городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

16 февраля 2017, 10:49 ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Снос Южного депо ставит крест на курском трамвае?

Периодически общественность Курска будоражит «трамвайная тема». Так, в январе мы уже писали о ситуации с рельсовым электротранспортом в нашем городе. После публикации «Курск от трамваев не откажется» читатели вновь традиционно разделились на два лагеря с диаметрально противоположными точками зрения. Попробуем проанализировать их мнения.

Одни говорят, что трамвай, который скоро отметит свое 120-летие, является «визитной карточкой» Курска. Кроме того, есть такие районы (улицы Литовская, Верхняя Луговая и другие), где просто нет другого общественного транспорта. Еще некоторые «кивают» на Европу: мол, в Праге или Амстердаме трамваи ходят вполне успешно. Правда, не уточняют при этом, что речь идет о современных скоростных вагонах. Вспоминают про то, что 2017 год объявлен Годом экологии, а трамваи экологичнее маршруток.

Другие считают, что надо исходить из реалий. Особенно молодое поколение, которое отвыкло от путешествий по городу по рельсам. По их мнению, трамвай в его нынешнем курском виде – устаревший вид транспорта. В качестве примера многие приводят соседние города Черноземья: так, во вполне успешном Белгороде трамваев не было совсем, а в Воронеже от них давно отказались. Хуже стало? Нет. Такая мера позволила разгрузить движение в столице Черноземья. А если с курских улиц убрать рельсы со столбами, расширить за их счет дороги и пустить по ним троллейбусы или микроавтобусы для перевозки пассажиров, это, по мнению горожан, может также во многом разрешить проблемы автомобильных пробок.

Например, так местные власти поступили с улицами Пирогова и Звездной нынешней зимой из-за перебоев с трамваями. Заменили их, продлив маршруты микроавтобусов.

«Можно оставить трамвай в пределах Железнодорожного округа, где расположено Восточное депо, как знак уважения к этому виду транспорта и чтобы романтично девушек катать», – написал, к примеру, один из курян. Видимо, юного возраста...

Тем временем газета «Городские известия» в номере от 21 января опубликовала интервью генерального директора МУП «Курскэлектротранс» Виталия Наумова. В нем, похоже, содержатся ответы на многие вопросы.

«Трамваи являются частью потока среди прочих участников уличного движения: автомобилей, автобусов и т. д. Данный вид транспорта отличается уязвимостью из-за того, что не маневрирует, – поясняет Виталий Павлович. – Скажем, троллейбус от своей оси может отклониться на 4,5 метра. А если остановился трамвай, следом встают и другие, объехать невозможно. В сутки на улицах города случается порой до 6–8 ДТП на трамвайных линиях, в том числе с грузовиками. Пока ситуация не разрешится, вагоны дальше не идут. Бывают обрывы контактного провода, сходы с рельсов. Виной становятся и неисправные вагоны, они ведь у нас старенькие, даже производившего их завода «ЧКД» в Праге давно не существует. Тем не менее мы продолжаем эксплуатировать эти трамваи».

– Когда в последний раз предприятие пополняло парк машин?

– Четыре года назад. Это были 10 вагонов, прошедшие капитально-восстановительный ремонт в Чехии. Сегодня такой возможности у «Курскэлектротранса» без софинансирования из федерального бюджета нет.

Газета «Друг для друга» еще несколько лет назад писала о том, что содержание трамваев требует огромных лишних расходов после стратегической ошибки – закрытия Южного депо в микрорайоне КЗТЗ. Приходится гонять вагоны из одного конца города в другой порожняком: из Восточного депо в Железнодорожном округе, например, до микрорайона Волокно или до автовокзала. Лишние затраты из-за сотен километров холостых пробегов – на электричество, амортизацию, зарплату персонала – плюс дополнительные нагрузки на подвижной состав, путевое и электрохозяйство.

