Меняем зимнюю резину
Наступает время смены зимних автопокрышек на летние. Сразу хотим заметить, что затягивать с заменой автопокрышек не стоит, так как при положительной температуре окружающего воздуха и чистом асфальте ездить на зимних автопокрышках небезопасно.
При эксплуатации автомобиля в летнее время на зимней резине его управляемость ухудшается.
Причиной этого являются:
1. Наличие шипов в зимней автопокрышке, из-за которых уменьшается пятно контакта покрышки с асфальтом;
2. Состав резиновой смеси при изготовлении зимней автопокрышки разработан для отрицательных температур и при торможении или в повороте в летнее время резина может «поплыть».
С другой стороны, торопиться с заменой зимних автопокрышек тоже не следует, так как весной часто бывают утренники с заморозками. Самое подходящее время для cмены автопокрышек – это устойчивая среднесуточная плюсовая температура окружающего воздуха.
Именно на этот параметр нужно опираться в первую очередь. Считается, что резину можно менять, если на протяжении недели среднесуточная температура держится на уровне +5 +7°C. Причем эта температура одинакова как для замены зимней резины на летнюю (то есть весной), так и для установки зимней резины (осенью). Если же речь идет о весне, то подождать с заменой резины можно и до +10°C, но при достижении этой отметки медлить больше нельзя. Осенью крайней точкой для установки зимних шин является среднесуточная температура 0°C, однако настолько затягивать не рекомендуется.
Какой бы ни была среднесуточная температура, нужно всегда смотреть на дорогу, погоду и прогноз. Нередко бывает, что днем уже (или еще, если речь идет об осени) вполне тепло и асфальт становится сухим, но ранним утром и вечером дороги обледеневают и становятся скользкими. А на дорогах во дворах, спрятанных от солнца тенью домов, и вовсе лежит снег. Ну и, конечно же, нельзя забывать о прогнозе погоды на ближайшие три-четыре дня.
Время эксплуатации автомобиля. Это очень важный параметр, который для многих водителей может стать определяющим. Нетрудно понять, что если автомобиль используется преимущественно для поездок на работу и с работы утром и вечером, то весной лучше повременить с установкой летних шин, а осенью, напротив, можно поставить зимние шины пораньше. Так как ранней весной и поздней осенью утром и вечером дороги могут покрываться коркой льда и становиться скользкими. Если же автомобиль используется преимущественно днем, то весной летнюю резину можно поставить раньше, а осенью несколько повременить с установкой зимней резины до наступления устойчивых морозов.
А вообще, все чаще опытные автолюбители следят, как это не покажется странным, за тем – отключили отопление в квартирах или нет. Если отключили, то среднесуточная температура в течение не менее 5 дней была равна +8 градусов и выше – самое время для замены! (В Курске отопление отключат 11 апреля)
Напомним, что в Правилах дорожного движения есть критерии, по которым автопокрышка выбраковывается и её нельзя устанавливать на автомобиль.
Какие же это критерии:
Наличие у автопокрышки внешних повреждений грыж, вздутий, порезов обнажающих корд, отслоение протектора или боковины.
Остаточная глубина протектора по центру беговой дорожки автопокрышки легкового автомобиля менее 1,6 мм.
На одной оси автомобиля нельзя устанавливать автопокрышки различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Тонкости замены
В лучшем положении находятся автолюбители, у которых зимние и летние автопокрышки забортованы на разных дисках. Смена колёс на автомобиле происходит быстрее, и процедура менее затратная.
Есть в этом еще одно преимущество – бортовое кольцо шин не подвергается лишним растяжениям во время демонтажа и монтажа, а значит, они будут лучше сидеть на диске и дольше служить.
Если же вы приобрели новый комплект дисков и установили на него новые шины, очень важно, чтобы в первые недели эксплуатации давление в них было в норме, а езда по возможности исключала резкие маневры. Специалистами по ремонту шин отмечены случаи, когда колеса просто «разувались», т. е. шина сползала с посадочной поверхности диска, теряя давление полностью.
