Как подготовить автомобиль к жаре
По прогнозам, в этом году лето обещает стать одним из самых жарких за историю метеонаблюдений. Так что пора уже приступать к подготовке автомобиля, для которого зной может оказаться настоящим испытанием.
Первым делом, конечно, стоит помыть кузов и убраться в салоне, вытрясти мусор из багажника и проинспектировать нишу запасного колеса на наличие воды и плесени, – напоминают эксперты портала «АвтоВзгляд». – А уже после открыть капот и заняться подготовкой моторного отсека. Двигатель следует аккуратно помыть, снять и прочистить защиту картера, сбить соль с днища и колесных арок. Это лишь первая, поверхностная часть предстоящей работы, хотя и такие операции необходимы.
Стабильная работа мотора летом зависит не столько от чистоты агрегата, сколько от состояния системы охлаждения. Так что следующий этап – чистка радиатора как снаружи, так и внутри. Сделать это, не снимая узел, не получится, так что запасайтесь тазами и новым антифризом. Помните, что слитая из радиатора жижа токсична, поэтому канистру с «отработкой» следует утилизировать, а не выбрасывать в мусорный бак.
Установив чистый радиатор, не торопитесь заливать «охлаждайку» в систему и завинчивать пробки: прежде всего нужно промыть оба круга, поэтому сначала используйте воду, погоняв двигатель на разных оборотах, а потом уже заливайте охлаждающую жидкость.
Именно с осмотра крышки расширительного бачка стоит начать диагностику системы охлаждения. Сама по себе пробка может выглядеть целой и невредимой, а вот перепускной клапан – основной узел этого нехитрого устройства – может быть поврежден или обладать следами коррозии. Так дешевая деталь станет причиной разрушения всей системы охлаждения, если вовремя не сумеет сбросить давление. Покупка новой обойдется в скромную сумму, а за ремонт в случае неисправности придется выложить гораздо больше. Разбираясь с крышкой расширительного бачка, не забудьте осмотреть и сам резервуар. Трещин в нем быть, естественно, не должно, но чаще всего бачок дает слабину по стыкам. Их-то и нужно внимательно проинспектировать.
Следующий пункт диагностики – патрубки системы. Их, как ни странно, тоже надо периодически менять: резиновые изделия изнашиваются от перепадов температуры. Лопнувший патрубок приведет к фонтану брызг и облаку пара из-под капота.
И последний, но, возможно, самый важный проблемный участок – помпа. Насос мы обычно меняем вместе с ремнем ГРМ, однако гарантировать качество детали удается не всегда, пишет «АвтоВзгляд». Помпа не должна течь: даже минимальные подтеки или капли антифриза на земле говорят о выходе узла из строя.
avtovzglyad.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 19 (1334) от 12 мая 2020 года
Хакера из Курска подозревают в атаках на бундестаг, базу WADA и вмешательстве в американские выборы
Курские педагоги центров помощи детям разобрали воспитанников по домам на время пандемии
Выборы длиною в целый год. Как в XIX веке купец стал отцом города Курска
Тигра, капушки и брица. Тема Великой Отечественной войны в поныровском народном говоре
Финал мечты в Волгограде. Два года назад курский «Авангард» впервые играл в финале Кубка России
С 18 мая пол-Курска и Железногорск останутся без горячей воды