Курск. Маршрутчики подняли стоимость проезда
В понедельник, 18 апреля, пассажиры курских микроавтобусов были неприятно удивлены – вместо 15 рублей за проезд водители требовали платить 17. Лишь те, кто на выходных пользовался маршрутками, могли обратить внимание на появившиеся в салонах объявления без подписи: «В связи с ростом цен на запасные части и ГСМ с 18.04.2016 подорожает стоимость проезда в автобусах малого класса («Форд», «Газель») в дневное время – 17 рублей, в ночное время, с 21.00 – 18 руб.».
Между тем никаких постановлений об изменении тарифов на перевозки не было, официальных комментариев от властей тоже. Что это, самоуправство?
В понедельник мы первым делом связались с областным комитетом по тарифам и ценам, который ранее устанавливал стоимость проезда в маршрутках. В последний раз, кстати, тарифы повышались меньше года назад – на рубль в мае 2015-го и еще на рубль в июне. Тогда «добро» председатель комитета дал лишь после того, как перевозчики обосновали свои затраты. Теперь же, как оказалось, данный вопрос в компетенцию комитета по тарифам и ценам не входит.
Еще 13 июля 2015 года был принят Федеральный закон ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров...» И тарифы теперь делятся на регулируемые и нерегулируемые.
В законе сказано, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам устанавливают власти субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ. 24 марта Курская областная Дума приняла региональный закон, в соответствии с которым регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов в Курской области устанавливают органы местного самоуправления данного муниципального образования.
Таким образом, в Курске тарифы на проезд в городском транспорте устанавливаются постановлением мэрии. На возмещения части затрат по перевозкам по регулируемым тарифам предусмотрены субсидии из бюджета. Тариф для перевозок с нерегулируемыми тарифами по закону №220 устанавливает перевозчик. Предупреждать об изменении тарифов он при этом не обязан – такого требования в законе нет!
Частных перевозчиков в Курске, по данным департамента транспорта и связи, около двухсот. Муниципальный транспортный парк насчитывает 80 трамваев, 82 троллейбуса и 136 автобусов, 36 из них работают на коммерческих маршрутах. Что касается частного автотранспорта, обслуживающего городские маршруты, то по областному центру курсируют 368 микроавтобусов («Фордов» и «Газелей») и 212 «ПАЗиков». Существует реестр перевозчиков (ранее – маршрутная сеть), в котором указано, по каким тарифам организованы перевозки на данном маршруте – регулируемым или нерегулируемым.
Директор городского департамента транспорта и связи Надежда Пупко на брифинге, состоявшемся в мэрии вечером 18 апреля, пояснила, что по поводу повышения тарифов частные перевозчики стали обращаться в администрацию еще перед новым 2016 годом. Поднять стоимость проезда они хотели до 20 рублей. Но городские власти нашли аргументы умерить аппетиты маршрутчиков. Хотя по новому закону согласовывать решение об изменении тарифов перевозчики не должны.
Председатель правления простого товарищества «Курск-Авто» Николай Сайпушев рассказал «ДДД», что 26 февраля местные перевозчики обратились в Минтранс РФ с просьбой разъяснить 220-й закон. «Нас интересовали три момента: должны ли мы предоставить экономическое обоснование тарифов и согласовывать их с органами власти, а также в течение какого времени и каким образом следует оповестить население об изменении стоимости проезда – через СМИ, либо разместив объявления в салонах, – говорит Николай Иванович. – Нам ответили, что тарифы устанавливают сами перевозчики, а по поводу информирования населения никаких требований в законе нет».
Ограничений по периодичности повышения тарифов в нем, кстати, тоже не прописано. То есть формально частники могут повышать стоимость проезда не один раз в год. «Сами видите, все дорожает – запчасти, топливо. С ростом курса доллара серьезно подорожал ремонт, на «Форде» ремонт двигателя сейчас стоит 300 тысяч рублей, «ПАЗики», казалось бы, к курсу валюты не привязаны, но в цене тоже резко подскочили», – продолжает Сайпушев.
Поездки в «ПАЗиках», как стало известно «ДДД», тоже подорожают уже на этой неделе. С 20 апреля пассажирам придется платить не 14, а 16 рублей, после 21.00 стоимость проезда в них обещают дополнительно не повышать.
По словам Надежды Пупко, в трамваях, троллейбусах и автобусах в апреле цена билетов останется прежней. Однако после майских праздников проезд должен подорожать, но не на два рубля, как на коммерческих маршрутах, а на рубль. Таким образом, поездка в трамваях, троллейбусах и автобусах будет стоить 15 рублей. Повысится и стоимость проездных. Какой она будет, пока неизвестно...
В тему:
Курские депутаты предлагают поправить закон, разрешивший маршрутчикам повышать тарифы
Анна АЛЕКСАНДРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Александр Муранов
23 апреля 2016, 13:32e-mail: aim-51@mail.ru, город: г. Курскя не могу понять- почему образовалась эта проблема!? мэрия проводит тендер по перевозкам пассажиров -его нужно провести так, чтобы было выгодно пассажирам, а не отдельным лицам. т.е. тут либо коррупция, либо нехватка мозгов у чиновников, либо то и другое. Сейчас в Курске перевозчиков очень много,не занимается этим только ленивый, поэтому город должен создать здоровую конкуренцию, где главные пункты- тариф и качество. Вот и вся проблема!!1
Кока
23 апреля 2016, 19:39город: КурскДа " Платон" им в помощь!!! Пусть поднимают проезд, по возможности граждане игнорируйте этих маршрутчиков!!!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 16 (1123) от 19 апреля 2016 года
Корпорация «ГРИНН» подарила Орлу пятиметровую птицу (ФОТО, ВИДЕО)
Курский «МегаГРИНН». От финала «МегаТАЛАНТОВ» к старту фестиваля хип-хопа
На майские праздники РЖД предоставит ветеранам бесплатный проезд
Корреспондент «ДДД» встретил в Камбодже исчезающие виды дельфинов и черепах