Чтобы не угробить мотор при замене свечей зажигания
Замена свечей зажигания может обернуться серьезными проблемами для двигателя. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как поступить, чтобы этого избежать, а заодно не заплатить лишнего.
При замене свечей зажигания важно не допустить попадания песка и грязи в цилиндры. Все это сильный абразив, который со временем оставит задиры на стенках каждого из цилиндров. Что, в свою очередь, приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Чтобы этого избежать, эксперты вспоминают способ, которым пользуются бывалые водители.
Меняя свечи, для начала выверните их наполовину, а затем очистите свечные колодцы жидкостью для промывки карбюраторов и дроссельных заслонок – их часто продают в аэрозольных баллонах. Плюсы подобной упаковки в том, что вы выдуете песок, а сама жидкость очистит грязь и быстро высохнет. Затем смело выворачивайте свечи, не опасаясь попадания инородных тел в свечные колодцы.
Бывает так, что после замены свечей с двигателем начинают происходить странные вещи: появляется вибрация, которой не было, а то и вовсе мотор начинает «троить». В этом случае дайте мотору остыть, а затем выверните свечи и осмотрите их, говорят эксперты. Если изолятор одной из свечей белый – это должно насторожить. На изоляторе исправной свечи даже при небольшом пробеге появляется светло-коричневый нагар. Поэтому белоснежный цвет – признак неправильной работы запчасти. Такую свечу надо заменить. Скорее всего, вибрации после этого прекратятся.
Если заметили, что керамическая «юбка» центрального электрода разрушена, немедленно меняйте свечу на новую. Это бракованная деталь. Но имейте в виду, что такое может произойти и из-за детонации мотора, если регулярно экономить на бензине и заливать непонятно что.
Сами свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. Скажем, черный нагар на юбке изолятора расскажет о переобогащенной смеси и повышенном расходе топлива. А густой масляный нагар на резьбовой части – свидетельство, что маслосъемные колпачки изношены. У такого мотора после пуска заметны бело-сизый выхлоп и, конечно же, повышенный расход масла. Все это говорит о том, что пора навестить сервис, иначе двигателю грозит серьезный ремонт.
avtovzglyad.ru