Обеспокоенность за безопасность пассажиров вызывает и сверхизношенность вагонов, достигшая 100%. По-хорошему их давно пора списывать... Та же беда с путевым хозяйством: более 60% рельсов в городе подлежат обязательной замене, почти полностью пришла в негодность контактная сеть – местами она поржавела и сгнила. Морально и физически изношены тяговые подстанции, а менять трансформаторы, установленные там, нечем – их больше не выпускают. Получается, что для поддержания трамвайного хозяйства в нормальном и безопасном состоянии требуются колоссальные средства, которых в бюджете нет.

Опять же перспективы популярности трамвая в будущем будут сходить на нет из-за естественной убыли старшего поколения, которое является основными пассажирами. А следовательно, и по этой причине убыточность рельсового транспорта возрастает с каждым годом.

Что делать в такой ситуации? Главное, на наш взгляд, не рубить с плеча. Мы считаем, что необходимо создать экспертную комиссию из грамотных уважаемых специалистов на уровне города – мэрии, Горсобрания, транспортников, дорожников. А может быть, и на уровне региона, выделяющего муниципальной казне субсидии на электротранспорт, например, под эгидой обладминистрации или Облдумы, где действует постоянный комитет по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.

Вопрос серьезный: ставить ли в ближайшем будущем крест на курском трамвае? Поэтому его необходимо рассмотреть всесторонне, все взвесить и просчитать.

Юрий СТОЛЬНИКОВ

Вверх Отзывы читателей (16)    Написать отзыв

Николай Иванович

18 февраля 2017, 21:29город: Воронеж

... Скоростные трамваи, это сколько? 150, 250 км. в час по городу? Ответьте? Второе, о Воронеже. Вы там были?, я там живу и скажу, что хуже стало, много хуже!!! Вы признаете закрытие Южного депо стратегической ошибкой, через 5 лет будете писать о второй стратегической ошибке, и это будет закрытие трамвайного движения. Уверен, что не опубликуете мое мнение...

Михаил

20 февраля 2017, 08:40город: new-курск

Ни в коем случае не убирать трамвай, это удобно, экологично. Курск без трамвая- потомки нам не простят!

Сергей

20 февраля 2017, 10:33город: Курск

А что, раньше аварий меньше было? Конечно нет, и трамваи ходили бесперебойно. Очень похоже, что нынешнего генерального директора МУП назначили для того, что бы полностью развалить трамвайное движение в Курске.

Сергей

20 февраля 2017, 15:24город: Курск

Все верно! Никто не предлагает оставить жителей города без общественного транспорта. Но заменить трамваи на троллейбусы предложение правильное. Это должно было бы устроить всех: у кого есть автомобиль и у кого его нет. Действительно, как память или чтобы покатать любимую девушку можно оставить трамваи на маршруте от восточного депо до Московской площади.

Алексей Раздорский

20 февраля 2017, 17:48e-mail: razdor@nlr.ru, город: Санкт-Петербург

Ликвидация трамвайного движения станет преступлением перед городом. Посмотрите на европейские города, сопоставимые по размерам с Курском, например, на Хельсинки или Краков — там никому в голову не приходит убирать трамвай, причем даже с самых узких центральных улочек. Там иная политика: жесткие ограничения на въезд в центр города частного автотранспорта. Курск же, развивая пассажирские перевозки на ПАЗиках, уверенно движется в плане эволюции (а точнее деградации) городского транспорта по пути тропической Африки. Не снимать надо трамвай, а, наоборот, развивать! Считаю, что при условии введения разумных ограничений на движение личного автотранспорта в центре города (проблема, назревшая и перезревшая для всех российских городов с населением свыше 300 тыс.), можно подумать и над восстановлением трамвайного движения на ул. Дзержинского и Ленина. Это позволит существенно снизить остроту транспортной проблемы в городе. Ну и потом: давайте все же сохранять известный оптимизм. Не до скончания же веков экономический кризис в нашей стране (хоть и подзатянулся они у нас).

