Как не попасть в аварию
Этот вопрос интересует всех автолюбителей. На первый взгляд кажется, что все довольно просто: соблюдай правила дорожного движения и все будет хорошо. Но дело в том, что в этом случае ты всего лишь не станешь виновником ДТП. Как же избежать аварий, спровоцированных другими автолюбителями?
Аккуратнее с перестроениями
В потоке следует ехать, как все, то есть с той же скоростью и по возможности избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять. К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и влетит в машину медленного водителя. Получится, что последний правил не нарушал, а аварии поспособствовал. Но как только новички набираются немного смелости, то начинают считать, что со скоростью потока ездят лишь «слабаки», и предпочитают обгонять всех при любой возможности. И становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.
Доверяй интуиции
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» «той машины» по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю. А вот от машины с дерганым водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающимся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. Еще лучше – отстать от нее на приличное расстояние – корпуса на три-четыре.
Соблюдай дистанцию
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Двигаясь при этом со скоростью потока.
Правило трех «Д»
Автолюбители хорошо усвоили негласное правило трех «Д»: дай дорогу дураку. На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для обгона медленного транспорта. Неспокойному любителю промчаться с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать. Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые «учителя» готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай.
Поворачиваешь – предупреди
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее поворотниками окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все видят. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто отменные тормоза. А если нет – авария.
Увернись правильно
Стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасовой монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.
Смотри по зеркалам
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе – на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий поворотник и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом строго обязателен.
По правой не обгоняй
В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает наказание в виде другой машины, внезапно для гонщика сворачивающей из основного потока в боковой съезд.
avtovzglyad.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 33 (1296) от 13 августа 2019 года
Школьник из Курчатова на ледоколе отправился к Северному полюсу
На реконструкцию очистных сооружений Курска выделено более 430 миллионов
Волевая ничья ФК «Авангард» (Курск) с московскими спартаковцами
«Ростелеком» в Курске: Интернет – в сёла, безопасность – в школы