Правила безопасной езды
«Как не попадать в аварии?» – этот вопрос возникает практически у всех автолюбителей. Казалось бы, соблюдай ПДД, и все будет хорошо. Однако на деле, следуя этому правилу, ты всего лишь не станешь виновником ДТП. Ведь от аварии, спровоцированной другим автолюбителем, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге?
В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому простому, но действенному совету. Напротив, стараются ехать как можно медленнее. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять. К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в машину медленного водителя. Получится, что последний правил не нарушал, а аварии поспособствовал. Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «слабаки» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно и становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.
Доверяй интуиции
Необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Кстати, от машины с дерганым водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающимся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние – корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но осторожно.
Дай дорогу дураку
На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для обгона медленного транспорта. Неспокойному любителю промчаться с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать. Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей, которые готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же на дороге стоит быть доброжелательнее. Спешит человек? Так пропусти его.
Предупреждай
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее поворотниками окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все видят. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.
Зеркала – не для красоты
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе – на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом строго обязателен.
Осторожно, пешеход!
В городе даже при самых безобидных скоростях водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы, которые могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход... Большинство пешеходов, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Отдельная тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.
Не доверяй светофорам
Эксперты не советуют пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних. Первые всегда рискуют встретиться с любителем проскочить на желтый. Соответственно, не стоит стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрее, чем потом чинить свою машину.
avtovzglyad.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 33 (1244) от 14 августа 2018 года
Для репетиций парада в Курске несколько раз перекроют движение
«Каждый день вспоминаю их и плачу». Виновники смертельных ДТП о самом страшном дне в своей жизни