Алексей

21 февраля 2017, 09:31город: Курск

Однозначно менять доживающие свой срок трамваи на троллейбусы и использовать освободившееся пространство для движения общественного транспорта!!! А пересечение трамвайных путей с автодорогами — их можно преодолеть, дабы не отвалились колеса, разве что на танке!!! Трамваи, как самый уязвимый, шумный и малодинамичный вид транспорта пора отправить на покой и заменить более экологичными троллейбусами с расширением контактной сети!!! Кто за???

Курянин

21 февраля 2017, 10:34город: Курск

Алексей, разумнее пустить троллейбус по ул. Дзержинского — экологочно, не надо дорожные пути переделывать и меньше затраты на содержание.

жительница г Курска

21 февраля 2017, 11:34город: Курск

У нас о людях не думают вот и предлагают такие вещи. В Европе, в Чехии например, везде развито трамвайное сообщение. А у нас и троллейбусное не развито! Пустили троллейбус с Пр. Дружбы ЕДЕТ В ЦЕНТР туда и так много транспорта. А чем уехать от колобка на Победу и Северный! Нет ни одного транспорта. Ладно молодые люди могут дойти до Сказки или пересадка, а пожилым как ехать? И обратно до Колобка школа 54 тоже нет ничего прямого! Приходиться от Сказки идти пешком или от Бумеранга!!! Многие маршрутки стали ходить по Студенческой! Зимой! Могут сказать, что троллейбусы пустые. Просто люди не знают и не ждут, а надо объявить! Или хотя бы одну маршрутку пустить.

Андрей

21 февраля 2017, 11:54

Трамвай это здорово! А что у нас могут знать люди о трамвае и его эффективном использовании, когда 80% населения никогда не выезжали за границу, варятся в собственном болоте... Можно было бы пустить трамвай в отдаленные районы города, бросить ветку в Жуково. Но на все нужны деньги и инвестиции...

Александр Николаевич

21 февраля 2017, 13:34

Давно пора убрать эти трамваи. Эти развалюхи уже надоели, ждёшь их по полчаса, а потом выясняется что движение по линии прекращено. Или бывает так, что после долгого ожидания садишься в трамвай, едешь, а он ломается. И иди пешком на маршрутку, причем деньги за проезд не возвращают. Про расширение улиц за счет демонтажа рельсов, разгрузку движения и т.д я вообще молчу. Так что в таком состоянии как сейчас, трамваи подавляющему большинству населения не нужны.
Если хотите оставить трамваи, то приведите их в порядок, обновите состав, наведите порядок в движении трамваев. Зачем городу ржавое железо, от которого больше проблем чем пользы?

Алексей

21 февраля 2017, 17:46e-mail: royce_79@mail.ru, город: Орёл

Не так давно был в Праге. Так там трамваи не только не собираются убирать, но и активно новые новые линии строят, сеть только расширяется!

Сергей

21 февраля 2017, 18:31город: Курск

Предложение вернуть трамвай на улицы Ленина и Дзержинского от товарища из Санкт-Петербурга- это что то ... Ну, Вы, товарищ и загнули!!!

Сергей Казацкий

23 февраля 2017, 07:14город: Курск

Если, нет средств на замену трамваев на троллейбусы, то нужно хотя бы закатать шпалы асфальтом, как сделано на улице Сумской. Это позволило бы открыть двухстороннее движение автотранспорта на участке от ул. Запольной до ул. Бойцов 9 дивизии, расширить проезжую часть по ул. Литовской

Георгий

26 февраля 2017, 09:53город: Курск

Считаю, что трамвайное движение необходимо сохранить!
Он органично вписался в курский повседневный быт, является его неотъемлемой историей.
Все проблемы не в самом трамвае как виде транспорта как таковом, а в муниципальном менеджменте, который реально не имеет позитивной мотивации работать на развитие трамвайной сети. Автомобильное лобби делает свое дело...

Оксана

6 марта 2017, 20:40город: Курск

Трамваи — это душа нашего города, и их нужно не уничтожать а развивать! Вернуть трамваи на Ленина и Дзержинского, полностью обновить вагонный состав, и по максимуму убрать загаживающий воздух и создающий аварии частный транспорт! Пустить трамваи по Бойцов 9 Дивизии, сделать скоростную линию на волокно — вот что нужно в первую очередь!

