Роман Старовойт рассказал о транспортном налоге, идиотских решениях и увольнении чиновников
24 сентября состоялась первая пресс-конференция Романа Старовойта в статусе губернатора Курской области. Она прошла в местечке Свобода Золотухинского района, на территории монастыря Коренная пустынь, где в то время пребывала чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. Глава региона назвал это символичным. После общения с журналистами он отправился в храм и поклонился главной курской святыне.
Началась пресс-конференция с презентации. Старовойт представил свою команду, отметив, что основной костяк уже сформирован, и озвучил основные задачи на ближайшие пять лет. Затем Роман Владимирович ответил на вопросы журналистов.
Об укрупнении муниципальных образований
– Одна из сложных задач – административно-территориальные преобразования в области. Очевидно, что эффективность низкая. Администрация Президента РФ нам дала добро на проведение этой работы. И будет помогать, чтобы избежать ошибок, которые были в других субъектах. Важно сделать это максимально безболезненно, чтобы согласованные решения принимались всеми сторонами, а главное – жителями населенных пунктов. Основная задача – повышение эффективности управления. Сегодня статус руководителя муниципального образования размыт, и уровень специалистов оставляет желать лучшего. Полномочия глав муниципалитетов должны быть ограничены двумя сроками.
Скажу честно, готовых решений у меня нет. Я только предложил нам всем вместе их выработать. Эту работу только начинаем и до конца следующего года вряд ли сможем провести какие-либо изменения. На поверхности – создание городских округов: Щигры – Щигровский район, Курчатов – Курчатовский район Но сейчас я не готов дать конечную структуру области – это очень сложная работа. Такую процедуру в течение трех лет проводила Московская область.
О привлечении инвесторов
– Убежден: это только прямой контакт, ручное сопровождение каждого проекта. К сожалению, пока у нас эта система не работает. Мое указание по созданию проектных офисов не исполнено. Будем работать над ошибками, обу-чать наших специалистов. Только ручное сопровождение в режиме 24 на 7 создаст благоприятный инвестиционный климат. Есть примеры, когда фактическое производство здесь, а юридическое лицо зарегистрировано в другом регионе. И людей понять можно. Но налоги уходят. Будем менять ситуацию.
О команде
– До конца текущего года мы увидим не окончательную структуру администрации области. Наибольшие изменения в комитетах и подведомственных учреждениях должны произойти с 1 января.
Потенциал значительный. Необходимо создать условия эффективного кадрового лифта.
Кадровые вопросы сложные. У людей есть свои планы на жизнь. Например, Евгения Ламонова сама попросила меня перевести ее в советники. Она активно занимается спортом, тренирует, а работа председателя комитета комитета по физкультуре и спорту не позволяла ей уделять этому достаточно времени. Она не ожидала, что это потребует столько сил и энергии. Это согласованное решение. Еще несколько человек также останутся в команде, но перейдут на другой фронт работы. Что касается Владимира Анцупова, к сожалению, я не увидел, что он может справиться с теми задачами, которые ставятся. Нужен специалист более активный, более профессиональный и беспристрастный.
О транспортном налоге
– Мое стойкое убеждение: транспортный налог нужно полностью отменить. Взять такой пример: таксист, который на своем автомобиле работает, и дедушка с бабушкой, выезжающие раз в неделю на дачу, – воздействие на дорогу несопоставимо, а транспортный налог одинаков. Это несправедливо. Акциз на топливо – более справедливая форма пополнения дорожного фонда. Его придется немного увеличить. Но и акциз со временем утратит актуальность, потому что у нас много транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, появляются электромобили. В Курской области их пока лишь четыре, но со временем это будет актуально. Поэтому, когда я приехал сюда, предложил в качестве стимулирующей меры отменить транспортный налог на электромобили с мощностью до 150 лошадиных сил. И мы это сделали. Но ни один человек в обладминистрации мне не сказал, что в 2017 году были приняты изменения, и в сентябре куряне получат новые платежки с существенно увеличенным транспортным налогом. Я этого не знал. Считаю, что это такой привет от предыдущей администрации. И сейчас никто не может вспомнить, почему принималось такое решение. Пообщался с председателем Курской областной Думы Николаем Жеребиловым, он сказал, что в 2017 году за эти изменения депутаты голосовали единогласно. Считаю, это несправедливо, потому что в соседних регионах другие ставки. В ближайшие дни внесу в Облдуму проект закона об уменьшении налоговой ставки для автомобилей с мощностью двигателя в пределах 100 лошадиных сил до прежнего размера – 15 рублей вместо 25. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 л. c. предлагаю сократить налог на 5 рублей – до 30. Такая ставка действует в Орловской, Тульской и Белгородской областях.
Если депутаты примут закон, то уплаченный за 2018 год налог пересчитают и компенсируют. А уменьшенная ставка транспортного налога будет применяться с 2020 года. Это значит, что за 2019-й налог начислят уже по новым ставкам. Да, мы недополучим в региональный дорожный фонд почти 200 миллионов рублей. Но я понимаю: для владельца «Лады Калины» есть разница – заплатить две тысячи или одну.
Для 13 категорий граждан, в том числе пенсионеров и многодетных семьей, для автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил предусмотрена нулевая ставка, от 100 до 150 л/c – льготная. Предлагается установить ее в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы.
Планирую обратиться в Госдуму РФ с инициативой поэтапной полной отмены транспортного налога. Такое решение можно принять только на федеральном уровне.
