городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

25 декабря 2014, 09:20 БЕЗОПАСНОСТЬ

Авария в городе: а если не пристегнуться?

Многие думают, что ремни безопасности актуальны только в авариях, которые происходят на высоких скоростях во время езды по загородным дорогам и магистралям.

В автомобиле потенциально опасны все места, поэтому пристёгиваться надо не только передним, но и задним седокам (кстати, российские ПДД обязывают так делать). Сидящие на втором ряду без ремней при фронтальном столкновении опасны вдвойне, они могут травмировать не только себя, но и находящихся впереди водителя или пассажира (и не только их, ведь неизвестно, в чью сторону и как полетит тело в момент «отдачи»). И ещё, подушки безопасности наиболее эффективны, только когда вы пристёгнуты.

Поэтому от автомобилистов часто можно слышать: «Я в городе не пристёгиваюсь, какой в этом смысл? Скорости небольшие, подумаешь, пару километров проехать». Что же всё-таки может произойти с водителем и пассажирами в автомобиле при аварии в типичном «городском» режиме?

Для начала попробуйте ответить себе на вопрос: готовы ли вы пройтись по краю крыши многоэтажного дома? Страшно? А проехать непристёгнутым в автомобиле? Запросто? Это потому, что привыкли! А знаете ли вы, что кинетическая энергия, которую набирает тело, одинакова – что при падении с уровня второго этажа (высота около четырёх метров), что на скорости всего лишь 30 км/ч. И во втором случае отделаться лёгким испугом намного проще. Надо лишь заранее пристегнуться.

Конечно, здравомыслящий человек ни с крыши, ни со второго этажа прыгать не станет... А если «подтолкнут»? От случайностей никто не застрахован. В России ежегодно фиксируется 195 000 ДТП. Ежедневно в среднем получается по 535, причём в большинстве из них участвует более двух человек. Совершенно несложно зрительно представить эти «точки» на карте нашей необъятной страны и подсчитать вероятность сего события для себя.

Так вот: статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — аж в 5 раз! А ведь при невысоких или относительно невысоких скоростях зафиксированное тело вообще можно оградить от повреждений. Несмотря на штрафы, активную пропаганду в прессе и на телевидении, призывающую использовать ремни, число непристёгнутых людей в автомобилях всё равно остаётся большим.

Взгляните в окна соседних автомобилей – у нас навскидку каждый второй-третий водитель непристёгнут, а пассажиров, которые пользуются ремнями на задних сиденьях, днём с огнём не сыщешь. Cоциологический опрос, проведённый по заказу ГИБДД, показал, что в настоящий момент около 11% россиян в автомобиле никогда не пристегиваются. 33% опрошенных заявили, что используют ремень лишь в том случае, когда сидят на переднем кресле. «Решают по ситуации» 13% опрошенных. Однако 44% пользуются ремнём всегда.

Да что Россия! Даже в Германии количество непристёгнутых (хотя там количество использующих ремни более 90%) впервые за последние годы стало увеличиваться. Причина – массированная реклама, постоянно капающая на мозги, что, дескать, современные автомобили надёжно оберегают водителя и пассажиров. СМИ рассказывают про «отличную управляемость», «цепкие тормоза», кучу систем, стабилизирующих динамику, про электронных помощников, вроде всяких активных круиз-контролей, способных автоматически экстренно замедлять автомобиль, про подушки и «звёзды», заработанные в крэш-тестах. Перечисленные средства, бесспорно, полезны, эффективны и приносят свои плоды. Но чревато всё это тем, что в людей вселяется излишняя уверенность в мощной защите.

Дескать, с такой защитой я могу не пристёгиваться. Я защищён, можно и притопить, это же так просто и приятно! Нажал – поехал! Помножить такое понимание на «авось», «пронесёт» и «со мной никогда ничего не случится», и получаем неутешительные результаты. Интересная вещь – российский автопарк при общем росте молодеет, автомобили устаревших конструкций и «лохматых» годов выпуска сменяются новыми, спроектированными по совершенно иным канонам и требованиям, количество спасательных систем и опций растёт, как на дрожжах, а статистика смертности и травматизма прыгает у одних и тех же значений несколько лет кряду. Количество погибших в ДТП держится у рубежа 27 000 в год, раненых у нас около 250 000 за 12 месяцев. В общем, есть над чем задуматься...

Итак, в подтверждение необходимости пристёгиваться, в том числе и в городе, где преимущественно невысокие скорости, приводим любопытный тест, проведённый автомобильным немецким клубом ADAC.

Пару слов о методике испытаний. На специальной тележке закреплён кузов с элементами интерьера, сюда усаживают двух 75-килограммовых манекенов – водителя и пассажира, соответственно, на первый и второй ряды. Тележку сначала разгоняют, а потом резко останавливают при помощи специального клинового тормоза с замедлением 10g. Примерно такое замедление обеспечивает кузов автомобиля при деформации во время удара со скорости 30 км/ч. Почему именно 30?

