Зачем трамваям бензин? «Курскэлектротранс» рассказал о закупках топлива
Ежегодно МУП «Курскэлектротранс», в ведении которого находятся трамваи и троллейбусы, выставляет тендеры на закупку топлива. Объемы впечатляют. Так, в контрактах фигурирует 92-й бензин – почти 150 тысяч литров в год. Дизельного топлива закупается в разы меньше.
На тендеры, размещенные на сайте госзакупок, обратили внимание во время недавних общественных обсуждений судьбы трамвайного маршрута №3. Речь шла о бедственном положении муниципального предприятия, об огромных кредитах и отсутствии денег на ремонт транспортных путей.
При этом куряне были удивлены, зачем электротранспортному предприятию такие объемы топлива. Впечатлила и стоимость нефтепродуктов. «Средняя цена бензина по закупке 66 рублей за литр. Автомобилисты меня поймут, таких ценников нет ни на одной заправке», – отмечал житель Курска Стас Волобуев.
Закупки осуществляются раз в полгода. В контракте на 1-е полугодие 2020 года 90,5 тысячи литров топлива: 73 тысячи – 92-го бензина, 4,5 тысячи литров 95-го и 13 тонн дизтоплива. Начальная цена закупки – 5,9 миллиона рублей. Но в ходе торгов стоимость контракта была снижена до 4 миллионов.
Как пояснили «ДДД» в МУП «Курскэлектротранс», на балансе предприятия находится много разной техники, помимо трамваев и троллейбусов. Это 10 тракторов, пять автобусов ПАЗ, 23 единицы спецтехники и три легковых автомобиля. Спецтехника обслуживает трамваи и троллейбусы, а также пути и контактные сети, задействована в ремонте и уборке остановочных павильонов, зимой чистит снег на территориях депо и так далее. Автобусы доставляют кондукторов и водителей на работу и развозят по домам, поскольку смены начинаются рано утром, а заканчиваются ночью, когда другой общественный транспорт уже не ходит. Две легковушки закреплены за оперативной и технической службами, а третья возит гендиректора.
«Практически вся спецтехника довольно старая. Средний возраст – порядка 25 лет. Соответственно, расход топлива повышен, – заметил представитель предприятия. – Раньше она работала на 80-м бензине. Но сейчас такого нет в продаже, приходится закупать 92-й».
Нашлось объяснение и высоким начальным ценам тендеров. Готовясь к закупке, предприятие запрашивает разные коммерческие предложения. «Поскольку речь идет о длительном полугодовом периоде, компании, очевидно, перестраховываются на случай повышения цен и высылают нам такие условия. Мы передаем эти данные департаменту закупок горадминистрации, где готовятся тендеры», – рассказали в «Курскэлектротрансе». В торгах, как правило, участвуют несколько компаний и фигурируют уже более реальные цены.
Закупки используются с применением смарт-карт. То есть водители заправляются на обычных заправках компании, с которой заключен контракт, предъявляя карту. Раз в месяц предприятие перечисляет определенную сумму за уже потребленный бензин. Цена его рассчитывается по среднемесячной стоимости конкретно на этой заправке.
«На 2-е полугодие 2019 года был заключен контракт на 5,9 миллиона рублей. Но при этом израсходовано только 3,1 миллиона», – отметили в «Курскэлектротрансе».
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 08 (1323) от 25 февраля 2020 года
Ансамбль «Голубые береты» везет в Курск новый альбом и любимые хиты
Подлежит ли разделу квартира, приобретенная в гражданском браке?
Реакция организма на погоду – метеозависимость или психосоматика?