Владислав

12 декабря 2022, 00:17e-mail: Vladejackson192837@gmail.com, город: Курск

Надо спасать курский трамвай. Возвращать пути в центр, обосабливать имеющиеся. Убирать маршрутки, строить новые линии по Клыкова, Запольной, ПЛК, 50 лет. И закупить новый 100% низкопольный подвижной состав.

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 07 (1166) от 14 февраля 2017 года

Семь рекордов курского «МегаГРИННа» (ВИДЕО)город восторга  •  реклама

Семь рекордов курского «МегаГРИННа» (ВИДЕО)

«ЛИНИЯ» хороша для семейного кошелька! Товары для любой семьи и на любой кошелек!приятных покупок!  •  реклама

«ЛИНИЯ» хороша для семейного кошелька! Товары для любой семьи и на любой кошелек!

жкх-ликбез

Куряне начали платить за общедомовые нужды по новым правилам

общественное признание

«Курская антоновка» вручена лауреатам премии «Человек года-2016»

на высшем уровне

Куряне примут участие в Российском инвестфоруме

мирный атом

Курская область. Губернатор и глава Росэнергоатома посетили стройку Курской АЭС-2

жкх

Курская область. При Фонде капремонта создан Общественный совет

трагедия

Курская область. В Железногорске расследуют смерть 22-летней девушки после операции

громкое дело

Курская полиция изъяла 8 кило наркотиков у гостьи из Липецка (ФОТО, ВИДЕО)

отдых

От курян ждут заявки на оздоровление детей

бди!

За год в Курской области зарегистрировано 29 случаев бешенства

пыль веков

Каталог монет Курского края: от римских денариев до фальшивых копеек

за рулем

Курские автолюбители попали в рейтинг лихачей

демография

Четыре 16-летние курянки стали мамами

специалисты xxi века

В Курске стартовал чемпионат «Молодые профессионалы»

генеральная уборка

Незаконные курские свалки занесут на интерактивную карту

история

Куряне бились с японцами на «Варяге» и «Стерегущем»

неформальное общение

Курск. Рекордсмен Книги Гиннесса поделился секретами дрессировки медведей

выставка

Курянам представили воскресшие святыни

происшествия

В Курске прикрыли сеть подпольных «казино» (ВИДЕО, ФОТО)

жесть

В Курске рецидивист, предложив помощь автоледи, сковал ее наручниками и изнасиловал

происшествия

Курянин в ходе застолья расстрелял людей из пистолета

происшествия

Курск. За взятку задержан чиновник Россельхознадзора

происшествия

Два брата-мошенника «кинули» более 20 курян (ФОТО)

происшествия

В Фатеже гость зарезал хозяина

большой баскетбол

«Динамо» (Курск). Расправа в Праге над УСК и покорение «Енисея»

вот это характер!

4-й профессиональный бой в Штатах курянин выиграл со сломанной челюстью

мастера рапиры

«Бронзовые» этапы Кубка мира Дериглазовой и Жеребченко

на татами

Курские дзюдоисты взяли три «золота» на международном турнире

спорт

Три курские медали с первенства по греко-римской борьбе

бокс

Четыре «золота» курских боксеров

юридическая консультация

Подтверждение зарплаты для начисления пенсии

собственность

Бесплатная приватизация жилья станет бессрочной

кошелек

С февраля будут проиндексированы выплаты почетным донорам

добро пожаловаться!

Курская область. График личного приема граждан в кадастровой палате на 2017 год

белые пятна

Загадки, которым до сих пор нет объяснений

мамам на заметку

Психолог о пользе и вреде гаджетов для детей

полезно знать!

В чем опасность родинок и как за ними нужно следить?

любимый напиток

Какой кофе полезнее

народный праздник

Масленица-2017: 20 секретов удачных блинов

Анастасия Анащенко: «У каждого свое представление о счастье»лицо номера

Анастасия Анащенко: «У каждого свое представление о счастье»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 1 096
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 732 352

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024