Наибольшее количество аварий в городе происходит именно с такой разницей скоростей между сталкивающимися автомобилями. И обычно удерживающие системы производителями настраиваются таким образом, что подушки с пиропреднатяжителями при подобной силе удара ещё не срабатывают. Почему? Дорого, впустую и неполезно – при раскрытии эйрбэгов возможны баротравмы, и даже микроинсульты. Вот и берегут «тяжёлую артиллерию» на более экстренные случаи, а до «30 км/ч» вполне можно обойтись и ремнями с инерционными катушками. Дабы исключить случайные «выстрелы», на время теста «пиротехнику» дезактивировали, чтобы сравнение ударов между собой было максимально корректным.

Так было проведено несколько испытаний, во время которых смоделированы типичные ситуации с пристёгнутыми и непристёгнутыми манекенами.

Эксперимент 1

Образцовая картинка – водитель и сидящий за ним пассажир пристёгнуты ремнями.

Итог. Водитель и пассажир целые и невредимые возвращаются в те же положения, что и до аварии.

Эксперимент 2

Отстёгиваем заднего пассажира, водитель пристёгнут. Распространённая ситуация, правда?

Сначала. С пристёгнутым водителем пока всё хорошо, а вот колени непривязанного пассажира встречаются со спинкой сиденья. Они продавливают обивку и упираются в жёсткий каркас кресла – риск повредить конечности возрастает.

Затем задний пассажир продолжает двигаться вперёд. Бьётся уязвимыми головой, шеей и грудью о переднее сиденье – пиковые нагрузки на этих частях тела гораздо выше, чем в случае, если бы пассажир-манекен был пристёгнут. Обивка кресла не может предотвратить травм.

Под натиском инерции «пассажира» водительское сиденье досылается вперёд. Часть нагрузки, которую создаёт задний манекен, передаётся на пристёгнутого водителя (по сути, обоих седоков удерживает водительский ремень). Далее манекен-водитель достаёт головой до травмобезопасного руля. Пиковая нагрузка на голову не велика – но лучше, если её нет вовсе.

Известны случаи, когда задние пассажиры при аварии своим весом ломали передние кресла, и в этом случае переднему пристёгнутому седоку, которого буквально зажимает в тисках между ремнём и задним пассажиром, не позавидуешь, ведь он, считай, «отдувается» за двоих.

Итог. Водитель и задний пассажир сталкиваются головами, нанося друг другу травмы. Когда непристёгнутый пассажир сидел не за водителем, а по диагонали, повреждений во время эксперимента у обоих было меньше.

Но в реалиях направление удара – вещь совершенно непрогнозируемая. Кто, в кого и как полетит по салону, всё круша на своём пути, спрогнозировать невозможно.

Эксперимент 3

Непристёгнутый манекен на водительском кресле.

Сначала ноги водителя встретились с приборной панелью уже примерно на скорости 25 км/ч. Из-за высокой кинетической энергии, которую развило непристёгнутое тело, колени сильно продавили поверхность приборной панели. Повышенный риск повреждения коленей и бёдер.

Затем грудь, подбородок и гортань водителя встречаются с рулём. Лоб разбивает намертво вклеенное ветровое стекло (или наоборот?). Величина давления и перегрузок, действующих на обозначенные части тела, несоизмеримо выше, чем в том случае, когда водитель-манекен был пристёгнут. Особенно большие опасения вызывают ускорения затылка – не исключено, что водитель получил сотрясение мозга. Компрессионное воздействие на шею (тело по инерции досылает голову вперёд) и отлого установленное стекло (оно заставляет голову неестественно запрокидываться) доводят нагрузки на шейные позвонки до близких к критическим. И это при столкновении на скорости 30 км/ч!

Итог. Тяжело травмированный водитель оседает в кресле.

Итоги

Без повреждений обошлись лишь пристёгнутые. У непристёгнутых зафиксированы высокие пиковые нагрузки в области головы, шеи, груди и бёдер. Травмы неизбежны. И это при 30 км/ч!

А если вспомнить, что кинетическая энергия, которую развивает тело, которую надо погасить при ударе, возрастает квадратично в зависимости от скорости, то тут важен каждый набранный «километр в час». Чем дальше забирается стрелка спидометра, тем меньше вероятность отделаться лёгким испугом, попав в ДТП. К тому же нередки случаи, когда во время аварий, произошедших на совершенно «безобидных» скоростях, седоки по разным причинам вылетали из салона на проезжую часть и оказывались под колёсами соседей по потоку.

