ТворчествоСлужба знакомствНовые лицаАфишаСправочникОбъявления
№ 29 (1188) от 18.07.2017 Обновление: 25.07.2017, 17:51 Самый большой сертифицированный тираж (30 000 экз.) в Курской области


В Курске искали рецепт, как зарабатывать в кризис

Погоня со стрельбой по ночному Курску
ФОБОС: погода в Курске


Евгений НОВИКОВ отвечает на вопросы читателей


Анна Авдеева: «Мне нравится быть собой»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)
Rambler's Top100

Архивный номер № 14 (1173) от 4 апреля 2017Новости


ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

Павел ГРЕШИЛОВ, заместитель генерального директора АО «Корпорация «ГРИНН»: «Мы создали комплекс, в котором можно жить»

Открытие в Курске многофункционального комплекса «МегаГРИНН» стало событием не только для нашего региона и для всего ЦФО. Его масштаб, без преувеличения, федеральный, а разнообразие предложенных направлений – небывалое для нашей страны. Новым Мегакомплексом активно интересуются многие специалисты в области торгово-коммерческой недвижимости. Это подтверждается вышедшим в апрельском номере журнала «МОЛЛ» – самого авторитетного в этой сфере – интервью с заместителем генерального директора АО «Корпорация «ГРИНН», депутатом Курской областной Думы Павлом Грешиловым. Корреспондент «МОЛЛа» Ксения Волкова специально приехала в Курск, чтобы побеседовать с Павлом Николаевичем и лично убедиться в уникальности «МегаГРИННа». Мы решили, что читателям газеты «Друг для друга» будет интересно ознакомиться с интервью, опубликованным в федеральном СМИ.

Павел ГРЕШИЛОВ, заместитель генерального директора АО «Корпорация «ГРИНН»
Павел ГРЕШИЛОВ, заместитель генерального директора АО «Корпорация «ГРИНН»

Пока столичные торговые центры соревнуются в оригинальности концепций, в Курске открылся огромный многофункциональный комплекс, который по возможностям для посетителей, скорее, напоминает город в городе и который всего за несколько месяцев стал одной из главных достопримечательностей области. Журнал «МОЛЛ» встретился с заместителем генерального директора АО «Корпорация «ГРИНН», депутатом Курской областной Думы Павлом Грешиловым и узнал, как привлечь жителей города в торговый центр такого формата.

• Как наполнить торговый центр якорями до начала строительства

• Чем привлечь посетителей без затрат на рекламу

• Что сделало торговый центр достопримечательностью города

• Почему открытие комплекса посетил губернатор

• Зачем бабушки приезжают в «МегаГРИНН» с другого конца города

– Давайте начнем с самого начала. Вы приступили к строительству многофункционального комплекса «МегаГРИНН» в 2013 году. Почему решили построить такой объект, который стал самым большим в портфеле Корпорации?

– Мы начали строить уникальный разноплановый комплекс площадью 212 000 кв. м в Орле в 2006 году, затем открыли в декабре 2013 года «МегаГРИНН» на 170 000 кв. м недалеко от центра в городе Белгороде. Они давно «раскрученные» и самые успешные в своих городах. В Курске же хотели построить что-то необычное, и это сделали. Почему получились такие масштабы? Потому что следуем правилу: если что-то делаешь, то нужно делать хорошо. Мы живем здесь, здесь родились наши дети, и в том числе ради них постарались, чтобы комплекс отвечал самым высоким стандартам.

За основу был взят проект в Белгороде, изменив из-за особенностей земельного участка положение объединенной со зданием многоуровневой парковки, значительно переработали планировочные решения внутри. За счет этого в Курске получилось реализовать самый крупный комплекс Корпорации на 235 000 кв. м, причем без привлечения консультирующих фирм. Он же самый большой и в Черноземье.

«МегаГРИНН» — комплекс, в котором можно жить!
«МегаГРИНН» — комплекс, в котором можно жить!

– То есть курский «МегаГРИНН» – это прокаченный вариант белгородского?

– Похожие внешне, но только курский намного функциональней. Мало построить коробку, ее нужно сделать интересной и концептуальной внутри. Поэтому мы сразу, еще проектируя здание, учитывали возможности для развлечений и семейного досуга, гостиницы и бизнес-центра, полноценного фитнес-центра с восемью бассейнами на высоте, как крыша девятиэтажки, в том числе 50-метровым олимпийского размера. По статистике, 10% населения занимаются спортом, для нашего города это 45 000 человек. Получается, что клуб «Территория фитнеса», исходя из норматива – на 1 кв. м приходится 1 человек, обеспечивает потребность 15 000 человек. Таким образом, только он ежедневно генерирует для «МегаГРИННа» 2000 человек, принадлежащих к среднему классу. А еще добавить от отдельных тренировочного с 7 залами и батутного центров.

