Автомобиль и сильная жара
Сильная жара для машины — фактор не менее экстремальный, чем лютый мороз. Многие узлы и детали работают в условиях повышенной нагрузки, лакокрасочное покрытие, декоративные элементы и стекла страдают от резкого перепада температур, а шины вот-вот «поплывут» по дороге...
Не лишние меры
Яркое солнце негативно воздействует на покрытие кузова машины. Находясь под раскаленными лучами долгое время, краска на нем выгорает, бледнеет, а иногда и расслаивается.
Солнце быстро нагревает салон. Причем без движения воздуха внутренняя температура может на 20—30 градусов превышать наружную. Такой тепловой удар играет злую шутку с пластиком, из которого изготовлены приборная панель, рулевое колесо и декоративные элементы салона. Пластик меняет свои свойства, становится ломким или, наоборот, очень мягким, практически липким. Он часто изменяет форму, коробится, из-за чего на приборной панели появляются горбы. К сожалению, такая деформация необратима.
Чтобы избежать подобных неприятностей, прячьте автомобиль в тень, а оставляя его на долгое время на стоянке, укрывайте защитным чехлом, устанавливайте солнцеотражающие экраны, которые крепятся на стеклах с помощью присосок.
Если спрятать машину некуда, а солнцеотражающих экранов под рукой не оказалось, оставьте в окнах хотя бы небольшие щелочки, так будет обеспечено микропроветривание салона.
Мыть машину в жаркие дни надо ранним утром или поздним вечером, когда солнце неактивно. Капли воды на кузове преломляют и фокусируют лучи подобно увеличительному стеклу и могут буквально прожечь лакокрасочное покрытие до металла.
Не закипайте!
Одна из главных неприятностей, которая может поджидать летом, — перегрев двигателя из-за неисправной системы охлаждения (утечки охлаждающей жидкости, неисправные помпа или термостат, неработающий вентилятор и т. д.). Основными факторами, повышающими риск перегрева, являются загрязнение сот радиатора, работа двигателя с повышенной нагрузкой, неблагоприятные условия движения (городской затор, бездорожье и т. д.).
Дополнительные риски создает и работающий кондиционер: компрессор оказывает нагрузку на двигатель, а его радиатор, установленный рядом с радиатором системы охлаждения, снижает эффективность работы последнего.
В сильную жару не забывайте поглядывать на указатель температуры, особенно если условия движения далеки от оптимальных. Ну а в идеале еще перед наступлением знойных дней стоит уделить внимание системе охлаждения: проверить уровень антифриза, убедиться, что нет следов его утечки из системы, а радиаторы двигателя, кондиционера не повреждены, не забиты грязью, листьями, тополиным пухом.
В домашних условиях чистить от «пробок» соты радиатора не рекомендуется — можно их смять и окончательно испортить. Лучше это делать на СТО при помощи мощной воздуходувки или мойки высокого давления.
Чтобы тормоза не подвели
Работа тормозов построена на силах трения, поэтому даже в обычных погодных условиях диски и колодки, а также тормозная жидкость подвержены нагреву. В штатном режиме перегреть тормоза или заставить вскипеть жидкость крайне сложно, а вот при экстремальной жаре и агрессивном стиле вождения — запросто! При вскипании свойства «тормозухи» безвозвратно теряются, поэтому при жаре за тридцать тормозами нужно пользоваться крайне аккуратно. И в любом случае тормозную жидкость в разгар горячего сезона рекомендуется заменить, благо стоит она недорого.
Когда колеса стреляют
Повышенная температура опасна расширением воздуха в колесах, что может привести к прострелу. Чтобы этого избежать, регулярно проверяйте давление воздуха в колесах, при избыточных показателях стравите его до рекомендуемых параметров.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Не стоит в жаркую погоду оставлять в багажнике полную канистру бензина. Горючее при высокой температуре расширяется, что может создать очень опасную ситуацию.
Не оставляйте машину под деревьями — в жаркую погоду некоторые из них «плачут» смолой, оттереть которую с кузова очень сложно.
Сев в раскаленную машину, ни в коем случае не включайте сразу кондиционер на полную мощность. Из-за перепада температур могут лопнуть или потрескаться стекла. Сначала салон нужно проветрить, а мощность кондиционера увеличивать постепенно.
Не оставляйте в закрытом салоне машины домашних питомцев и уж тем более детей. В этой «бане» они могут запросто получить тепловой удар.
Сергей МУРАВСКИЙ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 32 (1086) от 4 августа 2015 года
В привокзальной части Курска три недели не будет горячей воды
Курское «Динамо» ждут сбор в Латвии, Кубок губернатора и ранний Кубок России
Центр правовой защиты населения «ЭкспертГарант» помог вернуть курянке полмиллиона рублей