Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»

Архивный номер № 42 (1149) от 18 октября 2016Автосалон


ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ!

Зимняя резина: какую выбрать и когда ставить

Первые ночные заморозки и ощутимые холода днем куряне уже ощутили. Для автомобилистов это означает, что им нужно позаботиться о зимних покрышках уже сейчас, а не дотягивать до первых утренних морозов, когда вчера еще сухой и шершавый асфальт вдруг становится блестящим и скользким. Именно тогда у шиномонтажей мгновенно выстраиваются километровые очереди, а продавцы зимних шин потирают руки, переписывая ценники. У вас есть шанс избежать этой участи, прислушавшись к нашим советам.

Зимние шины

Резиновая смесь в зимних шинах сделана так, чтобы они на морозе сохраняли эластичность. Потому они сохраняют оптимальное сцепление и обеспечивают эффективное торможение. Одна из главных причин, почему не стоит зимой ездить на летних шинах, именно в составе смеси: такие шины становятся твердыми и скользкими. И, наоборот, зимние шины летом очень быстро изнашиваются из-за слишком мягкой резиновой смеси, которая на жаре становится еще мягче.

Зимний рисунок протектора отличается от летнего высокой плотностью нарезки ламелей — волнообразных углублений, благодаря которым на скользкой дороге авто лучше управляется.

Когда нужно менять

Вопреки общепринятой водительской привычке вспоминать о зимней резине с первым снегом или гололедом, есть обоснованные температурные параметры замены шин: летняя резина уже при температуре дорожного покрытия +5–7 градусов не обеспечивает того тормозного пути, который указан в теххарактеристиках автомобиля. Поэтому, скорее всего, шины придется менять уже осенью.

Виды: с шипами, липучки и всесезонные

ШИПОВАННЫЕ. Шипованными шинами называют те, в которые устанавливаются специальные металлические шипы. Их назначение — обеспечивать лучшее сцепление с дорогой и уменьшать тормозной путь в условиях обледенелого или укатанного снега и гололеда. В городских условиях целесообразность использования шипованных зимних шин всегда находилась под большим вопросом.

Дело в том, что шипы и правда обеспечивают лучшее сцепление в условиях гололеда, но на более-менее расчищенном асфальте, снегу и тем более мокрой дороге тормозной путь на шипованных шинах значительно увеличивается, а управляемость — ухудшается. Кроме того, на асфальте шипы очень быстро изнашиваются.

Впрочем, существует концепт шины с выдвигающимися шипами — нажатием кнопки их можно «активировать» на льду и спрятать на асфальте. Когда такие шины появятся в продаже, все споры сторонников и противников «шиповки» должны прекратиться. Пока же есть шины «под шипы» — то есть с подготовленными для них отверстиями. Выгода от таких шин сомнительна: установка шипов будет стоить недешево, а эксплуатировать такие шины без них нет смысла, ведь они дороже обычных.

ФРИКЦИОННЫЕ. Такую шину в обиходе называют липучкой: за счет мягкого состава резиновой смеси и повышенной ламелизации поверхности протекторных блоков такая шина как будто прилипает к поверхности дороги, обеспечивая хорошее сцепление с ней. Фрикционные шины не стоит эксплуатировать в теплое время года: на сухом асфальте из-за мягкости и обилия ламелей такая шина «плывет», не обеспечивая оптимальной управляемости и к тому же очень быстро изнашиваясь. Оптимальные условия эксплуатации фрикционных зимних шин — мокрый асфальт, заснеженные дороги. В общем, классические условия эксплуатации автомобилей зимой в городе, где в основном приходится ездить по раскисшим от растворенного химией льда асфальтовым дорогам и нечищенным от снега дворам. В условиях же гололеда такие шины проигрывают шипованным.

ВСЕСЕЗОННЫЕ. Компромиссный вариант для тех, кто не может себе позволить два комплекта резины. Правда, выигрыш от «всесезонки» сомнительный: летом они проигрывают по всем характеристикам летним, а зимой — зимним. В некоторых странах такие шины используются как межсезонные — то есть осенью и весной. Кстати, климат у нас весьма подходит под такое применение всесезонных покрышек.

Если меняете резину, то сразу обе пары

Бытует мнение, что зимние шины можно ставить только на ведущие колеса. Нередко водители так и поступают. Тогда они действительно получают более контролируемое поведение авто при разгоне на скользкой дороге, но лишь в случае, если автомобиль переднеприводный. Но каждый поворот и тем более торможение на такой машине — лотерея, поэтому не стоит экономить с риском для жизни. Если нет возможности купить полный комплект зимней резины, лучше поискать б/у, чем ставить только одну пару.

Соблюдение сезонности шин — одна из самых веских гарантий безопасности на дорогах. В большинстве стран необходимость менять шины жестко прописана в законодательстве, регламентирующем дорожное движение.

Дмитрий Капитун


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2023