Масштаб «МегаГРИННа» без преувеличения,, федеральный, а разнообразие предложенных направлений – небывалое для нашей страны
Масштаб «МегаГРИННа» без преувеличения,, федеральный, а разнообразие предложенных направлений – небывалое для нашей страны

В тему: Курск. Будние и ВЫХОДНЫЕ ДНИ в Городе ВОСТОРГА! Программа мероприятий «МегаГРИННа»! (ВИДЕО)

– У вас сложилась уникальная ситуация, когда еще в начале строительства были уверены, что есть якорные арендаторы. По одной простой причине эти якорные арендаторы – ваши.

– Якорные арендаторы – это мы. Поэтому начинали строительство уже с уверенностью, что наш комплекс будут посещать десятки тысяч людей. К этому пришли еще в 2008 году, когда в самом разгаре был прошлый кризис. Мы ходили и буквально просили потенциальных арендаторов, чтобы они открыли у нас в Орле досуговый развлекательный центр. В итоге, когда все отказались, запустили свой кинотеатр «ГРИНН Фильм», развлекательный центр «Гриннландия» и много чего другого. Мы собрали развлечения такого уровня, что многие подобные заведения после этого в Орле закрылись. Или, например, другие тоже пытались запустить боулинг, но и их постигла та же судьба. Получается, что мы либо за те же самые деньги даем посетителям более высокое качество, либо обеспечиваем качество по низким ценам. Потому что это наши объекты, мы не платим аренду, экономим на персонале, создавая сетевые истории. Этот опыт был применен в курском «МегаГРИННе». И, кстати, все повторяется, когда из-за перераспределения людей из лучшего до нас ТРЦ города ушел федеральный арендатор с кинотеатром и боулингом.

МегаГРИНН — город восторга!

– Сейчас можно говорить о том, что объекты, уже работающие в курском «МегаГРИННе», генерируют трафик в 70 000 человек за один день.

– По выходным – да. Но и в будний день мы стабильно собираем около 35 000 посетителей, трафик ниже 30 000 человек не падает. Только на наш продовольственный гипермаркет «Линия» приходится порядка 15 000, и в основном все они сначала посещают сам комплекс.

– Что, как вы считаете, стало прорывом в этом мегапроекте и позволило привлечь столько людей? Секрет в том, что вы даете комплексное предложение посетителям?

Создана абсолютно социально ориентированная среда: есть растения, панорамный аквариум с акулами, небольшое кафе
Создана абсолютно социально ориентированная среда: есть растения, панорамный аквариум с акулами, небольшое кафе

– Мы абсолютно клиентоориентированны. Из «МегаГРИННа» можно не выходить. Вот, я, допустим, утром проснулся в гостинице, позавтракал в ресторане, затем на фитнес, после поработал в бизнес-центре. Вечером – рестораны, развлечения, а то и караоке- или ночной клубы. Ходи и пользуйся всеми видами услуг. Плюс мы должны дать максимально качественный и хорошо подобранный товар. А все началось еще в 2001 году с нашего первого торгового центра на улице Дзержинского в Курске. Именно тогда мы поймали эту волну – чтобы хорошо работали торговые арендаторы, надо делать ТРЦ многофункциональными.

– Есть ли у вас амбициозные планы по экспансии в других городах? Не хотите построить комплексы в 10 регионах присутствия торговой сети «ЛИНИЯ», догнав тем самым показатели гипермаркетов?

– Пока что нужно достроить то, что уже начали – это торгово-развлекательный центр на 120 000 кв. м в Курске. В Брянске строим «МегаГРИНН» один в один, как в Курске.

– Судя по наполнению услугами этажей «МегаГРИННа», вы создаете в них новое городское пространство.

– Самое интересное, что мы разделили наше городское пространство на несколько частей. Например, пенсионерам нравится посещать первый этаж. Здесь они могут посидеть на удобных скамейках, посмотреть бесплатно старые фильмы на нашем экране, сходить в «Линию». У нас создана абсолютно социально ориентированная среда: есть растения, панорамный аквариум с акулами, небольшое кафе. Для них же и малообеспеченных людей расположены на отдельном полуэтаже недорогие магазинчики, которые могут быть интересны.

