Режиссер Сигарев представил в Курске черную комедию
В воскресенье, 8 ноября, в Курске прошел предпремьерный показ комедии «Страна ОЗ» (18+). Представил картину известный режиссер и драматург Василий Сигарев.
Курск стал первым городом РФ, где показали нашумевшую ленту. В этом году ее представили на фестивале «Кинотавр», там она стала призером. Недавно фильм был показан в Германии, скоро будет прокат в Беларуси и несколько фестивалей за границей. Ранее Сигарев снял две жесткие драмы – «Волчок» и «Жить», в которых главную роль отводил актрисе Яне Трояновой. И на этот раз его супруга стала основным действующим лицом в компании именитых актеров. По словам режиссера, съемки шли в Екатеринбурге в разгар новогодних праздников. К работе привлекли даже мэра Евгения Ройзмана.
«Страна ОЗ» (18+) – своеобразная альтернатива «Елкам». Новогодняя комедия, но с черным юмором, некоторые образы героев доведены до абсурда. Можно сказать, получилась история необыкновенного русского безумия, где нашлось место провинциальной девушке Ленке (Яна Троянова), которая ищет свое место в жизни, бывшему зэку Дюку (Александр Баширов), философу и правдорубу, а по сути – глупцу и позеру, его другу, ларечнику (Андрей Ильенков), заводному подвыпившему пареньку Роме (Гоша Куценко), способному в пьяном угаре запускать с головы фейерверки, испытывать себя, нося в сердце личную драму: смерть жены. Фоном идет Новый год по-русски, бессмысленный и беспощадный. Куряне на предпремьерном показе смеялись. Практически каждая сцена – личный опыт Сигарева и соавтора сценария Ильенкова.
– В Екатеринбурге, где снимали кино, на тебя не обиделись, что сначала его показали в Курске?
– Там у нас будет большая премьера 28 ноября, приедут Куценко, Троянова и другие актеры. В Курске и Самаре – спецпоказы, прокатчику нужно понимать, как кино расписывается, сколько копий делать, как реагирует зритель. Но на одном уральском интернет-портале уже написали: мол, Сигарев «кинул» Екатеринбург.
– В предыдущих лентах не было звездного состава, сейчас у тебя работали популярные актеры...
– Было два варианта кастинга: со звездами и без. Правильно, что взял звезд, это снимает чернушность и дает отстраненность. Если бы набрал тех же «доковских» актеров («Театр.doc», – ред.), зритель мог подумать, что это реальные люди, и все происходит по-настоящему. А началось с того, что Сергей Маковецкий попросил его снять. И я решил пойти по «звездному» пути. Маковецкий, правда, выпал, Симонов пришел вместо него.
– Можно назвать «Страну ОЗ» альтернативой «Елкам»?
– Мы между собой называли его «АнтиЕлками». Хлебников (режиссер и сценарист, – ред.) считает, что со временем это может стать альтернативой даже «Иронии судьбы...». Я определяю такой странный жанр – романтическая трэш-комедия.
– С кого списан образ барда?
– Он собирательный и появился после того, как я увидел в Интернете одно смонтированное видео. Его по сюжету бард показывает Ленке... Видео, кстати, реальное. Увидел и подумал: вот же талантливые люди есть, очень смешно! Мы нашли автора ролика, заплатили за права. В барде простебываю себя: он одет, как я, узнаваем. Вообще, в фильме много моих историй.
– Например, сцена с запуском салюта с головы...
– Да, я так делал. И последствия были как у героя Куценко: немножко потерял сознание (улыбается). Вышел за сигаретами, увидел киоск с фейерверками, дай, думаю, куплю. И запустил. Знакомая прибежала к Трояновой, говорит, он там с собой такое сделал (смеется)!
– Есть еще вставки из новостей: драматург Сигарев подрался с тем-то...
– Тоже стеб. Это история с актером МХАТ Семчевым. Там не было драки, СМИ раздули. Он меня толкнул, я упал на витрину, разбил ее.
– Фильм местами жесткий, герои матерятся, не самые приятные сцены, а ведь в большинстве зритель – ханжа...
– Не весь. Есть «Елки», они сделаны для одной аудитории, мой фильм – для другой. Кто-то из тех придет ко мне и останется на стороне добра. Есть простой рецепт, как делать кино, которое всем понравится: берешь роман Стивена Кинга и качественно снимаешь. Мне такое – совсем правильное кино – делать скучно, я хочу веселиться.
– Тебе читают морали?
– Иногда... Мне кажется, у того, кто читает морали – внутренние проблемы еще похуже. Надо свободно жить, не бояться ничего. Я тоже могу сделать замечание человеку, если он будет делать что-то плохое, но, в принципе, это его личное дело.
– На каком этапе творчества тебе показалось, что все удалось?
– На фильме «Жить». Говорят, второй фильм может не получится, пугали этим. Думал, может, есть какое проклятье у режиссеров. Но на съемочной площадке понял, что полностью контролирую процесс. На «Волчке» такого не было: я знал, что делаю, но не знал, что получится.
– Насколько тяжело снимать кино в России?
– Как обычно. Говорухин говорит, что ему сейчас легче снимать.
– Но у него господдержка, а у тебя ее нет.
– Это моя принципиальная позиция. Особо не верю в господдержку, она расхолаживает людей, особенно продюсеров, желающих заработать. А тут ты делаешь комедию, можешь людей радовать.
Александр ДЕМЧЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 47 (1101) от 17 ноября 2015 года
Центр правовой защиты населения «ЭкспертГарант» помог курянину отсудить 300 тысяч рублей
Куда исчез магазин детской белорусской обуви «Мамонтенок» в Курске