Курянки за рулем разрушают стереотипы
Сотрудницу суда, менеджера, экономиста и модельера объединяет любовь к автомобилям. Сегодня миллионы девушек садятся за руль, несмотря на критику скептиков. Истории наших героинь доказывают: девушки водят машины не хуже мужчин.
Рождение сына стало поводом получить права
Алевтина Конорева – менеджер по продажам автозапчастей. Удостоверение получила в 2012 году. Мотивацией сесть за руль стало рождение сына. Когда есть свой автомобиль и права, куда больше возможностей для поездок с семьей, появляется ощущение независимости от обстоятельств. Алевтина жила не в Курске, каждый раз посещать занятия в автошколе не было возможности. Поэтому брала сразу по два урока.
«Уже на второй день после получения удостоверения отправилась в дорогу, – вспоминает курянка. – Сначала каталась по Курску, потом поехала во Льгов. Сильного волнения не было, лишь дикий азарт. Тогда надеялась на понимание других водителей, которые в случае чего помогли бы на дороге, однако их помощь не потребовалась».
Сегодня у Алевтины «ВАЗ-21099», с виду – обычная пацанская легковушка, но в машину вложено много сил и времени. Машина модернизирована: силовая часть и подвеска «заточены» для более уверенной и комфортной езды, совершения обгонов, прохождения поворотов, эффективного торможения. Для удобства пришлось оснастить электрооборудование разными функциями комфорта. Внешний вид почти заводской, не считая установленных позже усовершенствованной оптики, колесных дисков и т. п. В общем, не машина, а сказка. На дороге к такой «ласточке» отдельное внимание. Тем более когда за рулем девушка.
«Из-за моей манеры вождения немногие товарищи по дороге успевают заметить, кто за рулем, – продолжает Алевтина. – А свою манеру я бы охарактеризовала как «умеренный агрессор». Стараюсь адекватно оценивать обстановку на дороге, не люблю «тормозов», но стараюсь не лихачить».
По словам курянки, в основном водители-мужчины относятся к ней доброжелательно, с улыбкой, некоторые даже пытаются соревноваться. Отрицательных случаев не было. К женщинам за рулем она относится так же, как и к мужчинам: в первую очередь все они – участники дорожного движения.
«Есть мужчины за рулем, уступающие в навыках вождения женщинам, – говорит автоледи. – Однако в вопросе основным является не половой признак, а умение грамотно выходить из каких-либо ситуаций. Если уж сел за руль, то нужно целиком и полностью брать ответственность не только за себя, но и за окружающих. На дороге все равны».
Страх вождения помогла побороть мама
Анна Полянская – сотрудник пресс-службы Курского облсуда. Обучение в автошколе прошла зимой 2006-го. Погода не радовала: крепкие морозы, очень снежно, заносы на дорогах. Впрочем, капризы погоды не повлияли: экзамен на получение водительского удостоверения Анна сдала с первого раза.
«Когда впервые села за руль, инструктор подумал, что я ранее водила машину. На самом деле нет. Думаю, тогда на автодроме поехала от страха, – вспоминает курянка. – Ближе к окончанию курса была поездка по городу, и у меня случился шок, все казалось невозможным: и рулить, и передачи переключать, и в боковые зеркала смотреть. Скорость же в 40 км/ч воспринималась как термоядерная».
Первый автомобиль Анны – «ВАЗ-21099». Как у многих начинающих автолюбителей, была неуверенность, поэтому поначалу девушка ездила в сопровождении будущего мужа. Но вскоре все поменялось.
«Спасибо маме, она подтолкнула сделать решительный шаг, поехать без поддержки. Не побоялась сесть со мной в машину, вселив уверенность».
Курянка прекрасно держится на дороге, может управлять любой легковушкой. Исключение – разве только «Нива», за рулем которой пришлось провести пару недель. «На меня чуть ли пальцем не показывали, – вспоминает с улыбкой Анна. – Видимо, дело в визуальном диссонансе: машина крупная, стиль управления все-таки больше мужской. Наверное, мы не подходили друг другу».
По мнению Анны, на дорогах существует дискриминация по половому признаку: у некоторых мужчин ярко выраженное пренебрежение к женщине за рулем. Это может быть связано с тем, что некоторые автоледи, особенно начинающие, не совсем уверенно ведут себя на городских улицах или же, наоборот, «едут в своем направлении, не видя ничего и никого вокруг». Однако это не повод утверждать, что женщинам не место за рулем. На дороге все равны. Главное же не половая принадлежность, а соблюдение правил дорожного движения, внимательность и осторожность во время движения.
