городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

14 апреля 2016, 09:22 СЕЗОННОЕ

Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для авто

В нашей стране весной вместе со снегом традиционно сходит и асфальт: каждый год с марта по июнь ездить по городу опасно, ведь можно и ходовую часть автомобиля повредить, и в аварию попасть. Этой весной благодаря относительно теплой зиме асфальт не очень похож на лунную поверхность с кратерами, но местами дорога усеяна дырами, в которые запросто может провалиться колесо. Как же ездить по дорогам, чтобы не пострадали пассажиры, водитель и само авто?

Зачем замедляться

Преодолевая очередную неровность, водители практически всегда задают себе вопрос, на какой скорости это лучше всего делать. С одной стороны, если чуть надавить на газ, авто меньше трясет, а в салон передается не так много неприятных звуков — поэтому водители-новички обычно предпочитают «пролетать» ямки. А вот опытные водители всегда снижают скорость на плохом участке дороги, вплоть до того, что даже внешне небольшую ямку «переползают» на скорости 3–5 км/час. Кто прав?

Работа подвески авто основана на превращении удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески (амортизатора, сайлентблоков). Из школьного курса физики мы знаем, что сила удара зависит от массы, размеров и скорости. То есть чем ниже скорость авто и меньше глубина ямы, тем ниже будет нагрузка на ходовую часть автомобиля, и наоборот. Элементы подвески рассчитаны лишь на определенную нагрузку (например, на проезд неровности вроде «лежачего полицейского» на скорости до 30 км/час), и если ее превысить, удар передается на кузов (при этом слышен глухой металлический стук), что приводит к повреждению силовых элементов его конструкции. Чем чаще происходит нагрузка на ходовую часть и чем выше скорость при этом, тем быстрее происходит износ резинотехнических деталей. Поэтому спешить на неровных дорогах не стоит.

Опасное торможение

Даже если вы считаете себя очень хорошим водителем и рассчитываете, что в случае появления ямы успеете затормозить или объехать ее (уверенности добавляет то, что на авто стоят отличные тормоза и все современные системы безопасности), на плохой дороге лучше не разгоняться быстрее 40 км/час.

Дело в том, что на резкий удар по тормозам (например, если вы заметили яму слишком поздно либо просто дорога плохо освещена) может поздно среагировать водитель машины, которая двигается вслед за вашей. И хотя в народе принято считать, что «виноват тот, кто сзади», действия резко затормозившего водителя нарушают п. 10.5 ПДД (сегодня, когда каждый третий автомобиль оснащен видеорегистратором, доказать резкое торможение не так уж и сложно). Правила разрешают резко тормозить лишь в том случае, если без этого нет возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но дорожная неровность — явно не тот случай.

Также важно знать, что если авто оборудовано антиблокировочной системой тормозов (АБС), то резкое торможение на яме может сыграть с водителем злую шутку: колесо блокируется в воздухе, срабатывает АБС (принудительно отключает тормоза), и в итоге автомобиль становится неконтролируемым.

Как пролететь над ямой

Если вы видите, что безопасно объехать яму не получится (слева и справа есть препятствия или едут другие авто), а сзади вас нет других машин, над «кратером» можно попробовать в прямом смысле этого слова пролететь. Для этого бывалые водители используют нехитрый прием. Перед самой ямой нужно резко нажать на педаль тормоза, чтобы авто максимально замедлилось (при этом упругие элементы передней подвески сжимаются), а после этого отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом (упругие элементы ходовой после прекращения торможения разжимаются и как бы «подбрасывают» переднюю часть авто вверх). В результате такого приема колесо проезжает по яме с минимальным давлением и на подвеску не передаются сильные удары. Мало того, что это бережет ходовую часть авто, так еще и снижается риск пробить колесо и повредить диск из-за столкновения с острыми краями глубокой ямы, а менять грязные колеса посреди дороги — не самое приятное занятие.

Добавим, что крайне важно весной не заезжать в глубокие лужи — под любой из них может прятаться очень глубокая яма (вода скапливается ведь не просто так, а в неровностях). То же касается и канализационных люков, крепления которых за зиму прогнивают, и они попросту переворачиваются.

Колея на асфальте

Кроме ям, водителям часто встречается и такой опасный для управляемости авто вид деформации дорожного покрытия, как колейка — след от колес проезжавших перегруженных грузовиков. Главная проблема в том, что при движении по такому участку дороги появляется так называемое рысканье — частые удары боковины колеса о борта неровности меняют траекторию движения машины, что может привести к потере управляемости. Особенно велик риск после дождя, когда в колее скапливается вода и появляется эффект аквапланирования (авто теряет сцепление с дорогой).

Кроме того, может появиться продольная раскачка, вызывающая занос и переворачивание автомобиля. Чтобы избежать проблем при движении по колейке, нужно снизить скорость и избегать любых резких движений рулем до тех пор, пока не попадете на ровный участок. Отметим, что риск потери управляемости особенно велик при попытке совершить обгон, когда из колейки нужно выехать на высокой скорости, а затем точно так же вернуться в нее (после обгона). От этого маневра лучше отказаться, либо же при его выполнении нужно быть готовым к контраварийным действиям в случае заноса: руль нужно держать двумя руками, в случае заноса вращать его в сторону, противоположную заносу, до восстановления траектории, а затем нажать на педаль газа.

