ТОЛЬКО У НАС Актер Олег МАКАРОВ: «Творчество похоже на детство»В творческой судьбе Олега Макарова, актера театра имени Е. Б. Вахтангова, были три первых курса, современный бальный танец и пощечины от Любови Полищук. Артист, известный зрителям по фильмам «Курьер из «Рая», «Турецкий гамбит», «Я не вернусь» и другим, специально для газеты «Друг для друга» рассказал о том, как складывался его роман с театром и кино, о работе, отдыхе и мечтах. – Почему решили стать актером? – Передо мной никогда не стоял вопрос выбора профессии: всегда, сколько себя помню, хотел им быть. Мальчики обычно желают стать космонавтами, летчиками, а когда меня спрашивали, кем хочу быть, всегда отвечал: артистом. Недавно мама рассказала: мне было около года, только начал ходить, рядом с моей кроваткой была шторка. И моя первая игра заключалась в том, что выбегал из-за этой шторки, будто из-за кулис на поклон, и мне аплодировали все, кто находился в комнате. Вот что я тогда понимал? Это было явно не от ума. С профессией определился в школе. Получается, что мама очень способствовала исполнению этого желания. Дома появился кукольный театр, и она, увидев, что мне это очень нравится, все время покупала новых кукол. В конце концов образовался огромный театр, в котором я разыгрывал спектакли перед друзьями и соседями. – Ещё вы занимались современным бальным танцем... – Да, но это был не мой выбор – мамы. Я был очень энергичным и непоседливым, динамичным ребёнком. Она понимала: если не направить эту энергию в мирное русло, могут начаться проблемы. Мама вообще не знала о бальных танцах, думала о чем-то хореографическом, русских танцах, что-то вроде ансамбля Локтева. Когда мы пришли в наш районный Дом пионеров, эти наборы уже были закрыты, но шел какой-то громадный конкурс. Я его даже помню, хотя это было, кажется, в 1-м классе. Очень много детей, их делили на небольшие группки для испытания: ведущая показывала какие-то движения под музыку и надо было их повторить. Быстро и с удовольствием все повторил, а когда мы вышли, надо было ждать, пока пройдут обсуждения и отсев. Но подошла руководительница и сказала, что я принят. С тех пор началась эта работа, иначе назвать невозможно. Занятия профессиональные, три раза в неделю, минимум по два часа. До такой степени интенсивные нагрузки – сейчас спортивные бальные танцы включены в программу Олимпиад. Ими я и занимался, дошёл до «А» класса. Следующий уровень – международники, которых мы видим на конкурсах. После занятий у меня просто не хватало сил ни на что, хотелось просто лежать и отдыхать. Начинал из-под палки, тяжело, не хотелось заниматься. Но позже это научило меня бороться, ведь там постоянно шли конкурсы, публичные выступления, что в итоге пошло пользу. Пощечины от Любови Полищук– Вы несколько раз поступали на актёрский факультет... – В моей жизни было три первых курса. А в любом театральном училище 1-й курс – это основа, школа. И я три года подряд эту школу проходил. В последний раз, уже в «Щуке», просто зажмурился и решил получать удовольствие. Так и вышло. Было легко учиться, и окончил училище с красным дипломом. Творчество похоже на детство, когда у каждого есть любимая игра, когда играешь с упоением, верой – это же такое удовольствие! И в лучшие моменты репетиций, спектаклей, когда приходит вдохновение – это и есть вот это детство, возвращение в него. Мне всегда очень нравилось это состояние. Оно меня вело и ведёт. – Как в жизни появилось кино? – В кино обычно все попадают еще во время учёбы. Но я учился в 90-е: людям не до развлечений – они старались выжить. Киноиндустрия не развивалась. И мой первый фильм случился, когда уже пришёл в театр. – Какие кинороли относите к наиболее запоминающимся? – Более других мне запомнилась работа в «Закрытых пространствах» с моими друзьями и единомышленниками: Марией Машковой и Леонидом Бичевиным. Настоящая творческая атмосфера, можно было предлагать свои идеи. Я свободно себя чувствовал на площадке, и буквально всё приносило радость. «Турецкий гамбит» врезался в память масштабностью. Я попал в по-настоящему звёздный проект высокого