«Не считаю, что в современной жизни стоит говорить о женском или мужском стиле вождения: научиться может каждый и почти в любом возрасте, – считает курянка. – Моя учеба в автошколе в ту тяжелую зиму очень показательна и до сих пор помогает: какие бы ни были пурга, гололедица, выруливаю в нужном направлении, машина не простаивает в ожидании хорошей погоды».
Авто – как мини-дом
Известный модельер, стилист, партнер всероссийских конкурсов красоты Оксана Токарь водит авто почти девять лет. Курянку с детства привлекали машины, ей хотелось побыстрее получить водительские права. Поэтому учебу в автошколе девушка прошла задолго до совершеннолетия. Когда исполнилось 18 и заветная «корочка» была на руках, сразу отправилась в первую поездку.
«Зима. Достаточно тяжело и рискованно было передвигаться, особенно во дворах по колее, но моя тетя все-таки доверила мне свой автомобиль. Я как юная обладательница автокара с механической коробкой передач уверенно «летела» к друзьям, чтобы вместе покататься».
Потом Оксана приобрела свой первый автомобиль – «Mitsubishi Lancer 9». Его до сих пор считает своим лучшим авто, ласково называя «ласточкой». «Это была очень выносливая и терпеливая «девочка», – говорит курянка. – Она вмещала в себя абсолютно все: мою одежду, обувь, книги, спортинвентарь, лопату, удочки и другое. Была как мини-домик».
На дорогах Оксана ведет себя сдержанно, местами даже слишком осторожно. Во время поездок думает не только о себе, но и о других водителях, поэтому лишний раз не лихачит: «Понимаешь, что не нужно гнаться за скоростью, рисковать, делать маневры, которые нелогичны. Многих такая осторожность выводит из себя, мол, «чего как черепаха плетешься?!». Чего сегодня не хватает – уважения и понимания со стороны водителей».
Курянка считает: неважно, кто управляет автомобилем – мужчина или женщина. Со слов Оксаны, это никак не влияет на характер вождения. Автолюбителя определяют водительский опыт, воспитание, совесть, отношение к другим участникам движения.
«На мой взгляд, сейчас неуместно акцентировать, мужчина или женщина за рулем. Это не мужское и не женское дело, а что-то уже другое, без разделения по половому признаку», – уверена Оксана.
Под «полицейским» отвалился глушитель
Ольга Карачарова – экономист в крупной организации. Водительский стаж – девять лет. За рулем находиться – привычное дело, на дороге держится уверенно. Конечно, так было не всегда.
«В первое время после получения водительского удостоверения ездила по городу только с отцом, для поддержки, – говорит жительница Курска. – Позже начала понемногу выезжать одна. Конечно, было очень волнительно, но потом страх ушел, появилась уверенность в себе».
Первый автомобиль Ольги – подержанный красный «Пежо». Эффектное авто, в котором, по словам курянки, постоянно что-то ломалось в пути. Нередко наша собеседница попадала в курьезные ситуации.
«Как-то машина заглохла посреди трамвайных путей, и другие водители пришли на помощь, оттолкали ее к обочине, – вспоминает Ольга. – Или, например, когда я как-то проезжала через лежачий полицейский, у машины отвалился глушитель. В общем, натерпелась я знатно, но продавала автомобиль со слезами: первый же».
Сейчас у курянки «Форд». Автомобиль новый, проблем нет. Единственное, зимой машина может застрять в снегу, что приводит, со слов Ольги, к «целым спасательным операциям». В остальном же поводов для беспокойства нет. Если водишь по правилам, с уважением относишься к другим водителям, то аварийных ситуаций не будет. Главное – культура вождения, а она в Курске, как считает автоледи, пока не на должном уровне. Впрочем, это не зависит от пола участников движения, скорее, дело в водительском опыте и воспитании.
«Не чувствую разницы между водителями-женщинами и водителями-мужчинами, – делится Ольга. – Женщина за рулем уже не такое редкое явление, как, например, лет 15-20 назад. Мне кажется, стереотипы давно разрушены. Надеюсь, что мужчины воспринимают нас на дороге как равных себе. В защиту автоледи скажу, что они более внимательные, аккуратные водители. Об этом говорит и статистика ГИБДД: количество аварий с участием женщин меньше».
Подготовил Александр ДЕМЧЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 20 (1335) от 19 мая 2020 года
К вам подъедет Александр Сергеевич Пушкин. Во Льгове замечен двойник знаменитого русского поэта
Минсельхоз не поддержал инициативу губернаторов отменить решение правительства по ГМО
Снесенный тир и оружейный магазин заменят перголы с качелями