Курянин в сериале «Легенда Феррари»: «Нас разгоняли нагайками, били, топтали лошадями»
20 января телеканал НТВ начал показ сериала «Легенда Феррари». Это шпионский детектив о разведчице Елене Феррари, работавшей в первые годы после революции и сумевшей создать мощную агентурную сеть. Участие в съемках, часть которых проходила в Крыму, принял курянин Андрей Белоусов. Мы уже рассказывали о его участии в продолжении «Гардемаринов», сериале «Екатерина. Самозванцы». В приключенческом фильме «Легенда Феррари» Андрей сыграл роль горожанина, который пришел приветствовать барона Врангеля и выполнял каскадерские трюки.
Шпионские страсти
«Легенда Ферарри» – масштабный костюмированный сериал: кабриолеты, сигареты в мундштуках, белые лошади в попонах «Красота и роскошь эпохи декаданса сменились виселицами, трупами на улицах, кровавой беспощадной войной. Россия начала прошлого века манит художников, ведь в ней можно найти сильные эмоции и чувства, драмы всех мастей, героев любых масштабов И о многих мы почти ничего не знаем. Например, женщина с яркой фамилией Феррари (по мужу Голубовская) стала первой советской разведчицей, резидентом, сумевшей создать мощную агентурную сеть. Во всем мире ее знали как известную поэтессу. Она умело управляла мужчинами, а в какие-то моменты и судьбой мировой истории», – пишет журнал «Телепрограмма». Главную роль в многосерийном фильме сыграла Ольга Погодина, также выступившая и в качестве продюсера картины. На съемочной площадке ее партнерами стали Павел Делонг, Константин Крюков, Николай Добрынин, Сергей Горобченко и Александр Бухаров.
Действие сериала начинается после Октябрьской революции 1917 года, когда вокруг кипела Гражданская война, страна разделилась на «красных» и «белых». Жизненно необходимым для новой советской республики было получать информацию о врагах. В том числе о союзниках за границей, которые в любой момент могли стать противниками. Происходит неудачное покушение на барона Врангеля, во время которого гибнет агент разведуправления Советов. Начальник оперативного управления полевого штаба Семен Урицкий придумывает новый план «Крымская миссия». Для его осуществления он назначает на дело своего лучшего агента и ученицу Ольгу Голубовскую. Та тщательно готовится к операции, в том числе разрабатывает совершенно новую личность, Елену Феррари, которая будет служить ей прикрытием. Ольга должна подобраться к Врангелю, выяснить его слабые места и ударить, когда тот меньше всего будет этого ожидать. Но вскоре выясняется, что пока она охотится за Врангелем, ее саму преследует журналист местной газеты Максимилиан Эрмлер, оказавшийся агентом британской разведки... Как понимаете, страсти в сериале будут кипеть не только шпионские, но и любовные.
Ольга Погодина рассказала, что раскопала эту историю в архивах, когда снимали сериал «Маргарита Назарова». «Тогда мне хотелось найти такую же емкую, смачную, очень вкусную историю, – говорила актриса в интервью. – И натолкнулась на информацию про кораблекрушение. В 1921 году четырехпалубный лайнер «Адрия» раздавил яхту Врангеля. Яхта мгновенно ушла под воду, значит, удар был сильный и нанесен в очень точное место. Но самое главное – на борту находилась казна Врангеля и его архивы. И в этой операции участвовала Елена Феррари. В фильме мы специально изменили имя моей героини с Елены на Эль, потому что, во-первых, есть художественный вымысел и он неизбежен, а во-вторых, хотели соблюсти определенную дистанцию исторического персонажа и киногероя. Три года мы работали над этим образом. Голубовская считается матерью советской разведки, потому что создала всю европейскую и американскую резидентуру, работающую до сих пор».
Асфальт засыпали землей и сеном
Свидетелем и непосредственным участником съемок, часть которых проходила в Крыму, стал курянин Андрей Белоусов. «В сентябре 2018 года в центре Ялты на территории собора Александра Невского снимали сцену покушения на барона Врангеля, – рассказывает Андрей. – На время съемок церковь закрыли для посетителей, убрали все современные элементы декора, коммуникации, асфальт засыпали землей и сеном. Главная задача была максимально приблизить территорию к виду начала XX века».