О невозможности нравиться всем
– Дмитрий Козак как-то сказал: «Я не червонец, чтобы всем нравиться». Очевидно, что действия руководителя высокого уровня не всегда всем нравятся. Основная задача исполнительной власти – сделать так, чтобы принимаемые решения приносили пользу большинству. Возможно, чьи-то интересы будут ущемлены. Надо действовать на благо большинства в рамках закона. На это я и нацелен.
О Годе дорог и идиотских решениях
– Итоги подводить пока рано. У меня множество замечаний и к заказчикам, и к подрядчикам. На улице Энгельса убрали полосу асфальта, служившую тротуаром, и теперь людям негде ходить. Ставят МФЦ и не думают, как люди будут к нему пробираться. Перелетать что ли? На подъезде к аэропорту с одной стороны дороги есть бордюрный камень, с другой – нет. Так еще выкрасили его яркими полосами, чтобы глупость лучше видна была. У меня уже есть желание создать базу данных идиотских решений, для наглядности. Очевидно, что порядка 70 миллионов рублей, выделенных на дороги, придется вернуть в федеральный бюджет. Наши хваленые подрядчики не освоили эти средства за год. А в целом по Росавтодору регионами не освоено 126 миллиардов рублей бюджетных средств.
Весной почти половина сотрудников комитета дорожного хозяйства написали заявления и уволились. Такой демарш был. Видимо, увидели, что по-другому мы будем работать. В этом году мы запустили большую работу по дорожному хозяйству. В следующем объем финансирования увеличится, из федерального бюджета получим на 120 миллионов рублей больше.
О Годе здоровья
– Следующий год объявлен Годом здоровья. Сейчас в стадии завершения подготовка антикризисного плана системы здравоохранения региона. В ближайшее время он пройдет публичное обсуждение, чтобы с нового года мы приступили к реализации новой стратегии здравоохранения.
О подготовке к 1000-летию Курска
– Рассчитываем, что в ближайшее время будет подписан указ президента о подготовке празднования. Но не стоим на месте. Формируется региональная программа. Уже в этом году должны быть объявлены конкурсные процедуры на разработку проектно-сметной документации. В первую очередь – краеведческий музей, картинная галерея, парки Боева дача и Первомайский. В текущем году на это в рамках корректировки бюджета предусмотрено 165 миллионов рублей. В 2020 году проекты должны пройти главгосэкспертизу, и мы сможем претендовать на федеральное софинансирование. Предварительные договоренности о взаимодействии достигнуты с Министерствами культуры и строительства. В целом проекты должны соответствовать результатам архитектурного конкурса, который мы недавно провели. Концепции лягут в основу техзаданий и проектных решений. Набережную реки Тускарь начинаем проектировать – работа сложная и затратная. Каждый рубль нужно потратить прозрачно и эффективно. Предлагаю трехуровневую систему контроля: внутренняя система финансового контроля, общественный совет по реализации проекта, профессиональные федеральные силовые структуры. Создаем рабочую группу для контроля за формированием бюджета и расходами на эти цели. Настраиваю коллег работать честно и эффективно.
О мастерских проектов
– Это одна из лучших практик в мире. Мы реализуем ее у себя в Курской области, делаем это впервые в стране. Наш опыт внимательно рассматривается администрацией президента и нашими коллегами в других субъектах. Возможно, мы являемся творцами чего-то нового и наш опыт трансформации власти будет использован регионами. Рассчитывать на быстрые изменения в коротком промежутке времени не приходится. Однако методология называется «Большие быстрые результаты». Мы должны в первую очередь сконцентрировать свои усилия, в том числе и финансовые ресурсы, на решении основных проблем.
Мастерские проектов – великолепная, на мой взгляд, площадка по вовлечению лидеров общественного мнения и всех, кто хоть как-то хочет влиять на развитие региона. Те проекты, которые начаты, будут продолжены.
О строительстве комплексов «Мираторга»
– Вся инвестиционная деятельность должна вестись в строгом соответствии с законом. Если нет разрешительной документации, стройка должна быть остановлена. Строительство компании «Мираторг» идет на участках, принадлежащих компании. Если оно ведется в соответствии с законом, мы не имеем права запретить это. По объектам, где строительство остановлено, разрешений пока не получено.
О создании диорамы Курской битвы
– С Минкультом практически достигнута договоренность о строительстве нового комплекса, посвященного Курской дуге, с крупномасштабной диорамой. Мы все с завистью смотрим на Белгородскую область, на Прохоровское поле. Что-то подобное надо сделать и нам.
Считаю, что нужно провести и реконструкцию блиндажа маршала Рокоссовского на территории музейного комплекса «Командный пункт Центрального фронта» в местечке Свобода – воссоздать его в том виде, в котором он был на самом деле. Попросил руководство музея подготовить проектные предложения.
О соцсетях и селфи
По соцсетям объем обращений не сократился. К сожалению, мы с коллегами так и не наладили эффективное, своевременное реагирование. Ну очень много обращений. Читаю всё сам. Ответить всем сразу физически не получается. На какие-то острые моменты реагируем оперативно.
Сначала было непривычно, что люди обращаются с просьбой сфотографироваться, но потом вижу, что это по-доброму. У меня нет спецсигналов, сам хожу в магазин спокойно, по улице, на тренировки. Европейская модель органов власти мне ближе, чем азиатская. Мы дышим одним воздухом, мы должны общаться.
Анна КОРШУНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 40 (1303) от 1 октября 2019 года
ДДД раздает читателям 25 тысяч рублей: «Выигрыш потрачу на внуков в «МегаГРИННе»
Наконец-то! Курский «Авангард» победил и покинул зону вылета
Налоговый вычет при покупке квартиры в долевую собственность