Детей можно оставить на попечение опытных воспитателей
Детей можно оставить на попечение опытных воспитателей

– На четвертом этаже – детская зона. А где взрослые?

– Так задумано, что, оставив детей на попечение опытных воспитателей, они идут в самые большие рестораны города: пивной «ГРИНН Beer» на 1500 и панорамный «Мезонин» на 300 мест. В боулинг, ледовый каток, кинотеатр, тренировочный и батутный центры, гостиницу, бизнес-центр, на фуд-корт или различные кафе, а можно и на звезд российской эстрады в концертный зал-трансформер на 1100 зрителей. Опять же спорт, фитнес, ночная клубная жизнь. Из-за того, что торговые площади занимают только половину полезного пространства, мы предоставляем возможности для проведения досуга абсолютно всем группам. При этом у нас создана безбарьерная среда, которая позволит любому посетителю с помощью лифтов и широких эскалаторов пропутешествовать с минус первого до шестого этажа.

Самый большой в городе пивной ресторан «ГРИНН Beer»
Самый большой в городе пивной ресторан «ГРИНН Beer»

– А какая зона охвата у комплекса?

– В 15-минутной доступности живут около 300 000 человек. Совсем рядом расположены новые жилые комплексы, от которых можно добраться по пешеходным дорожкам. Но даже из самого удаленного района города на маршрутке можно доехать за час. Возле самого комплекса мы обеспечили расширенные дороги, приняв это решение, чтобы убрать пробки, еще на стадии проектирования.

– Как в «МегаГРИННе» выстраивается работа с арендаторами?

– Мы заинтересованы, чтобы в нем существовало тематическое зонирование. Уже сегодня имеем самый крупный в городе сегмент обувных магазинов, подбираем для достижения таких же показателей ювелирных арендаторов. Следим за товарооборотом всех арендаторов, и в случае каких-то проблем приходим и предлагаем свою помощь. Некоторые переоценивают свои возможности и берут слишком большую площадь, для них мы готовы что-то «подрезать». А вот «Л’Этуаль», наоборот, показывает хорошие продажи и будет расширяться.

– А маркетинговые активности поощряете?

– Ну, смотрите, у нас есть фитнес-клуб и тренировочный центр. Мы поддержим, если какой-нибудь торговый спортивный арендатор захочет у входа в них поставить свою рекламу. И вообще стремимся всегда зарабатывать вместе, чтобы проекты арендаторов были успешными.

Фитнес-центр с восемью бассейнами на высоте, как крыша девятиэтажки, в том числе 50-метровым олимпийского размера
Фитнес-центр с восемью бассейнами на высоте, как крыша девятиэтажки, в том числе 50-метровым олимпийского размера

– Как я поняла, вы совсем немного тратите на рекламу. Одним из инструментов привлечения всерьез считаете «сарафанное радио».

– Да, в Курске «МегаГРИНН» и его арендаторы немного тратятся на рекламу, потому что он сам по себе – Событие областного масштаба. Поэтому его уже перечисляют в числе городских достопримечательностей, указывают в туристических брошюрах, особенно когда перед ним установили символ Курского края – бронзового Соловья. Для нас стало неожиданным, что близость к «МегаГРИННу» как достоинство указывают в буклетах по продаже квартир в жилых комплексах. А еще появились таблички-маршруты с эмблемами Мегакомплекса в городском транспорте. Собственно, из-за его социальной направленности в закладке первого камня и в торжественном перерезании красной ленточки на недавнем полном открытии 10 февраля принимал участие Губернатор с первыми лицами области и города. Кстати, многие говорят, что наш многофункциональный комплекс выглядит так, что здесь хочется остаться жить. Дети же прозвали «МегаГРИНН» «Городом Восторга»!

Полное открытие курского МегаГРИННа: только чтобы всё посмотреть, VIP-экскурсии понадобилось полтора часа!
Семь рекордов курского «МегаГРИННа»

Читайте свежие новости «Друг для друга» в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter.

Ксения Волкова, журнал «МОЛЛ» №136, апрель 2017 г.




 —  Написать отзыв (0)  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.





Горячие новости

Добро пожаловаться

Справочная


Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная категория сайта
Национальная тиражная служба Тираж еженедельника «Друг для друга» — 30 000 экземпляров — проверен и сертифицирован «Национальной тиражной службой» (г. Москва)
Посетителей сегодня: 14 077
Посетителей вчера: 18 924
Всего c 10.03.2003: 42 701 718
© 2003–2017, ООО «Друг для друга - Медиа» (г. Курск), при перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна!
Разработка сайта: КурскИНФО