Николай Карамышев выиграл этап Российской серии кольцевых гонок
На трассе «Формулы-1» в Сочи состоялся четвертый этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Соревнования, едва не сорванные из-за массового налета саранчи, оказались успешными для известного курского автогонщика Николая Карамышева. В упорной борьбе ему удалось обойти лидеров чемпионата.
330 «лошадей» под капотом
Курянин дважды становился чемпионом Европы: в 2012 и 2014 годах, оказавшись первым россиянином, завоевавшим этот титул. При этом в обширной копилке наград Николая Карамышева до сих пор нет кубка чемпиона России. И в нынешнем году автогонщику выпал шанс исправить ситуацию.
Год назад Николай принял предложение одной из ведущих команд в автоспорте Lukoil Racing. В текущем сезоне наш земляк пересел на SEAT Leon, горячий хетчбек с 330 «лошадями» под капотом, начав выступать в самом мощном и престижном классе «Туринг». «Автомобиль быстрый и очень тонкий в настройках, – отмечает Карамышев. – Требует очень четкого управления. Мы все еще ищем оптимальные настройки, ускоряемся».
Первые этапы Российской серии кольцевых гонок не поддавались курскому автогонщику. Он буквально дышал в спину лидерам, но подняться на высшую ступень пьедестала не получалось. Лишь к экватору серии Николай Карамышев, похоже, сумел отыскать ключик к новой для себя машине.
Наперегонки с саранчой
Сочинская трасса, построенная специально для российского этапа «Формулы-1», считается одной из самых быстрых в мире. На отдельных участках машины развивают скорость более 300 километров в час. «Сочи Автодром» с его длинными прямыми и опасными скоростными поворотами хорошо знаком многим пилотам, в минувшем году один из этапов РСКГ проходил здесь же. Но курский автогонщик выехал на эту трассу впервые, что заведомо ставило его соперников в более выгодное положение.
Борьба была жаркой во всех смыслах. Температура воздуха в Сочи достигала отметки 36 градусов, а трасса прогревалась до плюс 50. Конструкция гоночных автомобилей не предусматривает кондиционеров, пилоты даже не имеют возможности опустить стекло, в этом случае нарушается аэродинамика. Так что температура в салонах авто тоже доходила до 50 градусов, прибавьте к этому костюмы и шлемы спортсменов, и станет понятно, каково им было.
Бороться пришлось не только с конкурентами и жарой, но и с оккупировавшей трассу марокканской саранчой. По ходу тренировок машины регулярно возвращались в боксы с забитыми насекомыми сетками воздухозаборников, что грозило перегревом двигателей. Накануне соревнований многие команды заменили стандартные сетки на более мелкие, да и количество насекомых к выходным заметно убавилось, так что речи о переносе заездов уже не шло.
Захватил лидерство на первом круге
Николай Карамышев успешно провел тестовые заезды. Но в первой гонке из-за перегрева мотора догнать лидера курянину не удалось.
Следующий день расставил все по своим местам. Карамышев захватил лидерство еще на первом круге, не уступив эту позицию до самого финиша. Хотя сделать это было непросто. «Вначале отрыв был очень хороший. Но на седьмом круге разбился один автомобиль, из-за этого приходилось снижать скорость», – вспоминает победитель.
По сумме очков за оба дня курянин стал лучшим в классе «Туринг», опередив Дмитрия Багина из «ТАИФ Моторспорт» и своего партнера по команде Романа Голикова. Курянин показал высокий уровень профессионализма и помог команде подняться в турнирной таблице.
Теперь у него появился реальный шанс побороться за лидерство в Российской серии кольцевых гонок. Впереди еще три этапа. Ближайший пройдет на автодроме Moscow Raceway 23 и 24 июля.
Ирина ТРЕТЬЯКОВА, фото Grigory Golyshev и Marat Daminov
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 28 (1135) от 12 июля 2016 года
Курск. В «МегаГРИННе» чествовали молодоженов и «золотые» пары (+ Программа мероприятий)