Боковая разгрузка

Иногда на пути появляются ямы с критической глубиной (есть риск, что колесо провалится и будет повреждено днище или бампер), а возможности объехать яму нет, как и «пролететь» над ней. В этом случае для избежания сильного удара по подвеске можно применить прием под условным названием «боковая разгрузка». Используется уже описанный выше эффект нагрузки передней оси (удар по тормозам для того, чтобы сжались элементы передней подвески). Если совместить такое торможение с поворотом, то авто благодаря центробежной силе кренится набок, причем больше нагружается та сторона автомобиля, которая движется по внутренней его части.

На практике перед выбоиной опытные водители имитируют вхождение в поворот, резко поворачивая руль так, чтобы колесо, попадающее в яму, оказалось на внешней (разгруженной) стороне дуги. А затем возвращают руль назад, выравнивая курс. Передний стабилизатор поперечной устойчивости при этом работает как торсион (пружина в виде вала, работающего на кручение) и дополнительно приподнимает переднее колесо, которому угрожает сильный удар. Но отметим, что этот прием нельзя использовать во время преодоления бугров, камней, кочек, иначе удар разгруженного колеса может легко привести к опрокидыванию транспортного средства. Кроме того, есть риск заноса в случае малейшей ошибки.

Евгений ОСТАПЧУК

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 15 (1122) от 12 апреля 2016 года

уникальный проект

Курский «МегаГРИНН» – воплощение «Праздника жизни»

народное голосование

Жители Курска оценивают кандидатов в Облдуму

дождались

В Курске завершился отопительный сезон

декларационная кампания

Куряне не спешат в налоговую с отчетами о доходах

к фазендам

Курская область. Расписание дачных автобусов

скоро открытие

«МегаГРИНН». Куряне ждут Дворец спорта с многофункциональным залом-трансформером

океан в центре курска

Кто будет жить в аквариуме курского «МегаГРИННа»

праймериз

Куряне поддержали Василия Тараканова

день космонавтики

Космонавт Олег Артемьев рассказал о преодолении страха, коварстве гравитации и фотографиях Курска с борта МКС

культура

Курск. В костеле выступил органист из Италии

события недели

«KURSK WEDDING EXPO-2016» и фестиваль цейлонского чая!

ЮЗГУ подготовит специалистов для освоения космосана высшем уровне  •  реклама

ЮЗГУ подготовит специалистов для освоения космоса

ну и ну!

В центре Курска поймали рысь

Курск зажигает огни «Парада звезд 80-х»гастроли  •  реклама

Курск зажигает огни «Парада звезд 80-х»

В Курск привезли дельфинов и белого киташоу  •  реклама

В Курск привезли дельфинов и белого кита

Конкурс талантов ЮЗГУ «Две звезды»: вспомнить золотые хиты 80-хлейся, песня!  •  реклама

Конкурс талантов ЮЗГУ «Две звезды»: вспомнить золотые хиты 80-х

экран

Кинофестивали в Курске

таланты из народа

Чем живут в Курске уличные музыканты

только у нас

Иван Охлобыстин под Курском изучал старославянские мифы

таланты и поклонники

Филиал Госфильмофонда в Курске открыли известные артисты

происшествия

Курск. Открытие мотосезона омрачила гибель байкера

происшествия

Курск. Не желая возвращать долг, медсестра вколола кредиторше смертельный укол

происшествия

Курская область. У наркосбытчика изъяли 6 кг марихуаны

происшествия

Под Курском старик убил соседа молотком

происшествия

Курская область. Пенсионерка сгорела в огороде, сжигая мусор

происшествия

Сеялка насмерть задавила рабочего

зона «центр»

«Авангард» (Курск) – «Тамбов»: победу увез Есипов

на пути к медалям

Курское «Динамо» в полуфинале снова сыграет с «Надеждой»

дзюдо

Курские дзюдоисты взяли бронзовые медали Кубка Европы и первенства России

спорт

Курские мастера грэпплинга озолотились в Белгороде

скупой платит дважды

Экспертиза: чем опасен шинный секонд-хенд

Встречаем Пасху вместе с «ЛИНИЕЙ»всё для покупателей  •  реклама

Встречаем Пасху вместе с «ЛИНИЕЙ»

ваши права

Отберут ли дачный участок, если не сделано его межевание?

калькулятор

Налоговый вычет при покупке квартиры в совместную собственность

коммунальные услуги

О нормативах потребления горячей воды

в законе

Войдет ли в пенсионный стаж работа пионервожатой?

космос

Найден источник таинственных инопланетных сигналов

соседи

Рядом с Солнечной системой нашли уникальную дрейфующую планету

поехали!

Роскосмос создаст базу на Луне к 2035 году

полезно знать!

За шаг до инсульта

здоровье

Кровь на туалетной бумаге? Запишитесь к проктологу!

сезонное

Все, что надо знать о луке

Елизавета Емельянова: «Хочу создать счастливую семью»лицо номера  •  реклама

Елизавета Емельянова: «Хочу создать счастливую семью»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 1 965
Посетителей вчера 30 261
Всего c 10 марта 2003 120 664 043

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024