В Курске воссоздают икону XIII века для древнего монастыря в Сирии
Икона, хранившаяся в одном из древнейших в мире православных монастырей, расположенном в Сирии, была уничтожена боевиками. Теперь курские мастера работают над тем, чтобы воссоздать святыню. В качестве красок иконописцы используют полудрагоценные камни и минералы.
Небольшой город Маалюля расположен примерно в 50 километрах от сирийской столицы Дамаск и известен своими христианскими святынями. В 2013 году город захватили боевики, отступая, они попытались разрушить храмы, все иконы и утварь были похищены или уничтожены.
Особенно пострадал монастырь святых Сергия и Вакха. Он возведен на месте языческого храма, строители решили сохранить стены старой постройки, что позволяет считать монастырь одним из древнейших в мире. Сейчас его восстанавливают. Основная проблема – вернуть церкви ее реликвии. Одну из 28 похищенных боевиками икон обнаружили в Ливане. Но судьба главной святыни – лика святых Сергия и Вакха – до сих пор неизвестна. За ее восстановление взялись в курской иконописной мастерской.
Сергий и Вакх били римскими легионерами. Став приверженцами христианской веры, они отказались приносить жертвы языческим богам, за что были казнены. Изучение жития святых – один из самых важных этапов в работе, говорят иконописцы курской мастерской имени преподобного Андрея Рублева. Недостаточно только правильных цветов и линий, образы надо прочувствовать сердцем. О том, как идет работа над списком иконы XIII века, сняли сюжет журналисты федерального телеканала НТВ.
Уникальные работы курских мастеров известны далеко за пределами России. Для того чтобы соблюсти канонические правила иконописания, художники применяют древние технологии, используя только природные материалы.
Основа будущей иконы – особым образом высушенная липовая доска. На нее наносят специальный грунт – левкас. Краски готовят вручную. Вначале пигмент тщательно растирают, потом смешивают с яичным желтком и белым сухим вином или слабым уксусным раствором. Пигменты – только природные. С современными синтетическими работать проще, но только натуральные обладают всем богатством тонов и полутонов и способны в полной мере воспроизвести палитру иконописи прошлых веков, утверждают мастера.
Глинистые пигменты дают более «глухие» оттенки цвета. А вот использование порошка драгоценных и полудрагоценных камней позволит создать впечатление «прозрачности» и объемности цвета, добавит сияния образам. Именно с такими материалами и будут работать курские иконописцы.
Они не скрывают своего волнения – задание крайне ответственное. Список святых Сергия и Вакха планируют завершить к концу апреля. Православную Пасху в сирийском монастыре отметят уже с новой святыней.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (1274) от 12 марта 2019 года
Курская область. Расширен список льготников по оплате капремонта
Владислав Мыльников: «Фехтованием занялся из-за любви к путешествиям»
В Перу обнаружили останки более 140 принесенных в жертву детей