождения. Как с этим бороться, разбирались эксперты «АвтоВзгляда».
Высокая температура воздуха и палящее солнце самым непосредственным образом действуют на колеса машины. При нагревании все объекты расширяются, причем газ особенно сильно. Это происходит и с воздухом, заполняющим шину.
При повышении температуры колеса на каждые 8 градусов давление в нем растет на 0,1 бара. Что это означает? Допустим, утром перед поездкой мы накачиваем покрышки до требуемого давления. Для большинства легковушек оно составляет примерно 2,4 атмосферы. При этом в колесе оказывается воздух с температурой, скажем, в 20 градусов. После этого мы отправляемся в путь. При движении воздух внутри колеса начинает нагреваться. Лабораторные исследования показывают, что при скоростях 70–100 км/ч и 25 градусах за бортом температура в покрышке повышается до 60−80 градусов. Если на улице не «лабораторные» 25 градусов, а все «35 в тени», то рост будет более существенным.
Соответственно, увеличивается и давление. В результате мы имеем шины, перекачанные на 0,5–0,7 атмосферы – до 3 атмосфер и выше. Чем это опасно? Во-первых, резко увеличивается износ центральной части протектора, поскольку под воздействием избыточного внутреннего давления он принимает выпуклую форму.
Во-вторых, машина на перекачанных колесах становится более жесткой из-за резко упавших амортизирующих свойств резины. Удары от абсолютно всех дорожных неровностей прямо передаются на подвеску, рулевое колесо. Управляемость авто на перекачанных колесах тоже заметно падает.
Метод борьбы со всеми этими неприятностями и продления срока службы колес напрашивается сам: летом, особенно в сильную жару, покрышки следует слегка недокачивать. Хотя бы на 0,2–0,4 атмосферы ниже рекомендованного в руководстве по эксплуатации машины уровня. Разумеется, это в большей степени следует делать тогда, когда планируется длительный пробег на высоких скоростях. Если вам требуется просто съездить за хлебом в ближайший магазин или добраться до работы, сброс давления в колесах особого смысла не имеет. На малых скоростях и при относительно коротких маршрутах воздух в колесах прогревается несущественно, не создавая серьезного эффекта перекачки.
avtovzglyad.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 21 (1336) от 26 мая 2020 года
Жара, засуха, дожди и ураганы? Какой будет летняя погода в Курской области
Экс-председателя комитета ЖКХ Курска обвиняют в ущербе городу в 100 миллионов
«Решала» из Курска обманул жителей страны на 10 миллионов рублей