городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

24 августа 2017, 09:48 ТОЧКА ЗРЕНИЯ

И В ПАРК УЙДУТ ПОСЛЕДНИЕ ТРАМВАИ...В Липецке отказались от троллейбусов, а по курским рельсам грохочут древние вагоны

В Липецке с 15 августа полностью отказались от использования троллейбусов. Городские власти решили заменить их на маршрутах автобусами. Как сообщило издание «КоммерсантЪ», в ближайшем будущем на линии выйдут электробусы, работающие без контактной сети.

«Ключевой момент для принятия решения – развитие транспортных технологий, – пояснил глава департамента транспорта Липецка Александр Алынин. – Сейчас троллейбусы меняем автобусами, в дальнейшем рассматриваем возможность закупки электробусов». Администрация города провела соцопрос, в котором более половины жителей высказались против троллейбусов, в основном «из-за их плохого технического состояния и низкой скорости».

При этом, как добавили в мэрии, освобождается вся контактная сеть, подстанции, а также служба энергохозяйства предприятия, включающая персонал и спецтехнику, которые содержал муниципалитет.

Липецк – город, динамично развивающийся. Отметим, что и в Курске, и в нашем полумиллионном соседе по Черноземью троллейбусы появились практически в одно и то же время – в начале 1970-х годов. В столице Липецкой области их уже посчитали морально устаревшими.

Что ж тогда говорить о курских трамваях, с которыми ситуация гораздо хуже. Мы не раз писали об очевидных проблемах, возникших после стратегической ошибки – закрытия Южного депо в микрорайоне КЗТЗ, а затем и Северного – на улице Карла Маркса.

Огромные расходы идут на то, чтобы гонять вагоны порожняком из одного конца города в другой: из Восточного депо в Железнодорожном округе, например, до микрорайона Волокно или до автовокзала. Это лишние затраты из-за сотен километров холостых пробегов – на электричество, зарплату сотрудникам, а также дополнительные нагрузки на подвижной состав, путевое и электрохозяйство.

Обеспокоенность за безопасность пассажиров вызывает и сверхизношенность вагонов, достигшая 100%. Последняя массовая поставка трамваев была в 1985-м, 28 лет назад. По-хорошему их давно пора списывать, поскольку срок службы вагона составляет 16 лет. Трамваи в Курске – убитые, древние, дребезжат. Не сравнить со скоростными тезками, оснащенными компьютерами, что курсируют по столицам и крупным городам – Амстердаму, Москве, Милану... Но там другие финансовые и технические возможности.

Минувшей зимой в Курске были зафиксированы десятки случаев задержки трамваев, в отдельные периоды не выполнялось более трети рейсов. В июле их движение оказалось на грани остановки из-за намерения энергетиков ограничить режим потребления электричества в связи с выросшими долгами МУП «Курскэлектротранс». Руководство города назвало в числе основных причин появления задолженности рост цен на комплектующие детали и узлы, необходимые предприятию для поддержания транспортного состава в рабочем состоянии, а также на электроэнергию.

В общем, от трамвая одни убытки... Беда в Курске и с путевым хозяйством – более 60% рельсов подлежат обязательной замене. Почти полностью пришла в негодность контактная сеть. Морально и физически изношены тяговые подстанции. Получается, что для поддержания трамвайного хозяйства в нормальном и безопасном состоянии требуются колоссальные средства, которых в бюджете нет.

Когда-то в нашем городе трамваи ходили по улицам Ленина и Дзержинского, затем эти пути демонтировали, что повысило пропускную способность магистралей. Можно представить, какой автомобильный коллапс был бы сейчас, не прими вовремя решение тогдашние городские и областные власти. Поэтому в вопросе «жить или не жить курскому трамваю» мы придерживаемся прежней, уже озвучивавшейся точки зрения.

Давно напрашивается необходимость выработать городскую программу замены трамваев автобусами, троллейбусами или электробусами, такими, которые как раз планируют выпустить на улицы Липецка.

Все расчеты показывают, что с курских улиц дребезжащие вагоны надо убрать. За счет рельсов расширить проезжую часть трасс и пустить по ним другой пассажирский транспорт.

