ТворчествоСлужба знакомствНовые лицаАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 46 (1257) от 13.11.2018 Обновление: 19.11.2018, 13:13 Самый большой сертифицированный тираж (27 700 экз.) в Курской области


Фильм «Без меня»

Кадровые изменения в администрации Курской области
ФОБОС: погода в Курске


Евгений НОВИКОВ отвечает на вопросы читателей


Виктория Шашкова: «Женщина должна остаться интересной для себя и своего мужчины»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)
Rambler's Top100

Архивный номер № 44 (1255) от 30 октября 2018Автосалон


БУДЬ ОСТОРОЖЕН!

Коварное межсезонье

Даже постепенное снижение температуры приводит к увеличению числа аварий. Что уж говорить о внезапном снегопаде или ледяном дожде...

Меняем шины

Меняем шины, не дожидаясь «дня жестянщика», когда под колёсами обнаруживается гололёд, а в шиномонтаже – очередь на двое суток. «Переобуваемся» заблаговременно, когда среднесуточная температура воздуха у отметок +5–7°С. Это верный знак, что через нулевой рубеж температура может перескочить в любой момент.

Не тяните до последнего – не страшно, если, перейдя на зимнюю резину, вам придётся поездить на ней по асфальту неделю-другую. Главное, что заморозки и первые снегопады вы встретите во всеоружии. Мнимая экономия на зимней резине может вылиться в трагедию – ни затормозить нормально, ни сманеврировать. Добавьте к этому поголовную неготовность водителей к «скользким» условиям. Помните: при слабоположительных температурах летняя резина «дубеет» и изрядно теряет сцепные свойства. Так что смотрим прогноз погоды хотя бы на неделю вперёд и в нужный момент едем «переобуваться».

Меняем стиль

Пора переходить к плавному и расчетливому стилю вождения, не дожидаясь льда и слякоти. Уменьшаем скорости, увеличиваем дистанции и интервалы. Сцепление с асфальтом у зимних покрышек, особенно шипованных, хуже, чем у летних, на 5-15%. Следствие – на сухом и мокром асфальте зимняя резина отправляется в юз раньше. Это ведёт к увеличению тормозного пути и более раннему срыву в боковое скольжение в повороте. На асфальте для остановки с 50 км/ч легковому автомобилю среднего класса, оснащённому хорошей шипованной резиной и AБС, требуется 15-17 метров, на льду – около 40. У этого же автомобиля на летней резине тормозной путь на льду увеличивается до 70-80 метров, у грузовиков и автобусов, «обутых» во всесезонку, и того больше. Вероятность потери управления и возникновения заносов сильно возрастает.

Первые заморозки особенно коварны. Вроде бы ничего не предвещает беды: лёгкий морозец, ясно, осадков нет, сцепление вроде хорошее, едешь себе – и вдруг в повороте улетаешь в кювет. В чём дело? Атмосферная влага, конденсируясь на холодном полотне, превращается в слой тончайшего льда. При этом по виду скользкая дорога абсолютно ничем не отличается от сухого шершавого асфальта. Туман в минусовую температуру, иней на деревьях – верные признаки того, что дорожное полотно покрыто тонким слоем льда.

Мосты и переходы

Конструкция и полотно мостов, обдуваемые ветром, быстрее охлаждаются и быстрее обмерзают, чем покрытие дорог, проложенных по земле. Мосты, возведенные над водоёмами, покрываются льдом быстрее из-за повышенной влажности и испарений, идущих от поверхности воды. Об этой неприятности межсезонья многие не знают. Так что осторожность и внимание на максимум – следим и за встречными, и за попутными машинами.

Наиболее скользко при минусовой температуре там, где автомобили часто тормозят и разгоняются. Это места перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта. Помним об этом, тормозим заблаговременно, не откладывая замедление на последние метры. Перед перекрёстками учитываем – даже если у вас главная дорога, не факт, что идущий наперерез по второстепенной грузовик успеет остановиться. Притормозите, оглядитесь, перепроверьте. Перед стартом на зелёный обождите пару-тройку секунд, даже если вам сзади сигналят.

В «день жестянщика», то есть когда «неожиданно» становится скользко и когда количество аварий превышает все разумные пределы, лучше вообще отказаться от поездок. Да, вы подготовились – поменяли заранее резину, настроились и в курсе всех опасностей. А остальные участники движения? А коммунальщики? А снегоуборочная техника? Зачем рисковать и попадать в пробки, созданные другими менее опытными и недальновидными?

Рецепт тот же – следим за прогнозами и при наступлении заморозков по возможности планируем провести его без личного авто. Пусть этот и, возможно, ещё пару следующих дней пройдут без вашего участия. К тому же сэкономите время, не простаивая в жутких пробках. Но если всё-таки без автомобиля вам не обойтись, помните – ваша задача сейчас сводится к тому, чтобы предвидеть и компенсировать ошибки других участников движения, для которых скользкая дорога стала неожиданностью. Понимание, предусмотрительность и предупредительность (правило трёх «П») – это главные помощники, которые на страже вашего здоровья и здоровья окружающих.

Обзорность

Пока есть время, проверяем работоспособность светотехники, передних и задних противотуманных фар и фонарей, подогрева стёкол и зеркал. С наступлением осени и зимы мы всё больше и больше времени проводим в сумерках и темноте в условиях дождей и снегопадов. Меняем при необходимости «дворники» – нет ничего хуже разводов, размывающих контуры объектов на дороге. Заранее запасаемся «незамерзайкой» и заливаем её в систему, не дожидаясь, когда температура уйдёт в минус.

auto.mail.ru


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.





Горячие новости

Добро пожаловаться

Справочная


Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная категория сайта
Национальная тиражная служба Тираж еженедельника «Друг для друга» — 27 700 экземпляров — проверен и сертифицирован «Национальной тиражной службой» (г. Москва)
Посетителей сегодня: 13 762
Посетителей вчера: 27 085
Всего c 10.03.2003: 53 825 458
© ООО «Друг для друга - Медиа» (г. Курск), 2003–2018 При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! Политика конфиденциальности Разработка сайта: КурскИНФО