Шинные хлопоты
Эксперты советуют периодически смотреть за состоянием шин. И особенно в жару. Ведь речь идет о безопасности.
От давления в шинах зависят многие их характеристики. И в первую очередь – ресурс. При повышенном давлении ускоряется износ центральной части рисунка протектора, при пониженном – по бокам. При чрезмерно завышенном давлении ухудшаются и сцепные свойства, что увеличивает тормозной путь. При падении давления снижается управляемость автомобиля (из-за большей деформируемости покрышки), а в жару из-за повышения внутреннего трения также может произойти перегрев и расслоение каркаса, что приводит к образованию вздутий и даже к разрывам. Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах один раз в месяц.
Балансировка колес рекомендуется не только после установки на диск новых покрышек, но и еще два раза в сезон – после обкаточного периода (через 500–1200 км), когда шина плотно села на свое место на диске, и примерно в середине сезона, когда она уже успела частично износиться и побывать в дорожных «передрягах».
Часто шина становится неремонтопригодной из-за невнимательности водителя, не заметившего прокола колеса. Проявления этой неприятности следующие – увод машины в сторону, ухудшение динамики, быстрое замедление на нейтралке, звуки хлопающей покрышки. При таких симптомах необходимо остановиться и осмотреть колеса.
Как избежать повреждений
Повреждения боковин шин на разбитых дорогах – главная проблема. Но неприятностей нередко можно избежать, соблюдая правила проезда ям с острыми краями. Главное – максимально оттормозиться перед ямой, проехав ее с отпущенной педалью тормоза.
autocentre.ua
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 32 (1243) от 7 августа 2018 года
Древний камин, ордынские монеты и наперстки. В Курском районе завершились археологические раскопки