7 самых монументальных мегапроектов современности
Население Земли увеличивается с каждым годом, а значит, человечеству требуются все более грандиозные проекты для комфортного существования. Перед вами – подборка семи самых впечатляющих строительных проектов наших дней.
Готардский базисный тоннель, Швейцария
Самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире проходит прямо сквозь швейцарские Альпы. Его строительство продолжалось почти 20 лет, однако открыли его лишь в 2016 году. Это позволило отправлять прямые рейсы (пассажирские и грузовые) между Цюрихом и Миланом, теперь от одной локации до другой можно добраться всего за 2 часа 50 минут. Длина тоннеля составляет 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы – 153,4 км), а расстояние от горных вершин до его стен – 2280 метров.
Панамский канал, Панама
Знаменитый канал был прорыт в 1914 году, так что же он делает в этом топе? Все дело в том, что индустрия не стоит на месте. В 2016 году был разработан проект по расширению канала и увеличению его длины более чем на 6 км. В результате масштабное строительство потребовало 4 400 000 кубометров бетона, но деваться некуда: за прошедшее столетие корабли заметно выросли в размерах.
Тюо-синкасеэн, Япония
Железная дорога – это не обязательно грохот стальных колес по рельсовым стыкам. В 2014 году Япония начала строительство первой линии магнитолевитационной железной дороги, которая должна связать Токио, Нагою и Осаку к 2027 году. Общая стоимость строительства по предварительным оценкам составит $57 млрд. – фантастическая сумма. Общая протяженность ж/д линии составит 287 км, при этом поезд сможет разогнаться до 500 км/ч – в результате от Токио до Нагои можно будет добраться всего за 40 минут. Основной маршрут будет пролегать под землей и внутри специальных тоннелей.
Станция метро Доха, Катар
В настоящее время на территории Катара развернут амбициозный проект под общим названием Doha Metro Line. Железнодорожная линия, общая протяженность которой составит более 210 км, рассчитывает охватить 100 ж/д станций (из них 60 возводится прямо сейчас). В рамках проекта будут запущены самые быстрые в мире поезда на автопилоте, которые смогут развивать скорость до 100 км/ч. Открытие новой линии запланировано на 2019 год.
Хэндфортский комплекс, штат Вашингтон
На этот проект по очистке окружающей среды, который по праву считается самым крупным в мире, были потрачены бессчетные миллиарды долларов. С 1943 по 1987 год на юго-востоке Вашингтона было построено 9 ядерных реакторов и 5 комплексов по переработке плутония, запущенных в рамках мировой ядерной программы. К 1989 году от наследия военного времени пришлось спешно избавляться, а для этого необходимо было очистить 241 миллион литров раствора, содержащего радиоактивные компоненты. Для этих целей использовали 177 подземных резервуаров, в которых опасное вещество было помещено на долгосрочное хранение.
Евротоннель, Великобритания – Франция
Также известный как тоннель под Ла-Маншем, этот двухпутный ж/д тоннель соединяет континентальную Европу с Великобританией. Его протяженность составляет примерно 51 км, из которых 39 проходят прямо под проливом Ла-Манш. Проект, который разрабатывался шесть лет, предусматривал создание двух тоннелей для поездов диаметром по 7,6 метра, которые были бы доступны для поездов 365 дней в году. В настоящее время Евротоннель является самым протяженным подводным тоннелем в мире, пролегающим на глубине 75 метров ниже уровня дна.
Крымский мост, Россия
Недавно открывшийся Крымский мост на сегодняшний момент считается самым длинным в Европе. Его протяженность – 19 километров. Уникальное во многих смыслах сооружение удалось спроектировать и возвести всего за четыре года.
Мост берет свое начало с Таманского полуострова, дальше следует через остров Тузла и приходит к финишу в городе Керчь. Его удерживают 596 опор. Каждая представляет собой конструкцию из металла весом около 400 тонн – а значит, всего в основание моста положены 32 Эйфелевы башни. А ведь есть еще и сваи, число которых свыше 7000.
Фактически мост состоит из двух: автомобильного и железнодорожного. Второй обещают открыть через полтора года. Итоговая стоимость всего проекта – 227,92 млрд. рублей.
popmech.ru, mir24.tv
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 21 (1232) от 22 мая 2018 года
Губернатор Евгений Савченко наградил Николая Грешилова за заслуги перед Белгородской областью
«Мечта: дорога к Роберто Баджо». Курянин в гостях у легендарного футболиста
В привокзальной части Курска на 5 дней отключат горячую воду
Осужден виновник ДТП под Тулой, в котором погибли четыре курянки
Бегунья из Курска завоевала «бронзу» Московского полумарафона