Обкатка шин
Мы привыкли, что нужно обкатывать новый автомобиль, тормозные колодки и диски, двигатели и агрегаты трансмиссии после капремонта, а также шипованные шины, чтобы шипы приняли правильное положение. Но об обкатке летних шин не упоминается.
В какой-то степени это действительно правильно, но при условии, что вы приобрели шины, которые изготовлены относительно недавно – возрастом до года. Однако у нас в продаже не редкость и такие, которые пролежали на складах несколько лет. Эти шины как раз и нуждаются в обкатке, так как наружный тонкий слой резины протектора за это время мог потерять эластичность, а значит, его свойства цепляться за поверхность асфальта ухудшились. Однако после пробега в 1000–1500 км этот слой изнашивается, и первоначальные свойства резины протектора восстанавливаются.
Оговаривая обкатку шин, залежавшихся на складах, следует подчеркнуть, что речь идет о продукции, хранившейся в нормальных условиях – без воздействия прямых солнечных лучей, при нормальной влажности воздуха и умеренной температуре (15–20°С). Если же шины находились на улице, под лучами палящего летнего солнца, обкатка может не вернуть им сцепные свойства.
Правила покупки
Определившись с маркой и моделью шины, отправляемся за покупкой. Во время этой процедуры обращаем внимание на дату производства шины (зачем – смотри выше) и оговариваем возможность обмена покрышки в случае большого дисбаланса или нарушенной геометрии.
Балансировка
Те, у кого уже имеется два комплекта дисков, должны помнить, что перед сменой колес желательно проверить в них давление и отбалансировать. После этого на переднюю ось нужно установить колеса с более глубоким рисунком протектора для компенсации неравномерного износа на передней и задней осях.
Диагностике – да
За зиму отдельные детали ходовой могут износиться и издавать посторонние шумы и вибрации, которые сильнее проявляются на тихих и более жестких летних шинах. И если устанавливаемые летние колеса не отбалансированы, то все возможные неполадки вы будете в первую очередь связывать именно с этим. Однако после балансировки колес убедитесь, что источник проблем иной – например, подшипники ступиц, тормозные диски или ШРУСы.
Каковы правила хранения шин?
Перед сезонной сменой шин каждую из них следует пометить – где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках, то можно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать с помощью разноцветных колпачков на золотнике – на передние колёса можно надеть чёрные, на задние – синие. Колпачки можно купить в магазине автозапчестей или на шиномонтаже. Или просто нанесите на них мелом соответствующие метки.
После того как колёса будут сняты, следует тщательно их промыть, чтобы избавиться от грязи, песка и камешков. Мыть стоит тщательно, ведь грязь, оставшаяся на колёсах, ускорит процесс старения резины. Хорошо просушите колёса после мытья. Затем можно обработать резину специальными средствами для консервации, которые помогут предотвратить разрушение каучука. Такие средства вы можете найти в специализированных магазинах автозапчастей и автохимии или в автомобильных сервисных центрах.
Если вы храните шины с дисками, то есть несколько способов расположить их в пространстве. Оптимальный вариант – если колёса будут висеть на стене, каждое колесо на своём крюке.
Другой вариант, правда, по мнению экспертов, менее удачный – сложить колёса друг на дружку. Если вы сложили колёса друг на друга, то примерно раз в месяц вам нужно будет их переворачивать, чтобы избежать деформации.
Если вы собираетесь хранить шины отдельно от дисков, то рекомендуется поставить их рядом друг с другом. Класть шины друг на друга не стоит – это может привести к излишнему давлению на нижнюю шину – в результате, когда вы будете менять резину на зиму, могут возникнуть проблемы со сборкой колеса. Вешать на крюки шины также не стоит, металлический крюк может повредить кромку шины.
Желательно, чтобы место для хранения было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.
Самым удобным для автовладельцев было бы хранить шины в кирпичном гараже, кладовке или подвале.
После замены зимних автопокрышек на летние не забудьте снять с автомобиля знак «Шипы».
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 14 (1121) от 5 апреля 2016 года
Курск. Stand-up шоу «Юмор без границ» в «МегаГРИННе» покорило зрителей сногсшибательными шутками
Актриса курского драмтеатра Галина Халецкая: «Если нужно, и гвоздь забью, и дров наколю»