Когда-то наш город стал третьим в Российской империи после Киева и Нижнего Новгорода, где появился электротранспорт. Будущей весной курскому трамваю исполнится 120 лет. Дата солидная. Однако время не стоит на месте. Прогресс требует изменений.

Юрий СТОЛЬНИКОВ, фото JaRED

Вверх Отзывы читателей (12)    Написать отзыв

алекс

28 августа 2017, 13:14

Уничтожение трамвая будет величайшей ошибкой, расцветут маршрутки, которые надо ликвидировать как класс, и пробок станет еще больше. Один электробус,по данным немецких газет, стоит 500 000 евро, то есть в этом отношении прогресса не будет, денег нет. Таже ситуация и с городскими автобусами, которые не соответствуют ни классам безопасности, ни экологическим нормам.., а ПАТП — убыточное предприятие.

Алексей Раздорский

28 августа 2017, 15:32e-mail: razdor@nlr.ru, город: Санкт-Петербург

Уважаемая ДДД! Ликвидация трамвайного движения в Курске станет СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ошибкой. В крайнем случае, если всё так уж плохо, следует продумать вопрос о консервации, но ни в коем случае не о ликвидации трамвайных путей. В Курске имеется уникальный задел под будущий метротрам (скоростной трамвай) — выделенная трамвайная трасса по ул. Энгельса — пр. Кулакова — ПЛК. А что же касается того, что "время не стоит на месте" — уважаемому автору следовало бы хоть раз побывать в Хельсинки (сопоставимом с Курском по размерам городе) и посмотреть как там выглядит трамвайная сеть. У финнов нам многому стоит поучиться. В том числе — бережному отношению к трамвайному транспорту. Со своей же стороны полагаю ПРОСЧЕТОМ решение властей о снятии трамвая с ул. Ленина и Дзержинского. Не трамвай нужно убирать, а ограничивать движение частного автотранспорта в центре Курска...

Алексей

28 августа 2017, 16:38город: Курск

С Дзержинского убрали трамваи, теперь после 9 вечера нечем уехать даже от рынка, стыдно перед гостями города...

Александр

28 августа 2017, 21:59

.., даже в тяжелые 90-е меняли рельсы на кольце Зопольной и В.Луговой.Не смешите, какие электробусы? В ПАТП-2 мой отец пенсионер уже полгода на ремонте умершего Икаруса стоит, все на подменах работает.

игорь

29 августа 2017, 17:03город: Курск

Одно моно сказать, электротранспорт надо развивать, строятся новые микрорайоны администрация намерено не развивает муниципальный транспорт, а лоббирует интересы частных перевозчиков, которые, видимо, за маршруты платят мзду.

Инна

30 августа 2017, 09:00город: гор. Купск

Трамвай это признак города и вам... трамваи были и будут в Курске.

Николай

30 августа 2017, 17:15город: Курск

убрать то легче конечно. Но вот взять и осовременить все трамваи и трамвайное хозяйство стоило бы. Очень удобный транспорт. Но у нас это всё в запущенном состоянии. Убирайте....ломайте....сносите. Это ведь проще и дешевле чем сохранять и совершенствовать.

Сергей Т.

30 августа 2017, 17:59город: Курск

Правильно. Трамваи нужно оставить только как память о прошлом на каком либо маршруте для тех, кого часто посещает ностальгия о первом поцелуе на задней площадке. Все остальные нужно заменить на альтернативные виды городского транспорта.

Сергей

31 августа 2017, 15:05

Почитайте мнение Ильи Варламова по поводу троллейбусов. Никогда электробус не сможет заменить троллейбус. Что будет, если Крым оставить без троллейбуса, а Старый Оскол без трамвая?

Александр

31 августа 2017, 16:17

Давно пора убрать этот позор с улиц города. Трамвай морально устарел. ВСЕ!!! Я искренне надеюсь, что власти не будут затягивать с этим. Берите пример с Липецка, Воронежа.

Ольга Ивановна

31 августа 2017, 16:40

Трамвай в Курске нужно обязательно сохранить! Не надо забывать, что это не только транспорт (экологически чистый и безопасный), но и неотъемлемая часть исторического облика нашего старинного города! Не представляю Курск без трамвая!