уровня. Кажется, это был один из первых российских блокбастеров. Студия «Тритэ» Михалкова вложила деньги, и все было серьезно: с отличным бюджетом, прекрасными костюмами, на западный манер. Очень красивые съемки в Болгарии, в гротах. Бытовые условия прекрасные. Приходилось много летать – романтика. Мне посчастливилось несколько съемочных дней работать с Любовью Полищук в сериале «Русские амазонки-2». Когда познакомились, она сразу обратила внимание на фамилию. «Прямо как у моего сына. Значит, сработаемся». Не буду вдаваться в подробности сериального сюжета, по сценарию у наших героев любовь и, само собой, сцена выяснения отношений, которая по законам жанра должна завершиться пощечиной. Любовь Григорьевна заранее предупредила: «Олег, извини, рука у меня тяжелая. Но работать так работать». «Предупрежден – значит вооружен», – подумал я. После короткого взмаха руки мне «прилетела» такая знатная пощечина!.. Сами понимаете, кинематограф: было снято несколько дублей
«Кино – это постоянное ожидание»– Как-то используете театральный опыт на съемочной площадке и наоборот? – Кино научило терпению, там часто приходится ждать. Целые часы ожидания: кто-то опаздывает, не готов какой-то реквизит, не поставили свет, изменился экстерьер, солнце ушло, начался дождь или, наоборот, прекратился. Тяжелее всего, когда ты снял дубль и образуется вынужденная пауза. Приходится удерживать внутреннее состояние, чтобы потом продолжить с нужного момента и позже это можно было смонтировать. Кино научило переключаться после окончания съемки, чтобы не перегореть. Это очень важно и в театре: нужно включиться, когда выходишь на сцену, проиграть, пережить весь необходимый комплекс чувств и эмоций. И важно выключиться, потому что вымышленным эмоциям не место в жизни. Они должны остаться на сцене, иначе можно сойти с ума. – Что вам больше всего нравится в гастролях? – Возможность путешествовать, познавая мир. Запомнились первые зарубежные гастроли с «Онегиным» в Париже, в 2014 году. Все говорят об этом городе как о самом романтическом и красивом на планете, городе влюблённых... Но реальность оказалась немножечко другой. Видно, что город великий и красивый, но добавился оттенок реальности нашего времени. Мне рассказывали о Париже, где по улицам ходили женщины с французским лоском, словно с подиума, и красивые, со вкусом одетые мужчины. Время, увы, всё меняет. Сейчас там серьезный криминал, забастовки и акции. Когда были в Париже в 2019-м, в течение 3–4 дней из шести было вообще проблематично выйти из отеля. Впервые приехав в столицу Франции, мечтал увидеть парижанок, о которых много слышал. Их не было. Сейчас какое-то упрощенное потребительское поколение – оно похоже друг на друга во всех странах. Эта глобализация убивает уникальность, присущую тому или иному народу. Например, в детстве, в каждой стране были свои конфеты, жвачки, свои вкусы. Сейчас везде одно и то же, всё одинаковое. – Чем занимаетесь в свободное время? – Поскольку по работе много езжу, люблю находиться дома, созерцать природу, как она развивается, как меняются времена года. Я фанат моря. Если бы так сильно не любил море, вообще не уезжал бы из Москвы, которую обожаю. Но под старость обязательно переберусь жить к морю. Буду наслаждаться летней бурной жизнью, когда всё кипит. И зимой, когда все успокаивается, затихает. Беседовала Ирина КОРЕНЕВСКАЯ
Другие статьи этого номера НОВОСТИ | | НОВОСТИ | НОВОСТИ | | НОВОСТИ | НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | | НОВОСТИ | НОВОСТИ | |  НОВОСТИ | НОВОСТИ | | НОВОСТИ | НОВОСТИ | |  НОВОСТИ | НОВОСТИ | |  НОВОСТИ | ПРОИСШЕСТВИЯ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ | ПРОИСШЕСТВИЯ | | ПРОИСШЕСТВИЯ | ПРОИСШЕСТВИЯ | | ПРОИСШЕСТВИЯ |  СПОРТ | | СПОРТ | СПОРТ | |  СПОРТ | СПОРТ | | СПОРТ | АВТОСАЛОН | | АВТОСАЛОН | АВТОСАЛОН | | ПОТРЕБИТЕЛЬ | ПОТРЕБИТЕЛЬ | | ПОТРЕБИТЕЛЬ | ПОТРЕБИТЕЛЬ | | ПОТРЕБИТЕЛЬ | ПОТРЕБИТЕЛЬ | | ПОТРЕБИТЕЛЬ | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | | ЗДОРОВЬЕЧКО | ЗДОРОВЬЕЧКО | | ЗДОРОВЬЕЧКО | ЗДОРОВЬЕЧКО | | ДЕЛА ДОМАШНИЕ | ДЕЛА ДОМАШНИЕ | |  ЛИЦО НОМЕРА |
|