Курское метро от питерского бизнесмена
В Курске не только хотят построить надземное метро, но и сделать его бесплатным. С таким предложением выступил предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин.
Курск оказался в числе 30 городов, в чьи администрации обратился предприимчивый петербужец. Пожалуй, его бизнес-идею можно назвать оригинальной и смелой. В теории, в областном центре может появиться 25 станций, общая протяженность метролиний – 40 километров. Времени на строительство – не меньше четырех лет. Затраты (а это порядка 15 миллиардов рублей) и перевозку людей бизнесмен собирается покрывать выручкой от аренды торговых помещений на станциях.
«Специального проекта для Курска нет, – рассказал нашей газете Бичурин. – Если мое предложение поддержат в городской администрации, мы приступим к его разработке».
По словам нашего собеседника, если действительно удастся реализовать задуманное, проезд в частном метро будет бесплатным. «Что касается названия станций, то их придумают местные жители, – говорит Ринат Бичурин. – Нет пока и карты метрополитена. Она будет позже создана с участием местной общественности и других заинтересованных лиц».
Как сообщает 46tv.ru, в городском департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства к бизнесмену возникло немало вопросов. Ему были направлены запросы о предоставлении технической документации, но ответа пока нет.
Отметим, разговоры о «строительстве курского метро» идут каждый год. И всегда в один и тот же день – 1 апреля. Шутники неоднократно обещали, что уже к 2020, в другом варианте – 2033 году, в областном центре будет построено три ветки метрополитена: «Орловско-Халинская», «Московская» и «Дмитриево-Сеймская».
Александр ДЕМЧЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (4)
Написать отзыв▼
Алексей Раздорский
1 августа 2015, 13:00e-mail: razdor@nlr.ru, город: Санкт-Петербург"Проект" курского метро я впервые разработал еще в период своего курского детства (в 1970-х гг.). Так получилось, что обитал тогда фактически на три города (Курск, Ленинград и Москва) и было обидно, что в Л. и М. есть метро, а в Курске нет. Решил исправить эту "несправедливость". Схема (многократно затем усовершенствованная) курского метро из пяти линий и сейчас у меня есть. Можно опубликовать развлечения ради. А если серьезно, то Курску необходимо не метро, а метротрам — скоростной трамвай. Заделы для него в виде выделенных трасс (например, на Энгельса, Кулакова и ПЛК) уже сейчас существуют и могут после сравнительно небольшой реконструкции быть включены в систему метротрама. Перспективным решением было бы строительство линии метротрама в широтном направлении с подземным участком в междуречье Кура и Тускари со станцией под Театральной пл. Строительство метротрама значительно более разумное мероприятие, чем бесконечная игра в догонялки по расширению и строительству автодорог прежде всего для личного автотранспорта (автопарк растет все равно быстрее дорожной сети и рано или поздно наступить тотальный транспортный коллапс). Во многих европейских (и не только) городах, сходных по масштабам с Курском, давно поняли тщетность этих усилий и занялись развитием общественного рельсового электротранспорта. Вот и нам надо идти по такому пути.
товариш
4 августа 2015, 14:13город: КурскРуцкой тоже много чего обещал
Андрей Александрович
5 августа 2015, 21:01город: КурскВо заживем то теперь! Радость то какая
М
6 августа 2015, 14:24Сумасшедшие
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 31 (1085) от 28 июля 2015 года
Курская область. Марафон «Мир детства» собрал 19 миллионов рублей
Курские легкоатлеты отличились на межрегиональном чемпионате