Художник из Курска «лечит» картинами
У творчества 41-летнего художника-космиста Сергея Воронкина множество почитателей по всему миру. После пережитой клинической смерти его работы наполнились особым содержанием. С их помощью курянин пытается помочь другим преодолеть болезни.
Призер профессиональных международных конкурсов Сергей Воронкин известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Его картины находятся в частных коллекциях в США, Великобритании, Германии, Франции, Финляндии, Польше. Несколько работ из серии «Грезы сознания» подарены видным людям – Президенту России Владимиру Путину, министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову, кардиохирургу Лео Бокерии...
«Наблюдал, как меня спасают, со стороны»
Сергей родился в Курске в семье рабочих. Предпосылок стать художником не было, но чуть ли не с пеленок он с живостью взялся за карандаши и краски. Рисовал постоянно, даже в школе – на всех уроках, кроме ИЗО, в дневник сыпались замечания, но он бесспорно был лучший. Хотя сверстники считали Сережу немного странным, витающим где-то далеко.
Окончив художественную школу, юноша нашел себя и в спорте – тяжелой атлетике, единоборствах. Физические нагрузки в конечном счете стали для него губительными. Срыв в 20 лет разделил жизнь на «до» и «после». Воронкин пережил клиническую смерть.
«После тренировки сознание отключилось, будто погас свет, – вспоминает он. – Я наблюдал свое тело со стороны. Видел, как врачи стараются вернуть меня к жизни, пропускают электрические разряды. Потом опять темнота, ощущение, что нырнул в бездонный океан. Появился нереальный пейзаж и ощущение невесомости, эйфории. Через какое-то время снова оказался в теле. Как позже сказала медсестра, состояние клинической смерти продолжалось около трех минут, они уже собирались заканчивать реанимационные действия».
После многочисленных операций и долгой реабилитации художник вернулся к творчеству. «Первое время был настолько слаб, что не мог простоять у мольберта и пяти минут, – говорит курянин. – Чтобы укрепить себя, стал осваивать дыхательную гимнастику, восточную медицину, бокс. Но и в творческом плане произошла большая перемена. Я словно стал другим человеком – заложенные от рождения способности, в особенности интуиция, усилились многократно. Пережитое повлекло за собой яркие видения и красочные сны о фантастических мирах, планетах, звездах. Все это шло таким напором, что я целый год не находил себе места, боясь заснуть».
Сергей заочно окончил Московский художественный институт имени Сурикова. Он всегда стремился быть похожим на великого живописца, понемногу почерпнул и от других русских художников. А в Курске его наставником стал Виктор Михайлович Рыков.
Сергей всего себя посвятил работе, уходя, как он выражается, в «творческие запои». «В месяц дней по 10–15 пишу, но так, что на это время остальной мир перестает для меня существовать, – улыбается курянин. – Уезжаю в мастерскую, включаю музыку и живу там безвылазно. Жена и друзья обижаются, что до меня не дозвониться».
Лечение примером и... космосом
Воронкин работает в разных жанрах, пишет натюрморты, портреты. Объездив всю Центральную Россию, побывав в Калининграде и на Урале, в Германии и Чехии, не нашел ничего прекраснее природы родного края. Но пейзажи занимают в его творчестве второстепенное место. Главным было и остается направление фэнтези.
Мысли о космосе, масштабах Вселенной, спрятанных в его глубинах загадочных мирах посещали курянина с детства. Фантастические фильмы, романы Рэя Брэдбери, Кира Булычева и братьев Стругацких лишь увеличили тягу к необъяснимому.
«Даже в земных пейзажах искал инопланетное начало, – говорит Сергей. – Если на нашей планете выросли такие растения и появились живые существа, то почему неземные не могут быть похожи на них? Например, рисую дуб, когда он скидывает листву, стилизую его, и реальность преображается. Хорошо это или плохо, но я как художник-фантаст люблю приукрашивать действительность, добавлять сказочности. Чтобы окружающий мир был чуть ярче, добрее, интереснее, а люди – счастливее».
Возможно, именно благодаря этому стремлению его картины обладают особой энергетикой. Немало и убежденных в их положительном воздействии на здоровье. Работы художника есть в нескольких лечебных учреждениях России и Европы. Оттуда приходит много благодарственных писем.
«Однажды, например, написали русскоязычные эмигранты из Великобритании, – вспоминает Воронкин. – Ребенок перенес на сердце не одну сложную операцию, но особых надежд врачи не давали. Он часто просил показать ему картины «дяди Сережи». Женщина считает: это помогло, поскольку через полгода сын пошел на поправку».
В период реабилитации важны внешние факторы, которые могут поддержать и подтолкнуть к выздоровлению. Сергей испытал это на себе. «После клинической смерти я смог подняться на ноги, – говорит он. – Профессор, спасший меня, заметил, что человеку можно успешно сделать операцию, но если у него нет жизненной энергии, через какое-то время он может умереть. Я видел много тех, кто не может преодолеть психологический барьер».
В больнице с ним лежал хоккеист из «Крыльев Советов». Физически крепкий мужик после болезни потерял веру в себя, стал бояться мелочей. Еще сложнее женщинам и детям. «Людям с тяжелыми заболеваниями нужна моральная поддержка, – убежден художник. – Картинами и примером своего выздоровления я пытаюсь помочь, поддержать, донести до всех, особенно до детей, что из любой кажущейся безнадежной ситуации есть выход. Мир не ограничен больничной палатой, это огромная структура с безграничным количеством энергии. Только нельзя опускать руки и покорно ждать своей участи. Непременно нужно бороться с недугом, бороться за свою жизнь, потому что уходить рано».
Алексей ПИЩУЛИН
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 49 (1103) от 1 декабря 2015 года
Всероссийская декада подписки: скидки для читателей «Друг для друга»
Горсобрание Курска приняло бюджет и внесло изменения в Устав
Жизнь на кончиках пальцев. Курский музыкальный колледж слепых включили в проект ЮНЕСКО