Особенности вождения в сильный дождь
Когда идет сильный дождь, у водителей возникают серьезные затруднения: ухудшается видимость, размягчаются, размываются обочины и грунтовые дороги, повышается скользкость. На мокром дорожном покрытии тормозной путь увеличивается в 4–5 раз. К тому же грязь и лужи могут скрывать выбоины в асфальте.
Тот, кто меняет манеру вождения только в гололед, сильный снегопад или при густом тумане и не принимает во внимание начавшийся дождь, не прав. Уже первые появившиеся на дорожном полотне капли должны стать тревожным сигналом, поскольку, попадая на пыльный асфальт, они не образуют водяной пленки, а ложатся шариками, облепленными пылью и частицами машинного масла. Автомобиль на них ведет себя крайне непредсказуемо – почти как в гололедицу.
Особую опасность таит в себе аквапланирование, то есть полная потеря сцепления шин с дорожным полотном. Это может длиться всего доли секунды, если, например, колеса машины «всплывают» при проезде небольшой лужи. В такой ситуации не стоит делать резких движений – будь то маневрирование или торможение. Нельзя менять и скорость – машина, преодолев водное препятствие, вернет сцепление с дорогой и нормальную управляемость.
Но гораздо более опасны длинные участки мокрой дороги при сильном дожде. Если конца водному препятствию не видно, а колеса «всплыли», нужно принимать меры: плавно отпустить педаль газа, скорость снизится, и колеса прижмет к дороге.
Таит угрозу и лужа на дороге. Если вы увидели ее заранее, лучше проезжать на небольшой скорости одной стороной машины, чтобы та меньше погружалась в воду и минимизировались удары по подвеске. Если же вы заметили лужу поздно и понимаете, что въедете в нее на большой скорости, тогда уж лучше всеми колесами, чтобы избежать потери управления. При этом руль нужно держать покрепче.
Ну а если предстоит преодолеть гигантскую лужу, не спешите в нее «нырять», по возможности оцените обстановку: посмотрите, как проезжают по этому участку другие машины. Наличие ям помогут определить расходящиеся от них волны. Дальше действуйте по ситуации: если глубина лужи позволяет проехать, тогда – вперед, если нет – постарайтесь объехать ее, чтобы машина не ударилась о какое-нибудь препятствие и не получила гидроудар – повреждение двигателя.
Полезно знать
• После затопления машины обязательно съездите на СТО, даже если машина заводится без проблем. На станции техобслуживания необходимо просушить всю электрику, чтобы продлить жизнь автомобилю.
• После езды по лужам обязательно просушите тормоза – во время движения немного притормаживайте. А также откройте капот и дайте скопившемуся пару выйти из машины – у него большая проникающая способность, он оказывает губительное действие на электрику автомобиля.
• Особую осмотрительность надо проявлять при подъезде к перекресткам с грунтовыми дорогами, а также при необходимости съезда на обочину – скорость здесь должна быть минимальной.
• Если пошел ливень и видимость недостаточна, надо остановиться и переждать дождь.
• Не стоит ехать под градом. Если позволяет видимость, предварительно осмотритесь, нет ли поблизости укрытия, к примеру, моста, эстакады, крытой стоянки. Не останавливайтесь под деревьями – стихия может сломать их, что чревато печальными последствиями.
• Автомобиль считается безопасным убежищем при грозе, поэтому не покидайте его. Закройте окна, прекратите движение и переждите непогоду на обочине или на стоянке, расположившись подальше от высоких деревьев.
• А вот велосипед и мотоцикл, наоборот, в это время являются потенциально опасными. Их надо положить на землю и удалиться на расстояние не менее 30 метров.
sb.by
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 30 (1241) от 24 июля 2018 года
На курские дороги дополнительно направят 564 миллиона рублей
Итоги чемпионата мира по футболу: впечатления курского болельщика
Турнир в Литве и Кубок губернатора. Курские «Динамо» и «Инвента» выходят из отпуска
Мастера спортивного ориентирования взяли три медали первенства ЦФО
«Народный капитал» – это больше чем источник дополнительного дохода