Курская область. Топят одинаково – платим по-разному
11 ноября в мире отмечали Международный день энергосбережения, учрежденный в 2008 году. В Курской области, как требует федеральное законодательство, разработана и действует региональная программа повышения энергоэффективности и развития энергетики.
– Мы добились значительного прогресса по приборному учету потребляемых ресурсов, по электроэнергии в регионе он приближается к 100%, по газу составляет свыше 95%, по тепловой энергии – более 85%, – проинформировал на минувшей неделе заместитель губернатора Александр Демин.
Экономить коммунальные ресурсы, а главное – свои деньги, куряне безусловно, рады, особенно пенсионеры, которым приходится считать каждую копейку. Но получается, увы, не всегда. И не по своей вине... Вопросы появляются к управляющим компаниям.
Так, жильцам дома №23/81 по улице Бутко, оборудованного общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в трех подъездах за отопление в октябре начислили по счетчику, а в двух – по нормативу. Суммы в платежках разнятся в разы.
– Получив квитанцию за октябрь, очень удивились, – говорит жительница дома Марина Стрекалова. – За неполный месяц (отопление в жилом секторе начали включать с 12 октября – ред.) мне за трехкомнатную квартиру выставили 2568 рублей. Потом случайно узнали, что в соседнем подъезде за квартиру той же площади начислено 518 рублей – на две тысячи меньше! Стали выяснять, обратились в Курскую ТСК, выставляющую платежи за тепло, затем в управляющую компанию. Оказалось, прибор учета тепловой энергии сломался – на нем нарушена пломба, поэтому начислили по нормативу.
В первую очередь людей интересует, вернут ли им переплаченные за отопление деньги, ведь счетчик вышел из строя не по их вине: «Почему прибор учета не работает, нас, жильцов, интересовать, по большому счету, не должно. Об этом обязана заботиться нанятая нами управляющая компания». Настроены жильцы решительно, уже составили заявление в прокуратуру – на случай, если им откажутся сделать перерасчет.
Девятиэтажка по улице Бутко находится в ведении ООО «Городская Управляющая Компания №1». Когда корреспонденты «ДДД» с коллегами-телевизионщиками прибыли в офис компании, там шел прием граждан. Собралось около десятка пенсионеров с похожей проблемой: при наличии в домах приборов учета октябрьские счета за тепло им выставили по нормативу. Разница в 1500–2000 рублей для пожилых курян весьма ощутима.
«Устанавливали счетчики, чтобы экономить, а получается, кто-то хочет заработать на нас, – возмущается пенсионерка Галина Бойченко из дома №69-б по улице Союзной. – Насколько мне известно, управляющая компания не успела перечислить деньги в ТСК за поверку счетчиков, говорят, таких 16 домов. Однажды нам уже начислили по нормативу, устали потом ходить, требуя перерасчета. Мне тогда 270 рублей вернули, а тем, кто не ходил, – вообще ничего».
В управляющей компании пояснили: такая ситуация может возникнуть в домах, где приборы учета тепловой энергии в летний период проходили поверку, обязательную один раз в четыре года.
– Наша управляющая компания в этом году сдавала на поверку в региональный центр стандартизации и метрологии несколько приборов учета тепловой энергии, – рассказал технический директор ООО «Городская Управляющая компания №1» Сергей Зайцев. – Последние поверенные приборы установлены в конце сентября и до начала отопительного сезона во всех домах, которыми управляет «ГУК №1», они были готовы к работе. Но для начисления оплаты по показаниям общедомовой прибор учета необходимо ввести в эксплуатацию. Приемка производится совместно со специалистами ООО «Курская ТСК», у которых в этот период очень большой объем работ по всему городу. Поэтому в наших домах последний прибор учета был принят в начале ноября, в связи с чем начисления за октябрь и были выполнены, исходя из норматива.
На вопрос, сделают ли перерасчет курянам, оплатившим отопление по нормативу при наличии ОПУ, в том числе жителям дома №23/81 по улице Бутко, конкретного ответа не прозвучало. В «ГУК №1» уклончиво пояснили: «Взаимопонимание по этому вопросу с руководством ООО «Курская ТСК» найдено. Надеемся, нам удастся найти вариант, который поможет компенсировать понесенные затраты добросовестным плательщикам».
Анна АЛЕКСАНДРОВА, фото автора
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 47 (1101) от 17 ноября 2015 года
Центр правовой защиты населения «ЭкспертГарант» помог курянину отсудить 300 тысяч рублей
Куда исчез магазин детской белорусской обуви «Мамонтенок» в Курске