Полтора года назад, когда снимали сериал, о каскадерской шоу-группе «ИстАри», участником которой является Белоусов, было известно не очень широко. Это сейчас кинематографисты знают о ребятах, способных не только выполнить любой трюк, но и сыграть небольшую роль.
– Нас нашел кастинг-директор фильма «Легенда Феррари», – поясняет Андрей. – Им нужна была именно так называемая каскадерская групповка – парни, у которых есть определенные навыки. Нашей небольшой команде предстояло играть представителей интеллигенции, купцов, рабочих, крестьян. Я предстал в образе респектабельного горожанина. Первый раз в жизни надел котелок, взял в руки трость. Удивительные и приятные ощущения – носить костюмы начала ХХ века. Сразу меняются осанка, походка, манера поведения. Однозначно, деловой стиль очень идет мужчинам. Скажу больше: нам это так понравилось, что все участники каскадерской группы «ИстАри» с тех пор взяли за правило посещать официальные мероприятия только в костюмах. Пришлось даже обновить гардероб.
«Мало удовольствия в падении под копыта лошадей»
Конечно, в ярком приключенческом фильме не обошлось без трюков. «Основные каскадеры были на лошадях, а мы под ними, – смеется Андрей. – Это же момент покушения на Врангеля. Так что нас разгоняли нагайками, мы уворачивались от лошадей, мельтишили в толпе, изображая панику, нас били, толкали... По сути, были на передовой, прикрывая основных актеров массовки от опасных факторов: несущихся на них коней, взмахов сабель, ударов».
Работа в каскадерской группе сопряжена с риском получить травмы. Серьезных удалось избежать. «Были неприятные моменты, – замечает курянин. – Мало удовольствия в падении на скользкую брусчатку или под копыта лошадей. В одном моменте каскадер в роли казака переусердствовал, размахивая саблей и ощутимо ударил меня по спине. Хорошо, плашмя, так что все живы-здоровы. На то мы и каскадеры».
– Какое впечатление произвели на вас знаменитости, исполняющие главные роли?
– Не могу сказать, что часто с ними общались, хотя и находились в одном в кадре. Ольга Погодина – очень красивая женщина, талантливая и требовательная актриса. Как только на площадке затягивалась пауза (готовили реквизит, выстраивали массовку, выставляли свет), раздавался ее голос: «Давайте уже снимать!» Совсем другими глазами я посмотрел на Николая Добрынина. Мы хорошо знаем его по роли Митяя в «Сватах». Создавалось ощущение, что примерно такой он и в жизни. Ничего подобного! Это очень серьезный, вдумчивый артист, внимательно слушал режиссера Константина Максимова, предлагал свои идеи. Очень интересно и приятно наблюдать за работой больших актеров – это высшее мастерство. Погодина, Добрынин, Делонг просто покорили профессионализмом. Режиссер картины не говорил им, что нужно делать в кадре, как реагировать на то или иное действие. Он только ставил перед ними задачу, заряжал определенной эмоцией... А они воплощали его задумку так, как видят сами. Просто наслаждение наблюдать за процессом: на глазах происходит магия. Только что ты видел актеров Погодину и Делонга, команда «Мотор» – и перед тобой итальянская поэтесса Эль Феррари и агент британской разведки Эрмлер. Вот почему не каждый человек может стать актером, и не каждый актер может стать хорошим артистом.
В ближайшее время мы сможем увидеть Андрея Белоусова еще в нескольких крупных телепроектах. В конце 2019 года в Крыму снимали сразу три сериала. «Наша каскадерская группа принимала в них участие, – говорит наш собеседник. – Это детектив «Золото» с Евгением Дятловым в главной роли и криминальный сериал «Пес в законе» про оперативника (его играет Денис Никифоров), работающего в паре с собакой. Третий проект – «Русский пленник», где мы уже были не просто актерами массовки, выполняющими трюки, а полноценными каскадерами.
Марина ВЕБЕР
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 03 (1318) от 21 января 2020 года
Обвиняются в терроризме. В Курске судят группу, при задержании участника которой погиб пограничник