Почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки
Загорелась лампочка уровня топлива, но вы уверены, что дотянете до заправки. И так делаете регулярно. Насколько опасна и чем чревата такая ситуация?
Самая большая неприятность при таком сценарии может произойти из-за топливного голодания электрического бензонасоса, а точнее – его моторчика, который при малом количестве бензина или солярки начинает «дышать» воздухом. Кроме того, езда с почти пустым баком чревата попаданием воздуха в магистраль. Это может привести к неисправности целого ряда элементов, и прежде всего сетчатого фильтра в насосе, а также форсунок и даже топливной аппаратуры. В то же время, если в топливную систему попадет воздух, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, даже если вы уже доехали до АЗС и залили топливо.
Кроме того, бензонасос при езде «на сухую» не получает достаточного охлаждения, ведь когда бак полон или почти полон, топливный насос охлаждается самими бензином или соляркой. В противном случае источник отвода тепла отсутствует, бензонасос начинает греться.
Еще одна вероятная причина неприятностей – конденсат. Дело в том, что когда топливный бак пустеет, на его стенках от перепада температуры образуется влага. Со временем эта жидкость скапливается на дне бака. А поскольку вода тяжелее бензина и солярки, такая увлажненность приводит к проблемам с запуском мотора и провоцирует коррозию, если бак автомобиля металлический. В последнем случае элементы ржавчины со временем могут попадать в топливный фильтр со всеми вытекающими последствиями.
Малый остаток топлива грозит также попаданием в топливную систему грязи, а точнее говоря – выпадающих в осадок элементов. Эти субстанции при недостатке топлива насос начинает активнее всасывать и подавать через фильтр. Кстати, ответственный автовладелец обязательно позаботится об очистке топливного бака хотя бы раз в год. Причем лучше всего такую процедуру проводить до начала холодов, поскольку в зимних условиях нагрузка на двигатель и всю топливную систему наиболее высока.
Наконец, не каждый знает, что не самым лучшим образом на техническом состоянии автомобиля сказывается также езда с баком, заправленным «под завязку». Современные топливные системы откалиброваны таким образом, чтобы вентилировать и охлаждать небольшое количество воздуха, имеющееся в топливном баке, а также отводить пары, образующиеся в системе ввиду нагрева топлива от работы бензонасоса. Заправка же «до полной» этот минимум воздуха вытесняет. При такой заправке в жаркое время следует также помнить, что топливо при нагреве расширяется. Если на АЗС оно хранится в емкостях под землей и имеет низкую температуру, то уже в топливном баке происходит нагрев, и, соответственно, увеличивается давление на стенки бака и крышку заправочной горловины. Если вы поедете сразу после заправки, проблем не будет. Однако если сразу поставить машину на стоянку – не исключены последствия.
«Российская газета»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 42 (1305) от 15 октября 2019 года
Путин подписал указ о праздновании 1000-летия основания Курска
Занимаясь промышленным альпинизмом, курянка мечтает о профессии каскадера
Следствие проверяет бездействие мэрии Курска по переселению 8 семей из барака на Обоянской
«Черт побери!» «Авангард» (Курск) проиграл московскому «Чертаново»
Руководитель Центра урологии клиники «Медассист» Александр Панфёров: «Я фанат своей профессии»