Александр

21 ноября 2017, 12:53

Пожалуйста, уберите трамваи с улиц Курска как можно скорее. Они вместе с сетью портят облик города. Смиритесь, время этого транспорта прошло. Скоростной трамвай – удовольствие слишком дорогое. Развивайте электробусы. Ошибка властей, что затянули с ликвидацией. В Воронеже этот вопрос уже давно решили.

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 34 (1193) от 22 августа 2017 года

Курск. «МегаГРИНН» приглашает весело и с пользой провести ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!! Программа мероприятий!город восторга!  •  реклама

Курск. «МегаГРИНН» приглашает весело и с пользой провести ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!! Программа мероприятий!

светлая память!

Ушел человек-легенда. Куряне простились с генералом Панкиным

громкое дело

Идет под суд организатор убийств курских «авторитетов» Украины и Шопена

ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ в гипермаркетах «ЛИНИЯ»! Товары для любой семьи и на любой кошелек!акция!  •  реклама

ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ в гипермаркетах «ЛИНИЯ»! Товары для любой семьи и на любой кошелек!

к морю

Нужен нам берег турецкий. Вирус Коксаки не мешает отдыху курян

кадровый вопрос

В фонде капремонта Курской области новый врио руководителя

вопреки

Когда «Пушкинская» и «Тушинская» звучат одинаково. Проблемы со слухом не мешают курянке сниматься в кино и сериалах

пыль веков

Экспериментальная археология. Обоянские мастера создают украшения III века

без границ

Год автостопом по Азии. Семья из Курска объехала 15 стран

муниципальный парламент

Прощальное заседание. Курское Горсобрание V созыва завершило работу

природная аномалия

Под Курском второй раз зацвели вишни и яблони

дорогу молодым

Курянин в Крыму на встрече с Путиным

высокие технологии

«Танюши» в открытом космосе. Курские спутники успешно выведены на орбиту

взгляд в прошлое

Фотолетопись Курска: новые открытки о старом городе

в небе – профи

Курские асы освоили новые истребители

знай наших!

Курский парашютист установил рекорд России и мира

загорелое лето

Аномальная жара августа в Курской области

Большое Дерби на курском ипподромеконный спорт

Большое Дерби на курском ипподроме

происшествия

Курская область. В двух жутких ДТП погибли четыре человека

происшествия

Курянин ранил из ружья жену и выстрелил в себя

происшествия

Приказали сторожам пруда копать себе могилы

происшествия

В Курской области разбойник с пистолетом напал на автозаправку

происшествия

Курская область. Под Дмитриевом утонул 14-летний школьник

происшествия

Брат курского «авторитета» арестован за вымогательство и мошенничество на 30 миллионов

болеем за наших!

В Курск приедет клуб премьер-лиги: «Спартак», ЦСКА, «Зенит» или «Краснодар»!

на высшем уровне

Футболист курского «Авангарда» на Универсиаде-2017

супермарафон

Курянка взяла Кубок России по суточному бегу

большой баскетбол

«Динамо» (Курск) и «Инвента»: составы и задачи на сезон

драгоценные клинки

Курские рапиристы взяли две медали на Спартакиаде учащихся России

вот кого бойся!

Эксперты назвали самого опасного водителя. Удивитесь, но это вы…

сезонное

Что делать во время жары: советы водителям

трудовой кодекс

Месяц для восстановления на работе

льготы

Пенсия по случаю потери кормильца студентам

образование

С тройками в 10-й класс

знание – сила

Хитрости, которые сделают учебу намного проще

исследование

Интересом к науке можно заразиться

техника безопасности

Как уберечься от укусов ос

вкусно и полезно!

Семечки подсолнуха: кому есть можно, а кому нельзя

сила природы

Польза и вред кукурузы

сезонное

Опасны ли кондиционеры?

вкусно и полезно!

«Холодная» аджика: топ-10 лучших рецептов

в копилку вашего опыта

Как выбрать правильный мёд

Анна Головина: «Главное – найти подход к человеку»лицо номера

Анна Головина: «Главное – найти подход к человеку»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 3 288
Посетителей вчера 34 261
Всего c 10 марта 2003 119 842 071

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024