Вопрос безопасности, понятно, – вещь комплексная, но любой аргумент против использования ремней – не спорный, а ошибочный. Сел – пристегнись, даже если нужно проехать сотню-другую метров на небольшой скорости.

Возьмите за правило – не проезжать ни метра непристёгнутым. И не тешьте себя пониманием, что вы опытный водитель, и не лихачите. Не вы, так в вас, не приведи Бог. Дорога, особенно скользкая, полна неожиданностей. Всегда вероятна ситуация, когда сидящий за рулем окажется просто бессильным. И ленточка на груди окажется спасительной. Мы пристёгиваемся всегда, а строптивых задних пассажиров перед поездкой «убалтываем» шутками-прибаутками или настойчивыми убеждениями с яркими показательными примерами «на тему». Особенно упёртых можно отправить в дальнейшее путешествие пешком. «Если вдруг что», целее будут и он, и вы.

Доброго пути! Берегите себя и своих близких!

Анатолий Кучерявенко, Виталий Кабышев, auto.mail.ru

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 52 (1054) от 23 декабря 2014 года

специальный репортаж

«ДДД» на пресс-конференции Путина: о ситуации с рублём, русском медведе и личной жизни

и вот она, нарядная!

Талия – 40 сантиметров, рост – 15 метров: в Курске выбрали первую красавицу

в тему

Открылись ёлочные базары

расписание

Как будет ходить транспорт в новогодние праздники

кошелёк

«Черный вторник» отправил курян за бытовой техникой и бриллиантами

репутация

В Курске объявили войну коррупции

шоу-бизнес

«Валютный» скандал на концерте Ваенги

горсобрание

Новой улице дали имя Александра Гудкова

Неизвестный Георгий Свиридовземляки

Неизвестный Георгий Свиридов

искусство

Три дня рождения в галерее «АЯ»

на арене

В курском цирке покажут леопардов и верблюдов

Курскую глубинку посетил журналист из Нью-Йоркабез границ

Курскую глубинку посетил журналист из Нью-Йорка

сила слова

Курску придумывают слоган

происшествия

Заколола сожителя ударом ножа в сердце

происшествия

В Курске прикрыт интернет-магазин по продаже спайса

происшествия

Склад снарядов в черте города

происшествия

Полицейских будут судить за избиение мотоциклиста

происшествия

Покончила с собой, спрыгнув с крыши 9-этажки

происшествия

Под Железногорском зверски убили продавщицу

происшествия

Убегая от пристава, застряла в форточке

большой баскетбол

«Динамо»: историческая победа в Екатеринбурге

новости межсезонья

«Авангард» обновил тренерский штаб

спортивная хроника

У курской рапиристки – «серебро» этапа Кубка мира

спортивная хроника

Два поражения от «Сахалина»

на татами

Дзюдоисты завоевали четыре награды в Орле

внимание! внимание!

Новогодний подарок – путевка в Египет!

В Курске появится рай для сладкоежек от «КОНТИ-РУС»праздничное  •  реклама

В Курске появится рай для сладкоежек от «КОНТИ-РУС»

ледовая пора

В Курске будут работать 23 катка

знай наших!

Дмитрий Медведев наградил ученых ЮЗГУ

транспорт

Курский «Соловей» исчезнет из расписания

перевозки

Область может остаться без электричек?

ограничение

«Байкала» не будет?

Вниманию потребителей сжиженных углеводородных газов (пропан, бутан)важно знать!  •  реклама

Вниманию потребителей сжиженных углеводородных газов (пропан, бутан)

кошелёк

Об уплате земельного налога

фазенда

О приватизации дачи

земельный кодекс

Сколько участков в одном СНТ можно приватизировать бесплатно?

праздник к нам приходит

Ваза с волшебством и немного земляники: чего желают юные куряне от Дедушки Мороза

их нравы

Как отмечают Новый год в разных странах

оригинальный подход

Ёлки, которые вовсе и не ёлки

итоги годa

Самые популярные темы, которые мы искали в 2014 году

«ДДД» в Армении: каменный мешок, сокровища и синеглазая жемчужинапутевые заметки

«ДДД» в Армении: каменный мешок, сокровища и синеглазая жемчужина

мир моды

Железногорец рекламирует ведущие мировые бренды

культура пития

Как пережить Новый год, чтобы 1 января было добрым

полезно знать

Как получить направление на диспансеризацию?

новогодние блюда

Такой любимый оливье

вкусно и быстро

Салаты с консервированной горбушей

ищу маму

Куряне просят у Деда Мороза о встрече с родителями

цифры

Детей-сирот стало меньше

Елизавета Локтионова: «Девушка должна быть женственной»лицо номера  •  реклама

Елизавета Локтионова: «Девушка должна быть женственной»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 13 859
Посетителей вчера 33 063
Всего c 10 марта 2003 120 570 111

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024