В каких случаях можно вернуть лекарства в аптеку
В управлении Роспотребнадзора по Курской области рассказали, в каких случаях купленные в аптеке препараты можно обменять или вернуть.
В ведомстве отметили, что лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметические товары надлежащего качества входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
Следовательно, вышеуказанные товары нельзя сдать или обменять. Однако возврат или замена указанных товаров может быть осуществлен в случаях, если:
• потребителю продан товар ненадлежащего качества;
• не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре и его потребительских свойствах;
• нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами;
• при ошибке со стороны сотрудника аптеки в наименовании товара или дозировке лекарственного средства и прочего.
Для удовлетворения требования потребителя о возврате или замене товара специалисты рекомендуют обратиться в администрацию аптеки с письменной претензией. Она должна быть составлена в двух экземплярах. Нужно четко сформулировать требования и приложить копии документов (кассового/товарного чеков, фотоматериалов и прочего). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При этом, если необходима экспертиза для выявления недостатков товара, продавец/изготовитель обязан принять этот товар и провести его экспертизу. Если исследованный товар будет признан некачественным, расходы на проведение экспертизы понесет продавец (изготовитель продукции). Если же по результатам экспертизы дефекты не установлены, расходы за проведенную экспертизу возмещает потребитель.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов, в том числе для обжалования решения экспертизы в случае несогласия с ее результатами.
Товар, не включенный в Перечень, подлежит обмену, если не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Оформить возврат можно в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Иван ПРОХОРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 06 (1321) от 11 февраля 2020 года
Дёжкин, Людвиковский, Антимонов, Столяров, Волков Известный эксперт о киногениях из Курска
«Принять участие в акции «Турецкие каникулы» заставил брат!» –